Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
1018962190
Мероприятия 13

Строю и познаю. Конструктор в работе педагога-дошкольника (+видео)

А в нашей телешколе раннего развития новый урок от воспитателей детского сада МАДОУ «Радость» из Нижнего Тагила. Урок, посвященный развитию познавательных навыков дошкольников при помощи конструктора LEGO DUPLO. И бонус – игра, которую можно создать своими…
woman-1455991 960 720
Мероприятия 17

Летний сезон или отдых с пользой!

В то время пока родители просчитывают варианты полезного отдыха для своих чад, а организаторы летних смен продумывают, чем занять подопечных, «Инженерные кадры России» находят решение! Online турнире «ИКаРята на СТАРТ!» – твое инженерное лето!

ikar banner

Летний сезон или отдых с пользой!

Апр 19, 2019 Мероприятия 17
woman-1455991 960 720
В то время пока родители просчитывают варианты полезного отдыха для своих чад, а организаторы летних смен продумывают, чем занять подопечных,…

Строю и познаю. Конструктор в работе педагога-дошкольника (+видео)

Апр 19, 2019 Мероприятия 13
1018962190
А в нашей телешколе раннего развития новый урок от воспитателей детского сада МАДОУ «Радость» из Нижнего Тагила. Урок, посвященный развитию…

Космос ближе, чем кажется. Соревнования студенческого трека Олимпиады НТИ

Апр 18, 2019 Мероприятия 15
ITmvgNqVIQ
В Сколковском институте науки и технологий студенты «ищут воду». Здесь стартовал финал студенческого трека Олимпиады НТИ по профилю Аэрокосмические…

Обзор новинок! Новый комплект пособий по Lego WeDo 2.0

Апр 17, 2019 Мероприятия 37
konspekt-zaniatii
36 увлекательных заданий и около 30-ти уникальных комплектов сборки для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В свет выходит новое…

Московский международный салон образования-2019. Делимся мнением!

Апр 17, 2019 Мероприятия 21
wbU3aNWZk7g
этом году наша компания НПО «Дополнительное образование» впервые приняла участие в Московском международном салоне образования – ММСО-2019.

Определен список участников «ИКаРёнок-БУКВАрёнок»

Апр 15, 2019 Мероприятия 32
read-316507 960 720
Всем! Всем! Всем! Регистрация на on-line турнир «ИКаРёнок-БУКВАрёнок» завершена! Публикуем список зарегистрированных команд.

Границы размылись. Эксперты ММСО-2019 о том, что такое «кружок» сегодня

Апр 14, 2019 Мероприятия 44
DSC 0059
Дополнительное образование детей находится в режиме постоянной трансформации. Появляются новые направления и формы, новые форматы и вызовы. Изменения…

Опыт коллег. «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Апр 12, 2019 Мероприятия 40
20190411 130942
В эти дни внимание всех, кто так или иначе связан с образованием, приковано к 75-му павильону на ВДНХ. Именно здесь проходит Московский международный…

Отправляемся в полёт! Ждет нас легозвездолёт. День космонавтики в садике

Апр 12, 2019 Мероприятия 54
rocket-1103713 960 720
Сегодня всемирный День космонавтики – праздник, появившийся в честь первого полёта человека в космос. Мы не могли пройти мимо этой даты. Предлагаем…

Квест-игра для дошкольников «Подарок для Крокодила Гены»

Апр 09, 2019 Мероприятия 52
eaf441499f472a3acccefd633c34f39d
В игре жанра Квест всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться…

Новинка LEGO. Программируемый набор SPIKE Prime

Апр 08, 2019 Мероприятия 45
le flipper lifestyle 1hy2019 45678 10-61544dd7dd517eaf8fb9fe22e250f3af
Компания LEGO Education выпустила новый программируемый набор всемирно известного конструктора – LEGO SPIKE Prime. Презентация конструктора состоится…

«Собачья школа». Конспект урока с конструктором Полидрон Магнитный

Апр 05, 2019 Мероприятия 52
1large 13550
Когда идеи, как провести урок по конструированию для дошкольников одновременно весело и познавательно заканчиваются, на помощь приходит «Методическая…

Чемпионат компетенций. Зачем школьникам прототипирование?

Апр 05, 2019 Мероприятия 47
zuRna1xIEEI
Сегодня с технологией прототипирования не знаком разве что ленивый. Если кратко, то это промежуточный этап между компьютерным проектированием и…

Не пропусти робототехническую олимпиаду «Агробум»!

Апр 04, 2019 Мероприятия 76
fit650x800-image-3320-1554197342
Стартовала регистрация на робототехническую олимпиаду в области сельского хозяйства «Агробум».

ИКаРёнок-БУКВАрёнок. Через 3 дня регистрация закроется!

Апр 04, 2019 Мероприятия 129
letters-427683 960 720
Обновленные результаты по проекту Оn-line турнир ИКаРёнок-БУКВАрёнок. До конца регистрации осталось 3 дня и 10 букв. Торопитесь! Все топовые буквы…

Зоопарк построим вместе. Методическая копилка для средней группы

Апр 04, 2019 Мероприятия 57
elephant-718491 960 720
Пожалуй, нет такого ребенка, который бы не любил животных. А что получится, если предложить дошкольникам построить целый зоопарк! НОД по…

PROFEST-2019. Тенденции развития технического творчества

Апр 03, 2019 Мероприятия 74
DSC 6119
Прошедший XI Всероссийский технологический фестиваль PROFEST-2019 оставил после себя много вопросов, которые касаются дальнейшего развития, как самих…

По итогам фестиваля PROFEST-2019. Направление «Инженерный проект»

Апр 02, 2019 Мероприятия 70
IMG 5712  копия
Коллеги, тем, что я увидел на фестивале PROFEST 2019, очень хотелось бы поделиться с вами, чтобы при подготовке сложных инженерных соревнований,…

Представляем вашему вниманию конспект занятия «Передача энергии» для учащихся  3-х классов в рамках кружка «Легоконструирование и робототехника».

 

скачать презентацию "Передача энергии"

Автор: Наталья Павловна Елпанова

elpanova-natalya@mail.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  начальная
общеобразовательная школа №95 г. Челябинска

 

Открытый урок

Тема урока: «Передача энергии».

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Вид урока: смешанный.

Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки при  конструировании и программировании, осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи:

  • Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - определять цели, функции участников, способы взаимодействия.
  • Учить моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы восприятия в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая).
  • Формировать оценку творческий деятельности и соотносить ее с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
  • Способствовать начальному профессиональному самоопределению, ознакомлению с миром профессий, связанных с робототехникой.

Материально-техническое обеспечение урока: ПК для учителя, проектор, колонки, наборы LEGO NXT 2.0 в достаточном количестве.

 

 

Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока: мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка, активация необходимых знаний.

Методы обучения: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемный - эвристический.

Методические приемы: беседа, практическая деятельность, конструирование проекта, создание программы.

Средства обучения: наборы Lego NXT 2.0.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Беседа по картинке (стандартная тележка NXT, основные части сконструированной модели, что управляет конструкцией, что приводит в движение. Можно ли обойтись без этих деталей?)

Какая деталь приводит в движение всю конструкцию? (Блок управления.)

Вы знаете, что конструкция может двигаться и без участия блока, а только благодаря моторам? Чтобы мотор двигался, ему нужна подача энергии.

Как вы думаете, что такое энергия? (Ответы детей.)

 

Понятие «энергия» (греч. energeia «деятельность») - способность производить работу.

- Знаете ли вы, какая бывает энергия, ее виды? (На парте - картинки-подсказки.)

 Переверните листочки  и попробуйте ответить на вопрос: какие виды энергии там спрятались?

  • Солнышко вырабатывает энергию, которая так и называется солнечная.
  • Тепловые станции вырабатывают тепловую энергию.
  • Электростанции вырабатывают электрическую энергию.
  • Своими руками можно выработать энергию, которая называется механической.

2. Опыт: «Выработка механической энергии»

- Мы выяснили, что такое энергия и какая она бывает. Посмотрите на детали, которые лежат перед вами. Что будет, если мы соединим 2 мотора при помощи кабеля? Ваши предположения. А что будет, если

к мотору присоединим лампу?  

- Сейчас мы проведем опыт. При помощи интерактивных сервомоторов выработаем механическую энергию. Возьмем 2 мотора, соединим их при помощи кабеля. К 1 из моторов прикрепляем ось и шестеренку, чтобы было удобно делать вращения. Попробуйте сделать вращение, что вы видите? А сейчас попробуйте прикрепить к мотору с вращательным механизмом такую деталь, которая называется «лампа». Нам понадобится специальный кабель с переходником и лампа. Закрепите перпендикулярно проводу лампочку и присоедините кабель к мотору. Попробуйте сделать вращение, что вы видите?

Итак, какой вывод мы можем сделать?

Вывод: если соединить 2 мотора и при этом один из них вращать, то можно выработать механическую энергию, которая будет приводить в движение 2 мотор.

- Ребята, а мы с вами сможем сконструировать такую конструкцию-машину, которая бы двигалась за счет механической энергии?

- Поставим цель на сегодняшний урок … (варианты детей)подводим к цели -

Цель: сконструировать механизм, который будет двигаться вследствие выработки механической энергии.

- Для того чтобы достигнуть поставленную нами цель, что мы должны сделать?

Задачи:

  • В командной работе сконструировать робота по общей инструкции.
  • Провести диагностику получившейся конструкции.

3.  Совместное конструирование по инструкции.

Оборудование: ПК, проектор, наборы NXT 9797.

- Мы будем конструировать по инструкции. Работаем в парах. Каждая пара считается командой. Что важно

в командной работе? (Ответы детей.)

Работа с доской (у детей на партах приготовлены все необходимые детали для данной конструкции).

4.  Конкурс «Кто быстрее».

- Наши конструкции готовы, попробуем конструкции в действии, устроим конкурс «Кто быстрее». Мы установим на парте метку старта и метку финиша. Ваша задача пройти дистанцию, используя конструкцию, которую мы только что собрали. Придумайте названия команд.

Дети соревнуются, чья конструкция быстрее доедет от 1 края парты до другого (управление при помощи механического рычага).

5.  Рефлексия.

- Сейчас мы с вами оценим работу на нашем уроке. Каждый из вас берет стикер и крепит его на ту фигуру, которая больше соответствует вашей работе сегодня.

На доске изображены фигуры, каждая из них имеет свое значение:

            ∆   - Я мог (-ла) работать и лучше.

                 - Сегодня я понял (-а), чего мне не хватает для успешной работы.

            ○   - Я очень старался (-ась), но у меня не все получилось.

            - Сегодня я работал (-а) в полную силу.

Совместный анализ.

Разборка конструкций. 

 



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить