Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Что лучше инжектор или карбюратор? Подробнее на странице http://kamael.com.ua
 
кпк1
Мероприятия 48

Увлекательный формат обучения педагогов-дошкольников новинкам образовательной робототехники

В городе Бор Нижегородской области прошли окружные курсы повышения квалификации для педагогов дошкольников. Специалисты Учебно-методического центра РАОР не впервые знакомят местных педагогов с возможностями использования образовательной робототехники в…
MT
РОБОФЕСТ 195

Поздравляем абсолютного победителя ИКаР-2017 команду Mechanic Team, г. Сыктывкар

Абсолютный победитель соревнований «ИКаР» Победитель Mechanic Team республика Коми, город Сыктывкар Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение СОШ№35.

Образовательный проект: «Чудо техники – колесо»

Март 22, 2017 Метод копилка 60
1
Карпова Лариса Ивановна и Кугаевская Лариса Александровна воспитатели МБДОУ «Детский сад №1», г.о. Самара Тематика сезона: «От детского сада до…

Конспект НОД «Фонтан»

Март 20, 2017 Конспекты 53
5
Замураева Анастасия Анатольевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад № 30 «Мишка», Пермский край, г. Соликамск Конспект педагогического мероприятия…

Официальные итоги IX Всероссийского робототехнического фестиваля «РобоФест»

Март 20, 2017 РОБОФЕСТ 109
1
В этом году «РобоФест» собрал рекордное количество участников – около 5000 школьников и студентов из 65 регионов России, Казахстана и Белоруссии.…

От умиления до восхищения: «ИКаРята» приспособили чудо-колесо

Март 17, 2017 РОБОФЕСТ 145
фото1
«ИКаРёнок» стал самым вкусным соревнованием на «РобоФесте». Ведь в этом году дошкольникам предстояло придумать проекты, направленные на развитие…

Ольга Голодец о «РобоФесте»: «Если бы все проекты были внедрены в жизнь, мы бы жили иначе»

Март 16, 2017 РОБОФЕСТ 87
1
Сегодня площадку всероссийского «РобоФеста» посетила делегация во главе с заместителем председателя правительства РФ Ольгой Голодец. Гости посмотрели…

Итоги конкурса «Педагогический опыт-2017»

Март 16, 2017 РОБОФЕСТ 101
DSC 0478
В рамках соревнований «ИКаРёнок» состоялась презентации педагогического опыта. Тренеры рассказали о том, как они развивают робототехнику и инженерное…

Текстовая трансляция «РобоФест-2017»

Март 16, 2017 РОБОФЕСТ 61
DSC02805
17.30 МСК Награждение категории ИКаР. Поздравляем участников и победителей соревнований!

Впечатления участников «РобоКарусели»: «Это очень непривычная категория»

Март 16, 2017 РОБОФЕСТ 74
2
Команда из Ижевска завоевала второе место в новой категории «РобоФеста» – «РобоКарусель». Портал ФГОС-ИГРА.РФ поинтересовался впечатлениями у…

Итоги первого этапа «Робокарусели»: битва за баллы при поступлении в вуз

Март 15, 2017 РОБОФЕСТ 75
1
Самыми волнительными соревнованиями первого дня «РобоФеста» стала «РобоКарусель». Впервые школьникам было предложено пройти сразу несколько…

«ИКаРёнок»: итоги всероссийского этапа

Март 15, 2017 РОБОФЕСТ 148
фото1
В Москве завершились робототехнические соревнования для дошкольников «ИКаРёнок». 30 команд из разных регионов страны привезли свои проекты,…

Участники финальных соревнований «ИКаРёнок»: полный список

Март 15, 2017 РОБОФЕСТ 88
Diem
Самыми первыми на «РобоФесте» выступают дошкольники. Сегодня стартуют соревнования «ИКаРёнок».

Топ сюрпризов для «ИКаРят»

Март 14, 2017 РОБОФЕСТ 77
IKaRenoks
15 марта в Москве соберутся победители региональных этапов соревнований для дошкольников «ИКаРёнок». В этом году организаторы приготовили для…

Тренеры команд «ИКаР» поборются на «РобоФесте»

Март 14, 2017 РОБОФЕСТ 66
тренеры
Впервые на площадке «ИКаР» состоятся соревнования по робототехнике среди тренеров команд. На соревновательных полях всегда в центре внимания дети,…

Проект «Инженерные кадры России» – успешная модель взаимодействия предприятий с образовательными организациями

Март 13, 2017 Мероприятия 104
1икар
Вот уже более 10 лет учебно-методический центр РАОР занимается робототехникой и вопросами технологической подготовки детей и подростков. За это время…

Маленькими шагами к большому АгроПрому: ИКаРята разработали ЭКОптицеферму

Март 10, 2017 «РОБОСПОРТ» 122
52
Хисамутдинова Гульнара Минзабировна МАДОУ Детский сад №7 Городской округ Красноуральск Для России, в том числе и для Свердловской области развитие…

РОБО-ЯРМАРКА для дошкольников представляет победителей

Март 10, 2017 «РОБОСПОРТ» 104
робо-ярмарка
Определены победители открытого заочного творческого конкурса для детей с ограниченными возможностями здоровья «РОБО-ЯРМАРКА», который проводился в…

Образовательно-соревновательная робототехника: практический взгляд на систему обучения

Март 10, 2017 Интервью, мнения 92
1
Усов Андрей Олегович педагог дополнительного образования Для начала необходимо определиться с таким понятием как «образовательная робототехника».…

Ананасы в техносаде: как ИКаРята из Соликамска придумали идею для проекта

Март 09, 2017 Мероприятия 64
Капитошки
Команда «Капитошки» МАДОУ ЦРР – детский сад №30 «Мишка» г. Соликамск Увлекательный сюжет о том, как юные исследователи и изобретатели придумали идею…

Вахрушев Дмитрий Игоревич,

 

педагог дополнительного образования 

МОУ ДОД "Станция юных техников" Копейского городского округа Челябинской области

 

В настоящее время вопросам включения в образовательное пространство изучения основ робототехники во всем мире уделяется достаточно внимания. Основная задача при этом состоит в том, чтобы охватить как можно больше молодёжи с целью привлечения её к науке и инженерному делу.

Робототехника - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой роста производства.

Актуальность развития робототехники в сфере образования обусловлена необходимостью подготовки инженерно-технических кадров для промышленных отраслей. В связи с этим перед сферой образования встаёт задача включения робототехники в различные уровни учебного процесса.

Внедрение робототехники в образовательных организациях способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает творческий потенциал. Учащиеся лучше понимают принципы действия различных механизмов, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают.

Изучение робототехники тесно связано с изучением в начальной школе математики окружающий мир, в основной и старшей физики, химии, геометрия, ОБЖ, информационные технологии. Особое место в последнее время уделяется интеграции технологии и робототехники на всех этап обучения. Таким образом системный подход школы необходим к процессу встраиванию робототехники в образовательное пространство школы.

Конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире.

Успешному использованию Lego-конструкторов в образовательном процессе способствуют такие, характерные для них, особенности как:

ü  универсальность: возможность использования в начальном, основном общем и среднем (полном) общем образования;

ü  межпредметность: использование на уроках и внеурочной деятельности естественнонаучного и гуманитарного циклов;

ü  нетрадиционность: конструкторы развивают творческие, исследовательские, нешаблонные способы деятельности.

В связи с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения одним из возможных вариантов изменения форм организации современного учебного процесса является встраивание робототехники, в различные составляющие учебного процесса:

подготовка и проведение демонстрационного эксперимента, создание экспериментальных установок для лабораторных работ и исследовательских работ, выполнение проектов по различным предметам.

Знакомство с образовательными конструкторами мы начиняем в начальной школе. Использование Legoв начальной школе:

  • позволяет облегчить трудный период адаптации первоклассников к школе;
  • оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями в силу своей универсальности;
  • придает наглядность абстрактным понятиям, что облегчает усвоение учебного материала. Маленькому ребенку трудно даются абстрактные понятия, в то же время манипулирование теми или иными предметами помогает привязать эти понятия к тактильному и двигательному опыту ребенка;
  • ЛЕГО-кирпичики обладают дискретными свойствами (размером и цветом), поэтому их удобно классифицировать, сравнивать, производить над ними арифметические действия;
  • усовершенствована обратная связь: учитель видит результат с большого расстояния и легко корректирует работу отстающих детей;
  • постоянный массаж мелкой мускулатуры рук;
  • можно использовать на всех этапах урока, в любых программах.

При помощи конструктора мы можем отрабатывать темы и задания по математике: «Счет предметов», сравнение групп предметов, отношения больше, меньше, столько же; построение геометрических фигур, состав числа(десяток).

598 1

 

На примере учебного плана 5 класса курса «Технологии» предлагаем рассмотреть с использованием робототехники раздел «Механизмы технологических машин», где изучаются такие темы как:

  • Механизмы и их назначение;
  • Сборка моделей механизмов из деталей конструктора;
  • Виды зубчатых передач;
  • Механизмы машин и т.д.

На уроках основ безопасности жизнедеятельности мы можем использовать для демонстрации различные конструкции роботов-помощников. Например, робот-пожарниквыполняет функцию пожарника, а именно его задача обнаружить очаг возгорания, измеряя температуру, и потушить пожар, после чего робот продолжает движение туда, где температура воздуха больше, чем в других областях.

Анализ и обобщение имеющегося опыта работы позволил выделить следующие направления использования роботов в преподавании физики:

1. Робот как объект изучения. Изучение физических принципов работы датчиков, двигателей и других систем конструктора.

2. Робот как средство измерения в традиционном эксперименте. Датчики базового конструктора и дополнительные виды датчиков (Vernier, HiTechnic и др.) используются как измерительная система в физическом эксперименте с обработкой и фиксацией его результатов в различных видах.

3. Робот как средство постановки физического эксперимента (роботизированный эксперимент). Комплексное использование двигателей, систем оповещения, датчиков, робототехнического конструктора в демонстрационном и лабораторном эксперименте.

4. Робот как средство учебного моделирования и конструирования. Применение образовательной робототехники в проектно-исследовательской и конструкторской работе учащихся.

Рассмотрим пример использования робототехники на уроках физики.

Пример. Лабораторная установка по определению ускорения свободного падения.

Предлагаемая лабораторная установка по определению ускорения свободного падения имеет простую конструкцию, включающую блок NXT и датчик расстояния. Для определения времени падения и пройденного расстояния используется стандартная функция построения графика в языке NXT-G. Следует отметить, что для данной работы не требуется составление программы. Все необходимые данные берутся из графика (рис. 1).

 598 2

Рис.1 Рис.2

Датчик расстояния крепится на штативе и устанавливается таким образом, чтобы было удобно измерять расстояние от датчика до падающего предмета (рис. 2). В качестве падающего предмета удобнее всего взять небольшой планшет или кусок фанеры размером формата А4 –А5.

Реализуя различные варианты сборки и настройки лабораторной установки, учащиеся знакомятся с принципом модульности современной техники, алгоритмами сборки и разборки технических конструкций, их ремонта, получают представление о некоторых технологических процессах.

С целью применения полученных знаний на опыте мы предлагаем вам решить на уроке геометрии следующую задачу: разверните робота на заданный угол относительно центра масс.

Чтобы повернуть робота на заданный угол двумя колесами вокруг центра масс необходимо в настройках блока рулевого управления задать значение параметра «Рулевое управление», равное 100, и то число градусов, которое будет соответствовать прохождению колеса расстояния по окружности, соответствующему заданному углу.

Таким образом, число градусов можно вычислить по формуле:

 

где: l — значение параметра поворота оси мотора в градусах,

— угол в градусах,

L — расстояние между колесами,

d — диаметр колеса.

Задание

Повернуть робота на 90˚ по корпусу.

90 — угол, на который требуется повернуть робота;

110 мм — расстояние между колесами;

56 мм — диаметр колеса.

            Таким же образом можно составить программы движения робота по периметру квадрата, треугольника и т.д.

Несмотря на положительный эффект применения робототехники в урочной деятельности, как показывает опыт многих учителей-предметников, образовательная робототехника пока превалирует во внеурочной деятельности. Это объясняется недостаточной разработанностью методики использования робототехники в учебном процессе, отсутствием учебных пособий для учащихся и методических рекомендаций для учителей. Вместе с тем можно отметить, что существует ряд методических пособий зарубежных авторов по использованию робототехники в проектной работе по физике, химии, биологии, и т.д. что может быть использовано в работе учителей-предметников.

Благодаря инновационным методам преподавания различных предметных областей мы вырастим конкурентоспособное и технологически развитое поколение.



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить