Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
3
Реабилитационная робототехника 72

Реабилитационная робототехника для детей с ОВЗ, какая она?

В Перми состоялась встреча специалистов Учебно-методического центра РАОР и учителей-тьюторов Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева (НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева), г. Москва.…
1
Мероприятия 15

Система подготовки инженерных кадров: презентация эффективной модели обучения «школа-производство»

Учебно-методический центр РАОР многие годы занимается разработкой концепции «От детского сада до производства». Данная концепция представляет собой модель технического образования нового поколения инженеров, начиная с дошкольного возраста путём вовлечения…

gal sol

«Солнышки» от ИКаРят в подарок всей России

Сен 22, 2017 Мероприятия 9
1
Илья, Максим и Ярослав сотворили интересные и яркие «солнечные поделки»! Эти «портреты» летнего солнышка созданы благодаря детской фантазии и…

Какие роботы представят Россию на World Robots Olympiad в Коста-Рике?

Сен 21, 2017 Мероприятия 17
главная
В соревновательной деятельности вариантов использования конструктора LEGO Mindstorm для создания роботов может быть великое множество. Но какие…

Солнечный привет шлют ИКаРята из Пермского края

Сен 21, 2017 Мероприятия 20
1
Андрей и Ярослав придумали замечательные поделки и шлют «солнечный» фотопривет жителям нашей страны. Надеемся, что солнышки дошколят подарят нам ещё…

Пропедевтика формирования инженерной культуры обучающихся во внеурочной деятельности в условии реализации ФГОС средствами IT-SCHOOL

Сен 20, 2017 Интервью, мнения 59
8 школаЛабытнанги
Как совмещать школьные предметы с Lego Wedo, EV3? И насколько применение робототехники в предметах помогает освоению материала у детей? Об этом и не…

Сборная России отправится в Коста-Рику

Сен 19, 2017 Мероприятия 41
главная
Позади остались Учебно-тренировочные сборы в Казани, впереди мировое первенство по робототехнике. Мы верим, что наша сборная сможет преодолеть…

ИКаРята из Кудымкара вновь радуют своими солнечными поделками

Сен 18, 2017 Мероприятия 32
1
Дошколята из подготовительной группы «Солнышко» сотворили солнечную поделку и сделали фото вот такой креативной композиции. Пусть солнечное и…

«Летнее солнышко» от ИКаРёнка из Кудымкара для тёплой осени в России!

Сен 14, 2017 Мероприятия 76
1
ИКаРёнок Глеб из Кудымкара любит лето, солнце и творчество. Он сделал для нас «летнее солнышко» и надеется, что сентябрь будет солнечным, тёплым и…

«Инженерные кадры России» – ИКаР – в перечне рекомендованных Минобрнауки России олимпиад и конкурсов

Сен 14, 2017 «РОБОСПОРТ» 111
1
«Инженерные кадры России» – уникальный проект, который уже не первый год объединяет детей, подростков, педагогов и образовательные учреждения нашей…

Первый школьный хакатон в области интернета вещей

Сен 12, 2017 Мероприятия 59
Хакатон
И вновь мы возвращаемся в "Город образования". Город, где с помощью фантазии, робототехники и программирования можно решать сложнейшие задачи.

Российские ракетомоделисты стали сильнейшими в Европе

Сен 12, 2017 Мероприятия 69
1
В Польше прошел Чемпионат и Первенство Европы по космическим моделям ракет. В соревнованиях участвовали больше 200 человек из 17 стран. Конкуренцию…

Кто будет проводить чемпионат Европы по профессиональному мастерству EUROSKILLS 2022?

Сен 12, 2017 Мероприятия 56
worldskills
Россия собирается стать центром ещё одного крупного события в чемпионатной истории WorldSkills. После мирового чемпионата по профессиональному…

«Умный ребёнок» в Перми – платформа для новых инициатив Учебно-методического центра РАОР

Сен 11, 2017 Мероприятия 115
1
7-10 сентября в Перми проходима масштабная выставка «Умный ребёнок», которая состоялась уже в 9 раз. «Умный ребёнок» – это уникальный проект,…

Московский международный форум «Город образования»

Сен 11, 2017 Мероприятия 74
город образования
Где собраться для обсуждения вопросов развития основного, дополнительного, профессионального и предпрофессионального образования? Конечно же, на…

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Роботёнок»

Сен 07, 2017 Программы 132
рабочая программа
Галкова Лидия Владимировна Михайлишин Надежда Васильевна Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»…

Раз, два…пять! ИКаРёнок удивляет опять! Малыши 3-4 лет представляют проекты!

Сен 06, 2017 «РОБОСПОРТ» 151
1
Новый учебный год торжественно начался, поздравляем всех с этим радостным событием! Школьники сели за парты и приступили к разбору новых положений…

Просто о сложном. Движение робота по окружности, объезд препятствий.

Сен 05, 2017 Сборка роботов 145
робототехника
Робототехники, внимание! Выведена формула движения робота по окружности при объезде с препятствиями. Команда «Альфа» МБОУ БГО «Борисоглебская…

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся

Сен 04, 2017 Реабилитационная робототехника 78
nauchit-rebenka-anglijskomu
Продолжаем знакомить Вас с общеобразовательными программами согласно Федеральному государственным образовательному стандарту.

Беспилотники, космические корабли и искусственный интеллект: школьники поговорили с Путиным о новых технологиях

Сен 02, 2017 Мероприятия 75
1501571860
В День знаний Владимир Путин провёл Всероссийский открытый урок «Россия, устремлённая в будущее». Трансляция на несколько регионов страны шла из…

Представляем вашему вниманию конспект занятия «Передача энергии» для учащихся  3-х классов в рамках кружка «Легоконструирование и робототехника».

 

скачать презентацию "Передача энергии"

Автор: Наталья Павловна Елпанова

elpanova-natalya@mail.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  начальная
общеобразовательная школа №95 г. Челябинска

 

Открытый урок

Тема урока: «Передача энергии».

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Вид урока: смешанный.

Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки при  конструировании и программировании, осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи:

  • Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - определять цели, функции участников, способы взаимодействия.
  • Учить моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы восприятия в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая).
  • Формировать оценку творческий деятельности и соотносить ее с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
  • Способствовать начальному профессиональному самоопределению, ознакомлению с миром профессий, связанных с робототехникой.

Материально-техническое обеспечение урока: ПК для учителя, проектор, колонки, наборы LEGO NXT 2.0 в достаточном количестве.

 

 

Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока: мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка, активация необходимых знаний.

Методы обучения: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемный - эвристический.

Методические приемы: беседа, практическая деятельность, конструирование проекта, создание программы.

Средства обучения: наборы Lego NXT 2.0.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Беседа по картинке (стандартная тележка NXT, основные части сконструированной модели, что управляет конструкцией, что приводит в движение. Можно ли обойтись без этих деталей?)

Какая деталь приводит в движение всю конструкцию? (Блок управления.)

Вы знаете, что конструкция может двигаться и без участия блока, а только благодаря моторам? Чтобы мотор двигался, ему нужна подача энергии.

Как вы думаете, что такое энергия? (Ответы детей.)

 

Понятие «энергия» (греч. energeia «деятельность») - способность производить работу.

- Знаете ли вы, какая бывает энергия, ее виды? (На парте - картинки-подсказки.)

 Переверните листочки  и попробуйте ответить на вопрос: какие виды энергии там спрятались?

  • Солнышко вырабатывает энергию, которая так и называется солнечная.
  • Тепловые станции вырабатывают тепловую энергию.
  • Электростанции вырабатывают электрическую энергию.
  • Своими руками можно выработать энергию, которая называется механической.

2. Опыт: «Выработка механической энергии»

- Мы выяснили, что такое энергия и какая она бывает. Посмотрите на детали, которые лежат перед вами. Что будет, если мы соединим 2 мотора при помощи кабеля? Ваши предположения. А что будет, если

к мотору присоединим лампу?  

- Сейчас мы проведем опыт. При помощи интерактивных сервомоторов выработаем механическую энергию. Возьмем 2 мотора, соединим их при помощи кабеля. К 1 из моторов прикрепляем ось и шестеренку, чтобы было удобно делать вращения. Попробуйте сделать вращение, что вы видите? А сейчас попробуйте прикрепить к мотору с вращательным механизмом такую деталь, которая называется «лампа». Нам понадобится специальный кабель с переходником и лампа. Закрепите перпендикулярно проводу лампочку и присоедините кабель к мотору. Попробуйте сделать вращение, что вы видите?

Итак, какой вывод мы можем сделать?

Вывод: если соединить 2 мотора и при этом один из них вращать, то можно выработать механическую энергию, которая будет приводить в движение 2 мотор.

- Ребята, а мы с вами сможем сконструировать такую конструкцию-машину, которая бы двигалась за счет механической энергии?

- Поставим цель на сегодняшний урок … (варианты детей)подводим к цели -

Цель: сконструировать механизм, который будет двигаться вследствие выработки механической энергии.

- Для того чтобы достигнуть поставленную нами цель, что мы должны сделать?

Задачи:

  • В командной работе сконструировать робота по общей инструкции.
  • Провести диагностику получившейся конструкции.

3.  Совместное конструирование по инструкции.

Оборудование: ПК, проектор, наборы NXT 9797.

- Мы будем конструировать по инструкции. Работаем в парах. Каждая пара считается командой. Что важно

в командной работе? (Ответы детей.)

Работа с доской (у детей на партах приготовлены все необходимые детали для данной конструкции).

4.  Конкурс «Кто быстрее».

- Наши конструкции готовы, попробуем конструкции в действии, устроим конкурс «Кто быстрее». Мы установим на парте метку старта и метку финиша. Ваша задача пройти дистанцию, используя конструкцию, которую мы только что собрали. Придумайте названия команд.

Дети соревнуются, чья конструкция быстрее доедет от 1 края парты до другого (управление при помощи механического рычага).

5.  Рефлексия.

- Сейчас мы с вами оценим работу на нашем уроке. Каждый из вас берет стикер и крепит его на ту фигуру, которая больше соответствует вашей работе сегодня.

На доске изображены фигуры, каждая из них имеет свое значение:

            ∆   - Я мог (-ла) работать и лучше.

                 - Сегодня я понял (-а), чего мне не хватает для успешной работы.

            ○   - Я очень старался (-ась), но у меня не все получилось.

            - Сегодня я работал (-а) в полную силу.

Совместный анализ.

Разборка конструкций. 

 



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить