Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить
 

ikar banner

5351793
67

Конструктор «Знаток»: до конца регистрации на обучение осталось 2 дня!

А мы напоминаем, что уже в эту пятницу, 25 сентября, состоится бесплатный вебинар, где мы обсудим возможности применения конструктора «Знаток» для обучения детей. Количество мест в группе ограничено!
59603cc6101fa2b67f3ed464672828b2
192

Внимание, конкурс!

До конца регистрации на участие в дистанционной командной игре «ДОШколёнок» – «РАДОСТёнок» осталось три дня!

Конкурс для дошкольников! «ИКаРёнок с пелёнок» набирает участников

Сен 21, 2020 Мероприятия 204
1
Вниманию родителей и педагогов дошкольного образования! Продолжается регистрация на всероссийский инженерно-технический конкурс для дошкольников.…

Продолжается регистрация на вебинар по основам работы с платой micro:bit!

Сен 19, 2020 Мероприятия 123
Без названия
Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники РАОР приглашает принять участие в первом из большого цикла мероприятий —…

Интеллектуальная осень! Где можно пройти обучение уже сейчас?

Сен 18, 2020 Мероприятия 302
maxres475745default
Осень — отличная пора для приобретения новых знаний и навыков. Для всех, кто хочет получить новую профессию или повысить свою педагогическую…

Внимание, конкурс! Открыта регистрация на «RoboФорум»

Сен 17, 2020 Мероприятия 151
slider mosroboforum 72 4
Юные робототехники, изобретатели и все, кто любит придумывать инженерно-технические устройства! Всероссийский онлайн конкурс-выставка детей и…

Судейство онлайн! До финала всероссийских соревнований по робототехнике осталось чуть больше месяца

Сен 16, 2020 Мероприятия 111
p5gah 1e5f0
Автоматический тефлер, грузовой кран с полиспастом, сыпучий материал в виде множества мелких бусинок и железные цилиндры вместо консервов… Судейская…

Вебинар «Робототехника для детей с ОВЗ». Приглашаем принять участие

Сен 15, 2020 Мероприятия 310
71
Открылась регистрация на вебинар для педагогов об особенностях преподавания робототехники дошкольникам с ОВЗ. Торопитесь, места в группах еще есть!

Осенние образовательные смены Университета Иннополис для школьников

Сен 14, 2020 Мероприятия 101
autumn courses
Центр довузовской подготовки открыл регистрацию на онлайн-смены и школы олимпиадной подготовки по математике, программированию, информационной…

125 тысяч за интеллект! Талантливые школьники получат гранты от государства

Сен 11, 2020 Мероприятия 206
1548340536 olimpiada-shkolnikov-imeni-dzh-k-maksvella-po-fizike-ncfu.ru-05.jpg 786254182
Опубликован список олимпиад и конкурсов, за победу в которых школьники могут рассчитывать на грант в размере 125 тысяч рублей.

«ИКаРёнок» запускает серию конкурсов – участвуйте и вы!

Сен 11, 2020 Мероприятия 809
ddc0314-03
Ваш ребёнок ещё совсем маленький, но уже проявляет активный интерес к техническому творчеству и робототехнике в частности? Или ваш ребёнок – с…

О подводной робототехнике простым языком! Приглашаем на вебинар

Сен 08, 2020 Мероприятия 133
photo 2020-09-04 17-55-05
11 сентября состоится бесплатный онлайн вебинар «Образовательная подводная робототехника», организатором которого выступает Центр развития…

Чем запомнился крупнейший международный военно-технический форум «Армия-2020»?

Сен 07, 2020 Мероприятия 121
071146cc18bd323de023dd53e23bf4ec
Более 1 500 российских и иностранных участников, 66 выставочных площадок по всей России — от Москвы до Владивостока, свыше 28 000 экспонатов. В том…

Актуальные знания — бесплатно!

Авг 31, 2020 Мероприятия 197
preview-1664474500
Какие онлайн-сервисы помогут организовать дистанционное обучение? Уже сегодня об этом расскажут специалисты учебно-методического центра…

Расти вместе с нами: приглашаем к участию в престижном конкурсе научно-технических проектов

Авг 28, 2020 Мероприятия 296
fit650x800-image-4155-1598513406
Вы увлекаетесь техническим творчеством? Любите науку? Проявляете интерес к робототехнике и программированию? Полны ярких, уникальных идей и жаждете…

ИнженерикУм»: история успеха первой российской программы по робототехнике для дошкольников с ОВЗ

Авг 27, 2020 Мероприятия 432
29
«ИнженерикУм» — уникальная программа для детей с особыми образовательными потребностями, к которой педагоги и методисты шли долгих три года. За это…

Открылась регистрация на «Игры разума» для икарят!

Авг 26, 2020 Мероприятия 264
in article c8a5c15c08
25 сентября состоится товарищеская онлайн встреча участников Всероссийского движения «Инженерные кадры России» в категории ИКаР-СТАРТ. Торопитесь —…

Безграничные возможности для детей с ограниченными возможностями

Авг 25, 2020 Мероприятия 143
depositphotos 26571857-stock-photo-boring-seminar
Этой теме мы посвятили второй день августовского педсовета. С каждым годом детей с ОВЗ, к сожалению, становится все больше, а методик по работе с…

3,3 миллиона рублей за разработку! Регистрация на чемпионат Yandex Cup уже идет

Авг 20, 2020 Мероприятия 196
1240x1240
Ведущая российская компания Яндекс открыла регистрацию на чемпионат по программированию Yandex Cup.

Сделай свой первый шаг в графическом дизайне!

Авг 19, 2020 Мероприятия 239
55470723
Открыта регистрация на бесплатный курс по графическому дизайну для начинающих, организатором которого выступают интернет-портал «Нетология» и…

Вахрушев Дмитрий Игоревич,

 

педагог дополнительного образования 

МОУ ДОД "Станция юных техников" Копейского городского округа Челябинской области

 

В настоящее время вопросам включения в образовательное пространство изучения основ робототехники во всем мире уделяется достаточно внимания. Основная задача при этом состоит в том, чтобы охватить как можно больше молодёжи с целью привлечения её к науке и инженерному делу.

Робототехника - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой роста производства.

Актуальность развития робототехники в сфере образования обусловлена необходимостью подготовки инженерно-технических кадров для промышленных отраслей. В связи с этим перед сферой образования встаёт задача включения робототехники в различные уровни учебного процесса.

Внедрение робототехники в образовательных организациях способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает творческий потенциал. Учащиеся лучше понимают принципы действия различных механизмов, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают.

Изучение робототехники тесно связано с изучением в начальной школе математики окружающий мир, в основной и старшей физики, химии, геометрия, ОБЖ, информационные технологии. Особое место в последнее время уделяется интеграции технологии и робототехники на всех этап обучения. Таким образом системный подход школы необходим к процессу встраиванию робототехники в образовательное пространство школы.

Конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире.

Успешному использованию Lego-конструкторов в образовательном процессе способствуют такие, характерные для них, особенности как:

ü  универсальность: возможность использования в начальном, основном общем и среднем (полном) общем образования;

ü  межпредметность: использование на уроках и внеурочной деятельности естественнонаучного и гуманитарного циклов;

ü  нетрадиционность: конструкторы развивают творческие, исследовательские, нешаблонные способы деятельности.

В связи с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения одним из возможных вариантов изменения форм организации современного учебного процесса является встраивание робототехники, в различные составляющие учебного процесса:

подготовка и проведение демонстрационного эксперимента, создание экспериментальных установок для лабораторных работ и исследовательских работ, выполнение проектов по различным предметам.

Знакомство с образовательными конструкторами мы начиняем в начальной школе. Использование Legoв начальной школе:

  • позволяет облегчить трудный период адаптации первоклассников к школе;
  • оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями в силу своей универсальности;
  • придает наглядность абстрактным понятиям, что облегчает усвоение учебного материала. Маленькому ребенку трудно даются абстрактные понятия, в то же время манипулирование теми или иными предметами помогает привязать эти понятия к тактильному и двигательному опыту ребенка;
  • ЛЕГО-кирпичики обладают дискретными свойствами (размером и цветом), поэтому их удобно классифицировать, сравнивать, производить над ними арифметические действия;
  • усовершенствована обратная связь: учитель видит результат с большого расстояния и легко корректирует работу отстающих детей;
  • постоянный массаж мелкой мускулатуры рук;
  • можно использовать на всех этапах урока, в любых программах.

При помощи конструктора мы можем отрабатывать темы и задания по математике: «Счет предметов», сравнение групп предметов, отношения больше, меньше, столько же; построение геометрических фигур, состав числа(десяток).

598 1

 

На примере учебного плана 5 класса курса «Технологии» предлагаем рассмотреть с использованием робототехники раздел «Механизмы технологических машин», где изучаются такие темы как:

  • Механизмы и их назначение;
  • Сборка моделей механизмов из деталей конструктора;
  • Виды зубчатых передач;
  • Механизмы машин и т.д.

На уроках основ безопасности жизнедеятельности мы можем использовать для демонстрации различные конструкции роботов-помощников. Например, робот-пожарниквыполняет функцию пожарника, а именно его задача обнаружить очаг возгорания, измеряя температуру, и потушить пожар, после чего робот продолжает движение туда, где температура воздуха больше, чем в других областях.

Анализ и обобщение имеющегося опыта работы позволил выделить следующие направления использования роботов в преподавании физики:

1. Робот как объект изучения. Изучение физических принципов работы датчиков, двигателей и других систем конструктора.

2. Робот как средство измерения в традиционном эксперименте. Датчики базового конструктора и дополнительные виды датчиков (Vernier, HiTechnic и др.) используются как измерительная система в физическом эксперименте с обработкой и фиксацией его результатов в различных видах.

3. Робот как средство постановки физического эксперимента (роботизированный эксперимент). Комплексное использование двигателей, систем оповещения, датчиков, робототехнического конструктора в демонстрационном и лабораторном эксперименте.

4. Робот как средство учебного моделирования и конструирования. Применение образовательной робототехники в проектно-исследовательской и конструкторской работе учащихся.

Рассмотрим пример использования робототехники на уроках физики.

Пример. Лабораторная установка по определению ускорения свободного падения.

Предлагаемая лабораторная установка по определению ускорения свободного падения имеет простую конструкцию, включающую блок NXT и датчик расстояния. Для определения времени падения и пройденного расстояния используется стандартная функция построения графика в языке NXT-G. Следует отметить, что для данной работы не требуется составление программы. Все необходимые данные берутся из графика (рис. 1).

 598 2

Рис.1 Рис.2

Датчик расстояния крепится на штативе и устанавливается таким образом, чтобы было удобно измерять расстояние от датчика до падающего предмета (рис. 2). В качестве падающего предмета удобнее всего взять небольшой планшет или кусок фанеры размером формата А4 –А5.

Реализуя различные варианты сборки и настройки лабораторной установки, учащиеся знакомятся с принципом модульности современной техники, алгоритмами сборки и разборки технических конструкций, их ремонта, получают представление о некоторых технологических процессах.

С целью применения полученных знаний на опыте мы предлагаем вам решить на уроке геометрии следующую задачу: разверните робота на заданный угол относительно центра масс.

Чтобы повернуть робота на заданный угол двумя колесами вокруг центра масс необходимо в настройках блока рулевого управления задать значение параметра «Рулевое управление», равное 100, и то число градусов, которое будет соответствовать прохождению колеса расстояния по окружности, соответствующему заданному углу.

Таким образом, число градусов можно вычислить по формуле:

 

где: l — значение параметра поворота оси мотора в градусах,

— угол в градусах,

L — расстояние между колесами,

d — диаметр колеса.

Задание

Повернуть робота на 90˚ по корпусу.

90 — угол, на который требуется повернуть робота;

110 мм — расстояние между колесами;

56 мм — диаметр колеса.

            Таким же образом можно составить программы движения робота по периметру квадрата, треугольника и т.д.

Несмотря на положительный эффект применения робототехники в урочной деятельности, как показывает опыт многих учителей-предметников, образовательная робототехника пока превалирует во внеурочной деятельности. Это объясняется недостаточной разработанностью методики использования робототехники в учебном процессе, отсутствием учебных пособий для учащихся и методических рекомендаций для учителей. Вместе с тем можно отметить, что существует ряд методических пособий зарубежных авторов по использованию робототехники в проектной работе по физике, химии, биологии, и т.д. что может быть использовано в работе учителей-предметников.

Благодаря инновационным методам преподавания различных предметных областей мы вырастим конкурентоспособное и технологически развитое поколение.