Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
Рисунок1
Мероприятия 46

Робототехнический квест по экологии

С самого детства ребёнок много времени проводят в общении с природой.По мере взросления он смотрит на своих родителей и понимает,что нужно бережно относиться к окружающей среде.Чтобы у ребёнка воспитать экологическое сознание, наиболее интересной формой для…
Судьи
Мероприятия 95

Объявлен набор в судейскую коллегию ИКаР-ИКаРёнок

Российская ассоциация образовательной робототехники далее ( РАОР) объявляет набор в судейскую коллегию соревнований «ИКаР-ИКаРёнок» сезона 2017-2018 года.

Заключительный этап в анимации движения

Май 24, 2017 Мероприятия 16
4часть
Наш курс по созданию анимации в программе Adobe Flash Media подходит к концу.А это значит, что совсем скоро мы с Вами сможем с лёгкостью создавать…

«Приключения великана»

Май 24, 2017 Конспекты 27
fun-3
В современном мире ребёнка очень увлекают приключения различных сказочных героев.Благодаря этому, в детских садах есть возможность проведения…

Робототехнический квест по экологии

Май 22, 2017 Мероприятия 46
Рисунок1
С самого детства ребёнок много времени проводят в общении с природой.По мере взросления он смотрит на своих родителей и понимает,что нужно бережно…

Третье занятие по анимации движения

Май 22, 2017 На уроках информатики 27
bender
Продолжаем наши занятия по созданию анимации с помощью Adobe Flash.Еще несколько таких уроков и мы с лёгкостью будем создавать не только анимацию…

Сценарий районного LEGO – Фестиваля ИКаРёнок

Май 19, 2017 Мероприятия 100
лего фестиваль
Ежегодно в разных уголках нашей необъятной страны проходят Лего-Фестивали. Ребята демонстрируют свои знания в разных проектах.ИКаРята с большим…

Региональный этап ВРО: в Московской области сразились 78 команд

Май 19, 2017 Вести из регионов 32
18556298 1462134760514713 3291818218461170421 n
В минувшие выходные в подмосковном Фрязине состоялся региональный этап Всемирной робототехнической олимпиады (World Robot Olympiad) по Московской…

Все мы разные, так что же, все мы чуточку похожи

Май 19, 2017 Мероприятия 74
лего -фестиваль
С каждым годом,к сожалению, людей с ограниченными возможностями становится все больше и больше.Дети вместе с воспитателем подготовительной группы…

Анимация движения.Занятие второе

Май 18, 2017 На уроках информатики 44
главная
Недавно прошло наше первое занятие по созданию анимации ходьбы.Сегодня мы продолжаем с Вами учиться создавать мультфильмы с помощью программы Adobe…

Невероятная скорость и море брызг: судомоделисты спустили корабли на открытую воду

Май 18, 2017 Вести из регионов 40
Вот с этого возраста можно начинать
Настоящая скорость и свобода манёвра стали доступны пилотам скутеров после того, как сошел лёд.

В «LEGO» играем, речь развиваем

Май 17, 2017 Дети с задержкой психического развития 83
01
Несомненно, конструктор LEGO является самой любимой и универсальной игрушкой на сегодняшний день. В моей группе находятся дети со сложным диагнозом и…

Анимация движения в программе Adobe Flash

Май 16, 2017 На уроках информатики 56
Картинка9
Дети любят смотреть мультфильмы.Еще больше их завораживает процесс их создания.Основополагающей частью любого мультфильма является анимация.Давайте…

Победителем первого Турнира двух столиц по робототехнике стала команда из Санкт-Петербурга

Май 16, 2017 Вести из регионов 41
1
В Москве 13 мая состоялся финал первого образовательного Турнира двух столиц по робототехнике. Он прошел в московской школе № 1329.

Объявлен набор в судейскую коллегию ИКаР-ИКаРёнок

Май 15, 2017 Мероприятия 95
Судьи
Российская ассоциация образовательной робототехники далее ( РАОР) объявляет набор в судейскую коллегию соревнований «ИКаР-ИКаРёнок» сезона 2017-2018…

Конкурс «Lego БУМ»

Май 13, 2017 Мероприятия 76
Картинка для новости
Центр информационных технологий в обучении «Познание» приглашает детей дошкольного и младшего школьного возраста принять участие в открытом конкурсе…

Региональный этап ВРО-2017: В Челябинске роботов оценил министр образования

Май 13, 2017 Мероприятия 89
ВРО Челябинск 2
По всей стране сейчас проходят региональные этапы Всероссийской робототехнической олимпиады(ВРО).

Робототехника устами детей

Май 12, 2017 Мероприятия 114
говорят дети
1 июня отмечается Международный день защиты детей.В этот день по всей стране устраиваются благотворительные концерты и развлекательные мероприятия…

Конспект занятия «Парк каруселей»

Май 10, 2017 Мероприятия 163
парк2
Помните весёлое детство на каруселях в парке? Сколько положительных эмоций у нас они вызывали… Вспомнили?Так почему бы нам сейчас не окунуться в ту…

Никто не забыт, ничто не забыто!

Май 07, 2017 Мероприятия 108
9мая
Каждый год 9 мая мы вспоминаем всех тех, кто отдал свои жизни ради мирного неба над головой. День Победы в 2017 году запомнится нам тем, что…

Вахрушев Дмитрий Игоревич,

 

педагог дополнительного образования 

МОУ ДОД "Станция юных техников" Копейского городского округа Челябинской области

 

В настоящее время вопросам включения в образовательное пространство изучения основ робототехники во всем мире уделяется достаточно внимания. Основная задача при этом состоит в том, чтобы охватить как можно больше молодёжи с целью привлечения её к науке и инженерному делу.

Робототехника - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой роста производства.

Актуальность развития робототехники в сфере образования обусловлена необходимостью подготовки инженерно-технических кадров для промышленных отраслей. В связи с этим перед сферой образования встаёт задача включения робототехники в различные уровни учебного процесса.

Внедрение робототехники в образовательных организациях способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает творческий потенциал. Учащиеся лучше понимают принципы действия различных механизмов, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают.

Изучение робототехники тесно связано с изучением в начальной школе математики окружающий мир, в основной и старшей физики, химии, геометрия, ОБЖ, информационные технологии. Особое место в последнее время уделяется интеграции технологии и робототехники на всех этап обучения. Таким образом системный подход школы необходим к процессу встраиванию робототехники в образовательное пространство школы.

Конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире.

Успешному использованию Lego-конструкторов в образовательном процессе способствуют такие, характерные для них, особенности как:

ü  универсальность: возможность использования в начальном, основном общем и среднем (полном) общем образования;

ü  межпредметность: использование на уроках и внеурочной деятельности естественнонаучного и гуманитарного циклов;

ü  нетрадиционность: конструкторы развивают творческие, исследовательские, нешаблонные способы деятельности.

В связи с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения одним из возможных вариантов изменения форм организации современного учебного процесса является встраивание робототехники, в различные составляющие учебного процесса:

подготовка и проведение демонстрационного эксперимента, создание экспериментальных установок для лабораторных работ и исследовательских работ, выполнение проектов по различным предметам.

Знакомство с образовательными конструкторами мы начиняем в начальной школе. Использование Legoв начальной школе:

  • позволяет облегчить трудный период адаптации первоклассников к школе;
  • оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями в силу своей универсальности;
  • придает наглядность абстрактным понятиям, что облегчает усвоение учебного материала. Маленькому ребенку трудно даются абстрактные понятия, в то же время манипулирование теми или иными предметами помогает привязать эти понятия к тактильному и двигательному опыту ребенка;
  • ЛЕГО-кирпичики обладают дискретными свойствами (размером и цветом), поэтому их удобно классифицировать, сравнивать, производить над ними арифметические действия;
  • усовершенствована обратная связь: учитель видит результат с большого расстояния и легко корректирует работу отстающих детей;
  • постоянный массаж мелкой мускулатуры рук;
  • можно использовать на всех этапах урока, в любых программах.

При помощи конструктора мы можем отрабатывать темы и задания по математике: «Счет предметов», сравнение групп предметов, отношения больше, меньше, столько же; построение геометрических фигур, состав числа(десяток).

598 1

 

На примере учебного плана 5 класса курса «Технологии» предлагаем рассмотреть с использованием робототехники раздел «Механизмы технологических машин», где изучаются такие темы как:

  • Механизмы и их назначение;
  • Сборка моделей механизмов из деталей конструктора;
  • Виды зубчатых передач;
  • Механизмы машин и т.д.

На уроках основ безопасности жизнедеятельности мы можем использовать для демонстрации различные конструкции роботов-помощников. Например, робот-пожарниквыполняет функцию пожарника, а именно его задача обнаружить очаг возгорания, измеряя температуру, и потушить пожар, после чего робот продолжает движение туда, где температура воздуха больше, чем в других областях.

Анализ и обобщение имеющегося опыта работы позволил выделить следующие направления использования роботов в преподавании физики:

1. Робот как объект изучения. Изучение физических принципов работы датчиков, двигателей и других систем конструктора.

2. Робот как средство измерения в традиционном эксперименте. Датчики базового конструктора и дополнительные виды датчиков (Vernier, HiTechnic и др.) используются как измерительная система в физическом эксперименте с обработкой и фиксацией его результатов в различных видах.

3. Робот как средство постановки физического эксперимента (роботизированный эксперимент). Комплексное использование двигателей, систем оповещения, датчиков, робототехнического конструктора в демонстрационном и лабораторном эксперименте.

4. Робот как средство учебного моделирования и конструирования. Применение образовательной робототехники в проектно-исследовательской и конструкторской работе учащихся.

Рассмотрим пример использования робототехники на уроках физики.

Пример. Лабораторная установка по определению ускорения свободного падения.

Предлагаемая лабораторная установка по определению ускорения свободного падения имеет простую конструкцию, включающую блок NXT и датчик расстояния. Для определения времени падения и пройденного расстояния используется стандартная функция построения графика в языке NXT-G. Следует отметить, что для данной работы не требуется составление программы. Все необходимые данные берутся из графика (рис. 1).

 598 2

Рис.1 Рис.2

Датчик расстояния крепится на штативе и устанавливается таким образом, чтобы было удобно измерять расстояние от датчика до падающего предмета (рис. 2). В качестве падающего предмета удобнее всего взять небольшой планшет или кусок фанеры размером формата А4 –А5.

Реализуя различные варианты сборки и настройки лабораторной установки, учащиеся знакомятся с принципом модульности современной техники, алгоритмами сборки и разборки технических конструкций, их ремонта, получают представление о некоторых технологических процессах.

С целью применения полученных знаний на опыте мы предлагаем вам решить на уроке геометрии следующую задачу: разверните робота на заданный угол относительно центра масс.

Чтобы повернуть робота на заданный угол двумя колесами вокруг центра масс необходимо в настройках блока рулевого управления задать значение параметра «Рулевое управление», равное 100, и то число градусов, которое будет соответствовать прохождению колеса расстояния по окружности, соответствующему заданному углу.

Таким образом, число градусов можно вычислить по формуле:

 

где: l — значение параметра поворота оси мотора в градусах,

— угол в градусах,

L — расстояние между колесами,

d — диаметр колеса.

Задание

Повернуть робота на 90˚ по корпусу.

90 — угол, на который требуется повернуть робота;

110 мм — расстояние между колесами;

56 мм — диаметр колеса.

            Таким же образом можно составить программы движения робота по периметру квадрата, треугольника и т.д.

Несмотря на положительный эффект применения робототехники в урочной деятельности, как показывает опыт многих учителей-предметников, образовательная робототехника пока превалирует во внеурочной деятельности. Это объясняется недостаточной разработанностью методики использования робототехники в учебном процессе, отсутствием учебных пособий для учащихся и методических рекомендаций для учителей. Вместе с тем можно отметить, что существует ряд методических пособий зарубежных авторов по использованию робототехники в проектной работе по физике, химии, биологии, и т.д. что может быть использовано в работе учителей-предметников.

Благодаря инновационным методам преподавания различных предметных областей мы вырастим конкурентоспособное и технологически развитое поколение.



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить