Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
blocks-503109 960 720
Мероприятия 43

Конструирование с самыми маленькими. Очередной урок в нашей школе ИКаР-TV

Сегодня в школе раннего развития ИКаР-TV педагоги из детского садика «Радость» (Нижний Тагил) расскажут о том, как заниматься конструированием с самыми маленькими. С чего начать, как строить, почему строить так, а не иначе и, наконец, в какой…
DSC 6886
Мероприятия 29

Составить маршрут на ВРО-2019! Публикуем программу соревнований

Стала известна программа Всероссийской робототехнической олимпиады, которая пройдет с 20 по 23 июня в республике Татарстан на базе Университета Иннополис.

ikar banner

Всероссийская олимпиада роботов поставила ряд вопросов

Июнь 23, 2019 Мероприятия 12
1kSBUpjb8fk
Сегодня завершился второй день Всероссийской робототехнической олимпиады. Во всех категориях определились первые фавориты. Те будущие инженеры и…

Японцы, роботы, дети. Чем запомнился первый день соревнований ВРО

Июнь 22, 2019 Мероприятия 19
DSC 0089
Сегодня в молодом и инновационном городе Иннополисе состоялось торжественное открытие Всероссийской робототехнической олимпиады. 545 участника из 52…

Экспресс-схемы – как правильно их использовать? Методическая копилка для педагогов

Июнь 20, 2019 Мероприятия 17
схем1
А сегодня мы поговорим об использовании конструкторских органайзеров (экспресс-схем) в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного…

Открыт набор на тематические смены в детский лагерь «Орленок»

Июнь 20, 2019 Мероприятия 44
fit650x800-image-3531-1560940471
Стань участником смены WorldSkills Russia Juniors во Всероссийском детском центре «Орленок». Пройди отбор и выиграй путевку!

«Аквароботех-2019». Прием заявок на соревнования по морской робототехнике открыт

Июнь 19, 2019 Мероприятия 29
fit650x800-image-3527-1560856842
Продолжается прием заявок на участие во всероссийских соревнованиях по морской робототехнике «Аквароботех-2019» для студентов, разработчиков и групп…

Составить маршрут на ВРО-2019! Публикуем программу соревнований

Июнь 18, 2019 Мероприятия 29
DSC 6886
Стала известна программа Всероссийской робототехнической олимпиады, которая пройдет с 20 по 23 июня в республике Татарстан на базе Университета…

Конструирование с самыми маленькими. Очередной урок в нашей школе ИКаР-TV

Июнь 18, 2019 Мероприятия 43
blocks-503109 960 720
Сегодня в школе раннего развития ИКаР-TV педагоги из детского садика «Радость» (Нижний Тагил) расскажут о том, как заниматься конструированием с…

Методическая копилка. Парк аттракционов из LEGO WeDo

Июнь 17, 2019 Мероприятия 28
док5
А можно ли создать парк развлечений из обычного конструктора. Конечно, если есть преданные друзья, немного фантазии и набор деталей LEGO WeDo.…

Творческие находки с конструктором. Новый урок в школе раннего развития ИКаР-TV

Июнь 14, 2019 Мероприятия 46
lego-4259739 960 720
А сегодня в нашей школе раннего развития мы поговорим о конструкторе как источнике вдохновения. Грамотное построение занятий в детском саду.…

Леготерапия. Варианты использования конструктора при работе с детьми с нарушениями зрения

Июнь 14, 2019 Мероприятия 35
лего 6
LEGO-терапия прочно вошла в коррекционно-педагогическую работу с детьми ОВЗ и инвалидами. Сегодня своим профессиональным опытом поделится Флюра…

ВРО и Innopolis Open: на финал робототехнической олимпиады в России впервые приедут международные участники

Июнь 13, 2019 Мероприятия 45
1
20-23 июня в Университет Иннополис помимо 600 молодых робототехников из 60 регионов РФ приедут участники из других стран. Регистрация для…

LEGO Digital Designer. Цифровой конструктор для самых маленьких

Июнь 13, 2019 Мероприятия 37
програм
В эпоху глобальной цифровизации большинство педагогов сходятся во мнении, что знакомить малыша с компьютером нужно как можно раньше. Но с чего…

Не пропустите: до финала ВРО осталось восемь дней

Июнь 11, 2019 Мероприятия 38
U5lEjZxbG8I
Стали известны некоторые детали деловой программы Всероссийской робототехнической Олимпиады, которая пройдет в Иннополисе с 20 по 23 июня. Олимпиады,…

С инженерно-техническим творчеством по жизни!

Июнь 11, 2019 Мероприятия 48
ВНХаламов фото для публикаций
Инженер – это, прежде всего, изобретатель с нестандартным взглядом на привычные вещи. Тот, кто умеет мыслить нешаблонными категориями, предлагать…

Космическое путешествие. Инженерная книга проекта «ИКаРёнок»

Июнь 10, 2019 Мероприятия 48
space-1254707 960 720
Участие в соревнованиях – это всегда новые знакомства, незабываемые эмоции, дополнительные знания и масса впечатлений. Особенно, если это…

«ИКаРёнок без границ». Техническое творчество для всех!

Июнь 07, 2019 Мероприятия 60
20150306 111119
По данным ЮНЕСКО, два миллиона российских детей имеют особенности в физическом и психологическом развитии. Каждый год их число растет на 3-5 %.

Как зарождается мечта? История копейских авиамоделистов

Июнь 07, 2019 Мероприятия 50
DSC 0354
Ученые придерживаются точки зрения, что человечество эволюционирует лишь благодаря огромному желанию обладать всей землей без остатка. Все начинается…

Собираем паводковый шлюз из LEGO WeDo 2.0

Июнь 06, 2019 Мероприятия 78
Uvjltyser
Для тех, кто хочет попробовать с детьми что-то новое, предлагаем собрать интересную модель паводкового шлюза. Конспект совместной деятельности с…

Вахрушев Дмитрий Игоревич,

 

педагог дополнительного образования 

МОУ ДОД "Станция юных техников" Копейского городского округа Челябинской области

 

В настоящее время вопросам включения в образовательное пространство изучения основ робототехники во всем мире уделяется достаточно внимания. Основная задача при этом состоит в том, чтобы охватить как можно больше молодёжи с целью привлечения её к науке и инженерному делу.

Робототехника - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой роста производства.

Актуальность развития робототехники в сфере образования обусловлена необходимостью подготовки инженерно-технических кадров для промышленных отраслей. В связи с этим перед сферой образования встаёт задача включения робототехники в различные уровни учебного процесса.

Внедрение робототехники в образовательных организациях способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает творческий потенциал. Учащиеся лучше понимают принципы действия различных механизмов, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают.

Изучение робототехники тесно связано с изучением в начальной школе математики окружающий мир, в основной и старшей физики, химии, геометрия, ОБЖ, информационные технологии. Особое место в последнее время уделяется интеграции технологии и робототехники на всех этап обучения. Таким образом системный подход школы необходим к процессу встраиванию робототехники в образовательное пространство школы.

Конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире.

Успешному использованию Lego-конструкторов в образовательном процессе способствуют такие, характерные для них, особенности как:

ü  универсальность: возможность использования в начальном, основном общем и среднем (полном) общем образования;

ü  межпредметность: использование на уроках и внеурочной деятельности естественнонаучного и гуманитарного циклов;

ü  нетрадиционность: конструкторы развивают творческие, исследовательские, нешаблонные способы деятельности.

В связи с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения одним из возможных вариантов изменения форм организации современного учебного процесса является встраивание робототехники, в различные составляющие учебного процесса:

подготовка и проведение демонстрационного эксперимента, создание экспериментальных установок для лабораторных работ и исследовательских работ, выполнение проектов по различным предметам.

Знакомство с образовательными конструкторами мы начиняем в начальной школе. Использование Legoв начальной школе:

  • позволяет облегчить трудный период адаптации первоклассников к школе;
  • оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями в силу своей универсальности;
  • придает наглядность абстрактным понятиям, что облегчает усвоение учебного материала. Маленькому ребенку трудно даются абстрактные понятия, в то же время манипулирование теми или иными предметами помогает привязать эти понятия к тактильному и двигательному опыту ребенка;
  • ЛЕГО-кирпичики обладают дискретными свойствами (размером и цветом), поэтому их удобно классифицировать, сравнивать, производить над ними арифметические действия;
  • усовершенствована обратная связь: учитель видит результат с большого расстояния и легко корректирует работу отстающих детей;
  • постоянный массаж мелкой мускулатуры рук;
  • можно использовать на всех этапах урока, в любых программах.

При помощи конструктора мы можем отрабатывать темы и задания по математике: «Счет предметов», сравнение групп предметов, отношения больше, меньше, столько же; построение геометрических фигур, состав числа(десяток).

598 1

 

На примере учебного плана 5 класса курса «Технологии» предлагаем рассмотреть с использованием робототехники раздел «Механизмы технологических машин», где изучаются такие темы как:

  • Механизмы и их назначение;
  • Сборка моделей механизмов из деталей конструктора;
  • Виды зубчатых передач;
  • Механизмы машин и т.д.

На уроках основ безопасности жизнедеятельности мы можем использовать для демонстрации различные конструкции роботов-помощников. Например, робот-пожарниквыполняет функцию пожарника, а именно его задача обнаружить очаг возгорания, измеряя температуру, и потушить пожар, после чего робот продолжает движение туда, где температура воздуха больше, чем в других областях.

Анализ и обобщение имеющегося опыта работы позволил выделить следующие направления использования роботов в преподавании физики:

1. Робот как объект изучения. Изучение физических принципов работы датчиков, двигателей и других систем конструктора.

2. Робот как средство измерения в традиционном эксперименте. Датчики базового конструктора и дополнительные виды датчиков (Vernier, HiTechnic и др.) используются как измерительная система в физическом эксперименте с обработкой и фиксацией его результатов в различных видах.

3. Робот как средство постановки физического эксперимента (роботизированный эксперимент). Комплексное использование двигателей, систем оповещения, датчиков, робототехнического конструктора в демонстрационном и лабораторном эксперименте.

4. Робот как средство учебного моделирования и конструирования. Применение образовательной робототехники в проектно-исследовательской и конструкторской работе учащихся.

Рассмотрим пример использования робототехники на уроках физики.

Пример. Лабораторная установка по определению ускорения свободного падения.

Предлагаемая лабораторная установка по определению ускорения свободного падения имеет простую конструкцию, включающую блок NXT и датчик расстояния. Для определения времени падения и пройденного расстояния используется стандартная функция построения графика в языке NXT-G. Следует отметить, что для данной работы не требуется составление программы. Все необходимые данные берутся из графика (рис. 1).

 598 2

Рис.1 Рис.2

Датчик расстояния крепится на штативе и устанавливается таким образом, чтобы было удобно измерять расстояние от датчика до падающего предмета (рис. 2). В качестве падающего предмета удобнее всего взять небольшой планшет или кусок фанеры размером формата А4 –А5.

Реализуя различные варианты сборки и настройки лабораторной установки, учащиеся знакомятся с принципом модульности современной техники, алгоритмами сборки и разборки технических конструкций, их ремонта, получают представление о некоторых технологических процессах.

С целью применения полученных знаний на опыте мы предлагаем вам решить на уроке геометрии следующую задачу: разверните робота на заданный угол относительно центра масс.

Чтобы повернуть робота на заданный угол двумя колесами вокруг центра масс необходимо в настройках блока рулевого управления задать значение параметра «Рулевое управление», равное 100, и то число градусов, которое будет соответствовать прохождению колеса расстояния по окружности, соответствующему заданному углу.

Таким образом, число градусов можно вычислить по формуле:

 

где: l — значение параметра поворота оси мотора в градусах,

— угол в градусах,

L — расстояние между колесами,

d — диаметр колеса.

Задание

Повернуть робота на 90˚ по корпусу.

90 — угол, на который требуется повернуть робота;

110 мм — расстояние между колесами;

56 мм — диаметр колеса.

            Таким же образом можно составить программы движения робота по периметру квадрата, треугольника и т.д.

Несмотря на положительный эффект применения робототехники в урочной деятельности, как показывает опыт многих учителей-предметников, образовательная робототехника пока превалирует во внеурочной деятельности. Это объясняется недостаточной разработанностью методики использования робототехники в учебном процессе, отсутствием учебных пособий для учащихся и методических рекомендаций для учителей. Вместе с тем можно отметить, что существует ряд методических пособий зарубежных авторов по использованию робототехники в проектной работе по физике, химии, биологии, и т.д. что может быть использовано в работе учителей-предметников.

Благодаря инновационным методам преподавания различных предметных областей мы вырастим конкурентоспособное и технологически развитое поколение.



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить