Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
lego-4259739 960 720
Мероприятия 26

Творческие находки с конструктором. Новый урок в школе раннего развития ИКаР-TV

А сегодня в нашей школе раннего развития мы поговорим о конструкторе как источнике вдохновения. Грамотное построение занятий в детском саду. Дидактические игры c конструктором: легораскраски, цветные схемы, художественное конструирование, лепка и аппликация и…
ВНХаламов фото для публикаций
Мероприятия 33

С инженерно-техническим творчеством по жизни!

Инженер – это, прежде всего, изобретатель с нестандартным взглядом на привычные вещи. Тот, кто умеет мыслить нешаблонными категориями, предлагать инновационные идеи и творческие решения, основываясь на собственном опыте, интуиции и базовых…

ikar banner

Конструирование с самыми маленькими. Очередной урок в нашей школе ИКаР-TV

Июнь 18, 2019 Мероприятия 1
blocks-503109 960 720
Сегодня в школе раннего развития ИКаР-TV педагоги из детского садика «Радость» (Нижний Тагил) расскажут о том, как заниматься конструированием с…

Методическая копилка. Парк аттракционов из LEGO WeDo

Июнь 17, 2019 Мероприятия 3
док5
А можно ли создать парк развлечений из обычного конструктора. Конечно, если есть преданные друзья, немного фантазии и набор деталей LEGO WeDo.…

Творческие находки с конструктором. Новый урок в школе раннего развития ИКаР-TV

Июнь 14, 2019 Мероприятия 26
lego-4259739 960 720
А сегодня в нашей школе раннего развития мы поговорим о конструкторе как источнике вдохновения. Грамотное построение занятий в детском саду.…

Леготерапия. Варианты использования конструктора при работе с детьми с нарушениями зрения

Июнь 14, 2019 Мероприятия 16
лего 6
LEGO-терапия прочно вошла в коррекционно-педагогическую работу с детьми ОВЗ и инвалидами. Сегодня своим профессиональным опытом поделится Флюра…

ВРО и Innopolis Open: на финал робототехнической олимпиады в России впервые приедут международные участники

Июнь 13, 2019 Мероприятия 23
1
20-23 июня в Университет Иннополис помимо 600 молодых робототехников из 60 регионов РФ приедут участники из других стран. Регистрация для…

LEGO Digital Designer. Цифровой конструктор для самых маленьких

Июнь 13, 2019 Мероприятия 18
програм
В эпоху глобальной цифровизации большинство педагогов сходятся во мнении, что знакомить малыша с компьютером нужно как можно раньше. Но с чего…

Не пропустите: до финала ВРО осталось восемь дней

Июнь 11, 2019 Мероприятия 22
U5lEjZxbG8I
Стали известны некоторые детали деловой программы Всероссийской робототехнической Олимпиады, которая пройдет в Иннополисе с 20 по 23 июня. Олимпиады,…

С инженерно-техническим творчеством по жизни!

Июнь 11, 2019 Мероприятия 33
ВНХаламов фото для публикаций
Инженер – это, прежде всего, изобретатель с нестандартным взглядом на привычные вещи. Тот, кто умеет мыслить нешаблонными категориями, предлагать…

Космическое путешествие. Инженерная книга проекта «ИКаРёнок»

Июнь 10, 2019 Мероприятия 33
space-1254707 960 720
Участие в соревнованиях – это всегда новые знакомства, незабываемые эмоции, дополнительные знания и масса впечатлений. Особенно, если это…

«ИКаРёнок без границ». Техническое творчество для всех!

Июнь 07, 2019 Мероприятия 47
20150306 111119
По данным ЮНЕСКО, два миллиона российских детей имеют особенности в физическом и психологическом развитии. Каждый год их число растет на 3-5 %.

Как зарождается мечта? История копейских авиамоделистов

Июнь 07, 2019 Мероприятия 38
DSC 0354
Ученые придерживаются точки зрения, что человечество эволюционирует лишь благодаря огромному желанию обладать всей землей без остатка. Все начинается…

Собираем паводковый шлюз из LEGO WeDo 2.0

Июнь 06, 2019 Мероприятия 62
Uvjltyser
Для тех, кто хочет попробовать с детьми что-то новое, предлагаем собрать интересную модель паводкового шлюза. Конспект совместной деятельности с…

«ИКаРёнок-2019». Видео одного из участников соревнований

Июнь 05, 2019 Мероприятия 41
CT4rd8brwUs
Завершился учебный год. Для каждого он был особенным. Одни запомнили его по новым знаниям и достижениям, другим он принес долгожданные победы… Но,…

Фарфоровый завод собрали юные икарята из Санкт-Петербурга

Июнь 04, 2019 Мероприятия 42
User58768
29 мая корреспондент телеканала «Время суток» Виктория Зуева побывала в питерском детском садике «Дар» и узнала, как работает фарфоровый игрушечный…

Математика – это просто! Первое знакомство с наукой

Июнь 04, 2019 Мероприятия 80
math-2814174 960 720
А у нас новый выпуск инженерный школы ИКаР-TV: «С конструктором в увлекательный мир математики!»

Новые профили Олимпиады НТИ! Проголосовать может каждый

Май 30, 2019 Мероприятия 60
Jtmc6hY3JsU
Организаторы Олимпиады НТИ объявили о начале приема заявок на создание новых направлений соревнований в следующем учебном году.

Какие профессии будут востребованы через 20 лет?

Май 29, 2019 Мероприятия 58
p 1
Инженер цифрового моделирования, таргетный нанотехнолог, специалист по трансляционной медицине… До конца этого года в России выйдет третий выпуск…

Инженерное образование со школьной скамьи. В Липецке появилась новая линейка соревнований

Май 28, 2019 Мероприятия 68
IMG 8914
Центр дополнительного образования Липецкой области стал региональным координатором всероссийских соревнований «Инженерные Кадры России». Пожалуй,…

Представляем вашему вниманию конспект занятия «Передача энергии» для учащихся  3-х классов в рамках кружка «Легоконструирование и робототехника».

 

скачать презентацию "Передача энергии"

Автор: Наталья Павловна Елпанова

elpanova-natalya@mail.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  начальная
общеобразовательная школа №95 г. Челябинска

 

Открытый урок

Тема урока: «Передача энергии».

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Вид урока: смешанный.

Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки при  конструировании и программировании, осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи:

  • Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - определять цели, функции участников, способы взаимодействия.
  • Учить моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы восприятия в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая).
  • Формировать оценку творческий деятельности и соотносить ее с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
  • Способствовать начальному профессиональному самоопределению, ознакомлению с миром профессий, связанных с робототехникой.

Материально-техническое обеспечение урока: ПК для учителя, проектор, колонки, наборы LEGO NXT 2.0 в достаточном количестве.

 

 

Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока: мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка, активация необходимых знаний.

Методы обучения: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемный - эвристический.

Методические приемы: беседа, практическая деятельность, конструирование проекта, создание программы.

Средства обучения: наборы Lego NXT 2.0.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Беседа по картинке (стандартная тележка NXT, основные части сконструированной модели, что управляет конструкцией, что приводит в движение. Можно ли обойтись без этих деталей?)

Какая деталь приводит в движение всю конструкцию? (Блок управления.)

Вы знаете, что конструкция может двигаться и без участия блока, а только благодаря моторам? Чтобы мотор двигался, ему нужна подача энергии.

Как вы думаете, что такое энергия? (Ответы детей.)

 

Понятие «энергия» (греч. energeia «деятельность») - способность производить работу.

- Знаете ли вы, какая бывает энергия, ее виды? (На парте - картинки-подсказки.)

 Переверните листочки  и попробуйте ответить на вопрос: какие виды энергии там спрятались?

  • Солнышко вырабатывает энергию, которая так и называется солнечная.
  • Тепловые станции вырабатывают тепловую энергию.
  • Электростанции вырабатывают электрическую энергию.
  • Своими руками можно выработать энергию, которая называется механической.

2. Опыт: «Выработка механической энергии»

- Мы выяснили, что такое энергия и какая она бывает. Посмотрите на детали, которые лежат перед вами. Что будет, если мы соединим 2 мотора при помощи кабеля? Ваши предположения. А что будет, если

к мотору присоединим лампу?  

- Сейчас мы проведем опыт. При помощи интерактивных сервомоторов выработаем механическую энергию. Возьмем 2 мотора, соединим их при помощи кабеля. К 1 из моторов прикрепляем ось и шестеренку, чтобы было удобно делать вращения. Попробуйте сделать вращение, что вы видите? А сейчас попробуйте прикрепить к мотору с вращательным механизмом такую деталь, которая называется «лампа». Нам понадобится специальный кабель с переходником и лампа. Закрепите перпендикулярно проводу лампочку и присоедините кабель к мотору. Попробуйте сделать вращение, что вы видите?

Итак, какой вывод мы можем сделать?

Вывод: если соединить 2 мотора и при этом один из них вращать, то можно выработать механическую энергию, которая будет приводить в движение 2 мотор.

- Ребята, а мы с вами сможем сконструировать такую конструкцию-машину, которая бы двигалась за счет механической энергии?

- Поставим цель на сегодняшний урок … (варианты детей)подводим к цели -

Цель: сконструировать механизм, который будет двигаться вследствие выработки механической энергии.

- Для того чтобы достигнуть поставленную нами цель, что мы должны сделать?

Задачи:

  • В командной работе сконструировать робота по общей инструкции.
  • Провести диагностику получившейся конструкции.

3.  Совместное конструирование по инструкции.

Оборудование: ПК, проектор, наборы NXT 9797.

- Мы будем конструировать по инструкции. Работаем в парах. Каждая пара считается командой. Что важно

в командной работе? (Ответы детей.)

Работа с доской (у детей на партах приготовлены все необходимые детали для данной конструкции).

4.  Конкурс «Кто быстрее».

- Наши конструкции готовы, попробуем конструкции в действии, устроим конкурс «Кто быстрее». Мы установим на парте метку старта и метку финиша. Ваша задача пройти дистанцию, используя конструкцию, которую мы только что собрали. Придумайте названия команд.

Дети соревнуются, чья конструкция быстрее доедет от 1 края парты до другого (управление при помощи механического рычага).

5.  Рефлексия.

- Сейчас мы с вами оценим работу на нашем уроке. Каждый из вас берет стикер и крепит его на ту фигуру, которая больше соответствует вашей работе сегодня.

На доске изображены фигуры, каждая из них имеет свое значение:

            ∆   - Я мог (-ла) работать и лучше.

                 - Сегодня я понял (-а), чего мне не хватает для успешной работы.

            ○   - Я очень старался (-ась), но у меня не все получилось.

            - Сегодня я работал (-а) в полную силу.

Совместный анализ.

Разборка конструкций. 

 



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить