Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
lego
Мероприятия 26

Вы спрашивали – мы отвечаем!

Сегодня наша рубрика «Вопрос-ответ» посвящена всероссийским соревнованиям по робототехнике «ИКаРёнок». В частности конкурсному заданию «Матрица».
portrait-4527248 960 720
Мероприятия 203

Прием заявок закончен! Самые маленькие инженеры ждут подведения итогов

Более 500 юных инженеров и изобретателей со всей России стали участниками всероссийского конкурса для дошкольников «ИКаРёнок с пеленок». Конкурса, дающего возможность детям младше 5 лет принять участие в соревнованиях. Пусть и дистанционно!

ikar banner

Вы спрашивали – мы отвечаем!

Окт 23, 2019 Мероприятия 26
lego
Сегодня наша рубрика «Вопрос-ответ» посвящена всероссийским соревнованиям по робототехнике «ИКаРёнок». В частности конкурсному заданию «Матрица».

Прием заявок закончен! Самые маленькие инженеры ждут подведения итогов

Окт 21, 2019 Мероприятия 203
portrait-4527248 960 720
Более 500 юных инженеров и изобретателей со всей России стали участниками всероссийского конкурса для дошкольников «ИКаРёнок с пеленок». Конкурса,…

Ну и Африка! Вот так Африка! Конспект урока для дошкольников коррекционных групп

Окт 18, 2019 Мероприятия 89
D75utI3XUAUuE-1
Можно ли объединить льва, газель, жирафа, носорога? Да, если это фигурки животных, сконструированные из ЛЕГО. Представляем вашему вниманию конспект…

Соревнования становятся ближе. Новый чат для общения

Окт 16, 2019 Мероприятия 170
kak-poznakomitsya-s-devushkoj-v-vk8
Вниманию всех участников всероссийских соревнований по робототехнике ИКаРёнок 2020! У нас появился новый чат, где можно обсудить вопросы организации…

Космические игры с дошкольником. Методическая копилка воспитателя

Окт 16, 2019 Мероприятия 96
space-probe-1522546 960 720
Подготовка отряда космонавтов, медицинский осмотр, запуск ракеты, выход в космос, работа на орбите, приготовление космической еды, «прямой эфир» с…

Внимание конкурс! Единственный конкурс по робототехнике для детей с ОВЗ

Окт 08, 2019 Мероприятия 357
6baby
По статистике, с каждым годом в России растет число детей с ограниченными возможностями здоровья, примерно, на 5%. В 2017 году в нашей стране…

Шоу дронов – модный тренд или технологичная альтернатива фейерверку?

Окт 08, 2019 Мероприятия 142
getImage
Все чаще для масштабных мероприятий организаторы выбирают не дорогостоящие и небезопасные фейерверки, а скромную беспилотную игрушку, способную…

Шварц дубль два! Российские разработчики показали известному актеру робота-двойника

Окт 07, 2019 Мероприятия 148
eryeryeyault
На днях известный актер и политик Арнольд Шварцнегер познакомился со своим роботом-двойником. Произошло это знаменательное событие в Петербурге, за…

А вы знаете, что… Интересные факты о космосе

Окт 04, 2019 Мероприятия 91
66OI4oJBtKQ
С 4 по 10 октября отмечается Всемирная неделя космоса! Праздник приурочен к двум памятным датам — запуску первого искусственного спутника Земли,…

Спорное изобретение. Ученые открыли способ поговорить с умершим родственником

Окт 03, 2019 Мероприятия 106
doctor-1193318 960 720
На днях группа индийских ученых представила достаточно неоднозначную с этической точки зрения программу. Программу, которая даст возможность общаться…

Учеба онлайн! Мастер-класс для педагогов — конструктор «Первые механизмы»

Окт 02, 2019 Мероприятия 182
реб
Как бережно познакомить малыша с ярким и увлекательным миром конструирования и робототехники? Не только показать возможности конструктора, а посеять…

На Всемирную олимпиаду роботов от России поедет 41 участник из 9 регионов

Окт 01, 2019 Мероприятия 117
129 1
41 участник из 9 российских регионов поедут на Всемирную олимпиаду роботов, в том числе ребята из Челябинской области.

Участвуй в олимпиаде и поступи в российский вуз без экзаменов!

Окт 01, 2019 Мероприятия 106
technokup
Совсем недавно стартовала всероссийская олимпиада по программированию «Технокубок 2020». Дистанционный конкурс для школьников из России и СНГ,…

Сегодня в России отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников!

Сен 27, 2019 Мероприятия 122
С днем дошкольного работника Монтажная область 1
Праздник появился в 2003 году в честь открытия 27 сентября 1863 года первого детского сада в Санкт-Петербурге. Наш коллектив поздравляет воспитателей…

Внимание! Продолжается регистрация на международную олимпиаду по робототехнике

Сен 26, 2019 Мероприятия 223
IMG 0424 2
Ровно две недели осталось до окончания регистрации на международную дистанционную олимпиаду по робототехнике WeDo 2.0.

Вышел набор для подготовки к всероссийским соревнованиям по робототехнике ИКаРёнок-2020

Сен 25, 2019 Мероприятия 230
комплект
Не секрет, что победа на соревнованиях зависит от времени, которое уделялось подготовке. Опытные тренеры по робототехнике советуют готовиться к…

Чтобы проект не попал в стол! Мультфильм из ЛЕГО

Сен 25, 2019 Мероприятия 178
легоо
Проект завершен. Позади сотни бессонных часов креатива, генерации идей и сборки устройства. Что дальше? Наверное, каждый педагог, занимающийся…

Внимание! Дистанционный курс для педагогов. «ИКаРёнок» 2019/20. Интеллектуальная собственность»

Сен 23, 2019 Мероприятия 468
ikarenok1.jpg.300x275 q85 crop
А мы напоминаем, что сегодня стартовал дистанционный онлайн курс для педагогов и руководителей кружков робототехники.

Представляем вашему вниманию конспект занятия «Передача энергии» для учащихся  3-х классов в рамках кружка «Легоконструирование и робототехника».

 

скачать презентацию "Передача энергии"

Автор: Наталья Павловна Елпанова

elpanova-natalya@mail.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  начальная
общеобразовательная школа №95 г. Челябинска

 

Открытый урок

Тема урока: «Передача энергии».

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Вид урока: смешанный.

Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки при  конструировании и программировании, осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи:

  • Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - определять цели, функции участников, способы взаимодействия.
  • Учить моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы восприятия в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая).
  • Формировать оценку творческий деятельности и соотносить ее с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
  • Способствовать начальному профессиональному самоопределению, ознакомлению с миром профессий, связанных с робототехникой.

Материально-техническое обеспечение урока: ПК для учителя, проектор, колонки, наборы LEGO NXT 2.0 в достаточном количестве.

 

 

Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока: мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка, активация необходимых знаний.

Методы обучения: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемный - эвристический.

Методические приемы: беседа, практическая деятельность, конструирование проекта, создание программы.

Средства обучения: наборы Lego NXT 2.0.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Беседа по картинке (стандартная тележка NXT, основные части сконструированной модели, что управляет конструкцией, что приводит в движение. Можно ли обойтись без этих деталей?)

Какая деталь приводит в движение всю конструкцию? (Блок управления.)

Вы знаете, что конструкция может двигаться и без участия блока, а только благодаря моторам? Чтобы мотор двигался, ему нужна подача энергии.

Как вы думаете, что такое энергия? (Ответы детей.)

 

Понятие «энергия» (греч. energeia «деятельность») - способность производить работу.

- Знаете ли вы, какая бывает энергия, ее виды? (На парте - картинки-подсказки.)

 Переверните листочки  и попробуйте ответить на вопрос: какие виды энергии там спрятались?

  • Солнышко вырабатывает энергию, которая так и называется солнечная.
  • Тепловые станции вырабатывают тепловую энергию.
  • Электростанции вырабатывают электрическую энергию.
  • Своими руками можно выработать энергию, которая называется механической.

2. Опыт: «Выработка механической энергии»

- Мы выяснили, что такое энергия и какая она бывает. Посмотрите на детали, которые лежат перед вами. Что будет, если мы соединим 2 мотора при помощи кабеля? Ваши предположения. А что будет, если

к мотору присоединим лампу?  

- Сейчас мы проведем опыт. При помощи интерактивных сервомоторов выработаем механическую энергию. Возьмем 2 мотора, соединим их при помощи кабеля. К 1 из моторов прикрепляем ось и шестеренку, чтобы было удобно делать вращения. Попробуйте сделать вращение, что вы видите? А сейчас попробуйте прикрепить к мотору с вращательным механизмом такую деталь, которая называется «лампа». Нам понадобится специальный кабель с переходником и лампа. Закрепите перпендикулярно проводу лампочку и присоедините кабель к мотору. Попробуйте сделать вращение, что вы видите?

Итак, какой вывод мы можем сделать?

Вывод: если соединить 2 мотора и при этом один из них вращать, то можно выработать механическую энергию, которая будет приводить в движение 2 мотор.

- Ребята, а мы с вами сможем сконструировать такую конструкцию-машину, которая бы двигалась за счет механической энергии?

- Поставим цель на сегодняшний урок … (варианты детей)подводим к цели -

Цель: сконструировать механизм, который будет двигаться вследствие выработки механической энергии.

- Для того чтобы достигнуть поставленную нами цель, что мы должны сделать?

Задачи:

  • В командной работе сконструировать робота по общей инструкции.
  • Провести диагностику получившейся конструкции.

3.  Совместное конструирование по инструкции.

Оборудование: ПК, проектор, наборы NXT 9797.

- Мы будем конструировать по инструкции. Работаем в парах. Каждая пара считается командой. Что важно

в командной работе? (Ответы детей.)

Работа с доской (у детей на партах приготовлены все необходимые детали для данной конструкции).

4.  Конкурс «Кто быстрее».

- Наши конструкции готовы, попробуем конструкции в действии, устроим конкурс «Кто быстрее». Мы установим на парте метку старта и метку финиша. Ваша задача пройти дистанцию, используя конструкцию, которую мы только что собрали. Придумайте названия команд.

Дети соревнуются, чья конструкция быстрее доедет от 1 края парты до другого (управление при помощи механического рычага).

5.  Рефлексия.

- Сейчас мы с вами оценим работу на нашем уроке. Каждый из вас берет стикер и крепит его на ту фигуру, которая больше соответствует вашей работе сегодня.

На доске изображены фигуры, каждая из них имеет свое значение:

            ∆   - Я мог (-ла) работать и лучше.

                 - Сегодня я понял (-а), чего мне не хватает для успешной работы.

            ○   - Я очень старался (-ась), но у меня не все получилось.

            - Сегодня я работал (-а) в полную силу.

Совместный анализ.

Разборка конструкций. 

 



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить