Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
turn-on-2925962 1920
Мероприятия 287

Вы спрашивали – мы отвечаем! Готовимся к соревнованиям «ИКаРенок» вместе

До самого творческого, яркого и захватывающего конкурса по робототехнике «ИКаРенок» осталось чуть-чуть. Команды готовятся к соревнованиям, разрабатывая проекты и выполняя дополнительные задания. Для того чтобы вам было легче готовиться, организаторы…
IKaR-tv-1024x805
Мероприятия 71

Учимся вместе. 2-й сезон школы раннего развития «ИКаРенок с пеленок»

Наконец-то, случилось то, чего вы все так долго ждали. На нашем телеканале ИКаР-TV выходит второй сезон школы раннего развития «ИКаРенок с пеленок».

ikar banner

Первый шаг в робототехнику! Методическая копилка для педагога

Дек 10, 2019 Мероприятия 7
IMG 0580
Первое занятие по робототехнике… Как познакомить дошкольников с этим понятием, пробудить интерес и желание заниматься программированием в дальнейшем?…

Робототехника вместо технологии? Изучаем новый ФГОС

Дек 09, 2019 Мероприятия 78
schoolboy-934702 1920
Школьники будут решать задачки на поиск вероятностей, сочинять сказки, защищать компьютер от вирусов, программировать роботов, изучать устройство…

Учимся вместе. 2-й сезон школы раннего развития «ИКаРенок с пеленок»

Дек 06, 2019 Мероприятия 71
IKaR-tv-1024x805
Наконец-то, случилось то, чего вы все так долго ждали. На нашем телеканале ИКаР-TV выходит второй сезон школы раннего развития «ИКаРенок с пеленок».

Иная сторона ЛЕГО! Автомобили из конструктора 1:1 (фото)

Дек 04, 2019 Мероприятия 64
7926c7f497139d608547f32ef3d24e2f fitted 800x3000
Вряд ли кто будет спорить, что мужчины всю жизнь остаются детьми. Только игрушки у них становятся чуть масштабней, чуть дороже и чуть сложнее! В…

Как познакомить детей со «Снежной королевой» Г.Х. Андерсена? Конечно, с помощью ЛЕГО!

Дек 03, 2019 Мероприятия 96
проект1
Все мы знаем, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра. В игре дети познают мир, начинают дружить, учатся считать,…

Вы спрашивали – мы отвечаем! Готовимся к соревнованиям «ИКаРенок» вместе

Дек 02, 2019 Мероприятия 287
turn-on-2925962 1920
До самого творческого, яркого и захватывающего конкурса по робототехнике «ИКаРенок» осталось чуть-чуть. Команды готовятся к соревнованиям,…

Умный робот для кота. Что дальше?

Нояб 29, 2019 Мероприятия 48
fit650x800-ebo
Теперь хозяевам не надо переживать, чем занять пушистого друга в свое отсутствие. Ведь есть умный робот Ebo, который поиграет с животным,…

Безумная простота! Новое изобретение японских ученых (+видео)

Нояб 28, 2019 Мероприятия 39
408e4934856bc594247b8620b4f3f357 ce 1417x756x76x0 cropped 800x427
Японские ученые создали интерактивный экран из воздушного шарика, ультразвуковых излучателей и проектора. Разработку исследователи представили в…

Соревнования ИКаР: с чего все начиналось…

Нояб 27, 2019 Мероприятия 56
WKStbaAgt48
Уже завтра — открытие нового соревновательного сезона «Инженерные кадры России». В связи с этим мы решили поговорить с тем, кто стоял у истоков…

Появилась Lego-модель пикапа Tesla Cybertruck

Нояб 26, 2019 Мероприятия 81
04324cc654da2a51c9fdd7117361c09e fitted 800x3000
Легомодель довольно точно копирует необычный, футуристичный дизайн оригинала, напоминая машину будущего из научно-фантастических фильмов.

Объявляем имена победителей!

Нояб 25, 2019 Мероприятия 120
picture 1 2
Как и обещали, называем имена тех, кого организаторы конкурса приглашают в Москву на Всероссийский технологический фестиваль Робофест-2020, в рамках…

Внимание тренеров и руководителей — участников соревнований ИКаР!

Нояб 23, 2019 Мероприятия 185
роббо
Всероссийская линейка соревнований по робототехнике «Инженерные кадры России» совместно с учебно-методическим центром УМЦИО приглашают вас стать…

Руководитель РАОР о всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»

Нояб 23, 2019 Мероприятия 49
1055 101
Владислав Халамов, руководитель Всероссийского учебно-методического центра образовательной робототехники РАОР, стал лауреатом Всероссийского конкурса…

Исследователи звезды по имени Солнце. Совместный проект по робототехнике в детском саду

Нояб 22, 2019 Мероприятия 180
раб1
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная…

Робототехнический конкурс «ИКаРенок с пеленок — 2020» подвел итоги

Нояб 20, 2019 Мероприятия 675
cup-160117 1280
Завершился дистанционный конкурс по робототехнике «ИКаРёнок с пелёнок» для ребят младшего дошкольного возраста! В этом году мы получили рекордное…

Увлечь и повести за собой. Открытый урок с конкурса «Сердце отдают детям» ведет Владислав Халамов

Нояб 20, 2019 Мероприятия 200
Khalamov VN
Прямо сейчас впервые за 15 лет в Пензе проходит финал всероссийского конкурса работников допобразования «Сердце отдаю детям». В числе участников —…

Компания Microsoft готова к «цифровому» концу света!

Нояб 19, 2019 Мероприятия 100
hacker-4031973 1280
В сети появилась информация о том, что 16 декабря 2019 года наступит конец света. Подавляющее большинство людей с улыбкой реагируют на подобные…

Терминатор среди нас! Разработан интеллектуальный жидкий робот

Нояб 18, 2019 Мероприятия 62
Liquid-Metal-Terminator-Genisys
Китайские ученые создали первого в мире жидкого робота. Пока это просто активная жидкая капля объемом от 150 до 600 микролитров, которая перемещается…

Вахрушев Дмитрий Игоревич,

 

педагог дополнительного образования 

МОУ ДОД "Станция юных техников" Копейского городского округа Челябинской области

 

В настоящее время вопросам включения в образовательное пространство изучения основ робототехники во всем мире уделяется достаточно внимания. Основная задача при этом состоит в том, чтобы охватить как можно больше молодёжи с целью привлечения её к науке и инженерному делу.

Робототехника - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой роста производства.

Актуальность развития робототехники в сфере образования обусловлена необходимостью подготовки инженерно-технических кадров для промышленных отраслей. В связи с этим перед сферой образования встаёт задача включения робототехники в различные уровни учебного процесса.

Внедрение робототехники в образовательных организациях способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает творческий потенциал. Учащиеся лучше понимают принципы действия различных механизмов, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают.

Изучение робототехники тесно связано с изучением в начальной школе математики окружающий мир, в основной и старшей физики, химии, геометрия, ОБЖ, информационные технологии. Особое место в последнее время уделяется интеграции технологии и робототехники на всех этап обучения. Таким образом системный подход школы необходим к процессу встраиванию робототехники в образовательное пространство школы.

Конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире.

Успешному использованию Lego-конструкторов в образовательном процессе способствуют такие, характерные для них, особенности как:

ü  универсальность: возможность использования в начальном, основном общем и среднем (полном) общем образования;

ü  межпредметность: использование на уроках и внеурочной деятельности естественнонаучного и гуманитарного циклов;

ü  нетрадиционность: конструкторы развивают творческие, исследовательские, нешаблонные способы деятельности.

В связи с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения одним из возможных вариантов изменения форм организации современного учебного процесса является встраивание робототехники, в различные составляющие учебного процесса:

подготовка и проведение демонстрационного эксперимента, создание экспериментальных установок для лабораторных работ и исследовательских работ, выполнение проектов по различным предметам.

Знакомство с образовательными конструкторами мы начиняем в начальной школе. Использование Legoв начальной школе:

  • позволяет облегчить трудный период адаптации первоклассников к школе;
  • оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями в силу своей универсальности;
  • придает наглядность абстрактным понятиям, что облегчает усвоение учебного материала. Маленькому ребенку трудно даются абстрактные понятия, в то же время манипулирование теми или иными предметами помогает привязать эти понятия к тактильному и двигательному опыту ребенка;
  • ЛЕГО-кирпичики обладают дискретными свойствами (размером и цветом), поэтому их удобно классифицировать, сравнивать, производить над ними арифметические действия;
  • усовершенствована обратная связь: учитель видит результат с большого расстояния и легко корректирует работу отстающих детей;
  • постоянный массаж мелкой мускулатуры рук;
  • можно использовать на всех этапах урока, в любых программах.

При помощи конструктора мы можем отрабатывать темы и задания по математике: «Счет предметов», сравнение групп предметов, отношения больше, меньше, столько же; построение геометрических фигур, состав числа(десяток).

598 1

 

На примере учебного плана 5 класса курса «Технологии» предлагаем рассмотреть с использованием робототехники раздел «Механизмы технологических машин», где изучаются такие темы как:

  • Механизмы и их назначение;
  • Сборка моделей механизмов из деталей конструктора;
  • Виды зубчатых передач;
  • Механизмы машин и т.д.

На уроках основ безопасности жизнедеятельности мы можем использовать для демонстрации различные конструкции роботов-помощников. Например, робот-пожарниквыполняет функцию пожарника, а именно его задача обнаружить очаг возгорания, измеряя температуру, и потушить пожар, после чего робот продолжает движение туда, где температура воздуха больше, чем в других областях.

Анализ и обобщение имеющегося опыта работы позволил выделить следующие направления использования роботов в преподавании физики:

1. Робот как объект изучения. Изучение физических принципов работы датчиков, двигателей и других систем конструктора.

2. Робот как средство измерения в традиционном эксперименте. Датчики базового конструктора и дополнительные виды датчиков (Vernier, HiTechnic и др.) используются как измерительная система в физическом эксперименте с обработкой и фиксацией его результатов в различных видах.

3. Робот как средство постановки физического эксперимента (роботизированный эксперимент). Комплексное использование двигателей, систем оповещения, датчиков, робототехнического конструктора в демонстрационном и лабораторном эксперименте.

4. Робот как средство учебного моделирования и конструирования. Применение образовательной робототехники в проектно-исследовательской и конструкторской работе учащихся.

Рассмотрим пример использования робототехники на уроках физики.

Пример. Лабораторная установка по определению ускорения свободного падения.

Предлагаемая лабораторная установка по определению ускорения свободного падения имеет простую конструкцию, включающую блок NXT и датчик расстояния. Для определения времени падения и пройденного расстояния используется стандартная функция построения графика в языке NXT-G. Следует отметить, что для данной работы не требуется составление программы. Все необходимые данные берутся из графика (рис. 1).

 598 2

Рис.1 Рис.2

Датчик расстояния крепится на штативе и устанавливается таким образом, чтобы было удобно измерять расстояние от датчика до падающего предмета (рис. 2). В качестве падающего предмета удобнее всего взять небольшой планшет или кусок фанеры размером формата А4 –А5.

Реализуя различные варианты сборки и настройки лабораторной установки, учащиеся знакомятся с принципом модульности современной техники, алгоритмами сборки и разборки технических конструкций, их ремонта, получают представление о некоторых технологических процессах.

С целью применения полученных знаний на опыте мы предлагаем вам решить на уроке геометрии следующую задачу: разверните робота на заданный угол относительно центра масс.

Чтобы повернуть робота на заданный угол двумя колесами вокруг центра масс необходимо в настройках блока рулевого управления задать значение параметра «Рулевое управление», равное 100, и то число градусов, которое будет соответствовать прохождению колеса расстояния по окружности, соответствующему заданному углу.

Таким образом, число градусов можно вычислить по формуле:

 

где: l — значение параметра поворота оси мотора в градусах,

— угол в градусах,

L — расстояние между колесами,

d — диаметр колеса.

Задание

Повернуть робота на 90˚ по корпусу.

90 — угол, на который требуется повернуть робота;

110 мм — расстояние между колесами;

56 мм — диаметр колеса.

            Таким же образом можно составить программы движения робота по периметру квадрата, треугольника и т.д.

Несмотря на положительный эффект применения робототехники в урочной деятельности, как показывает опыт многих учителей-предметников, образовательная робототехника пока превалирует во внеурочной деятельности. Это объясняется недостаточной разработанностью методики использования робототехники в учебном процессе, отсутствием учебных пособий для учащихся и методических рекомендаций для учителей. Вместе с тем можно отметить, что существует ряд методических пособий зарубежных авторов по использованию робототехники в проектной работе по физике, химии, биологии, и т.д. что может быть использовано в работе учителей-предметников.

Благодаря инновационным методам преподавания различных предметных областей мы вырастим конкурентоспособное и технологически развитое поколение.



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить