Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
ЉC2A0ђс -ЋЉ
Мероприятия 26

Регистрация на «ИКаРёнOk!» открыта

Вчера стартовал всероссийский проект Robotics and English («Роботехника + английский»), где ребенок в игровой форме освоит инженерно-технический английский. Тридцать четыре увлекательных урока с Феликсом (смешным человечком из конструктора) погрузят…
744042d26d8bc2807fb876533f7b2635
Мероприятия 58

«Раскодируй картинку». Новая дидактическая игра от проекта «ИКаР»

В этом году всероссийским соревнованиям «ИКаР» и «ИКаРенок» исполняется пять лет. Мы растем, набираемся опыта и пополняем копилку знаний новыми задачами, более глубокими, требующими концентрации внимания и логического мышления. Каждый день ребенку-дошкольнику…

ikar banner

Регистрация на «ИКаРёнOk!» открыта

Авг 16, 2018 Мероприятия 26
ЉC2A0ђс -ЋЉ
Вчера стартовал всероссийский проект Robotics and English («Роботехника + английский»), где ребенок в игровой форме освоит инженерно-технический…

Поехали! Начался прием работ на конкурс «ИКаРёнок с пелёнок»

Авг 15, 2018 Мероприятия 14
sobirayut-lego-768x512
До начала учебного года осталось какие-то две недели. Школьники наслаждаются последними теплыми летними деньками, а педагоги дополнительного…

«Чистая Арктика». Российские школьники стали лучшими на соревнованиях RobotChalleng в Поднебесной

Авг 14, 2018 Мероприятия 22
p7763
Российская школа робототехники традиционно считается одной из самых сильных. На крупнейших международных соревнований RobotChallenge, проходивших в…

Робототехника по-английски. До старта нового проекта остался один день!

Авг 14, 2018 Мероприятия 31
school-2761394 1920
15 августа стартует всероссийский образовательный проект «English-роботехника». Успейте зарегистрироваться! Каждый родитель хочет, чтобы его сын или…

«Мой дом – моя крепость». Конструкторский проект уральского дошкольника

Авг 09, 2018 Мероприятия 34
дом
В МБДОУ «Детский сад № 15» Свердловской области созданы все условия для развития инженерно-технического мышления у дошкольников. Конструктор ЛЕГО…

English-роботехника. «ИКаРёнок» запускает новый проект

Авг 08, 2018 Мероприятия 68
1491991924 e7614bbd6947
Кто такой икарёнок? Это современный ребенок, осваивающий IT-технологии и робототехнику, понимающий технологию написания простейших программ,…

«Раскодируй картинку». Новая дидактическая игра от проекта «ИКаР»

Авг 07, 2018 Мероприятия 58
744042d26d8bc2807fb876533f7b2635
В этом году всероссийским соревнованиям «ИКаР» и «ИКаРенок» исполняется пять лет. Мы растем, набираемся опыта и пополняем копилку знаний новыми…

Робототехника до школы. Педагогический опыт воспитателей детского сада

Авг 07, 2018 Мероприятия 43
ZVnNuGQTJ3o
Внедрять новые дисциплины в общеобразовательные программы всегда тяжело. Особенно, если речь идет о робототехнике в детском дошкольном учреждении. В…

800 километров на водородном топливе. Первый поезд на альтернативной тяге

Авг 06, 2018 Мероприятия 33
poezdnatoplive
Только мерный перестук колес и шум от сопротивления воздуха. В Германии местные власти разрешили полноценную коммерческую эксплуатацию поездов на…

Робототехника в армии. Новый стандарт подготовки военных специалистов

Авг 06, 2018 Мероприятия 39
eod-3298590 1920
С 1 сентября 2019 года в военных вузах страны появится новая специальность – «Робототехника военного и специального назначения», сообщают «Известия»…

«Школа робототехники». Мнение педагогов о соревновательной линейке «ИКаР»

Авг 03, 2018 Мероприятия 58
olimpiada1
В одном из разговоров с представителями региональных ресурсных центров «ИКаР» и «ИКаРенок» был затронут щекотливый вопрос. А так ли важна линейка…

Конспект сюжетно – ролевой игры с элементами лего - конструирования Зоопарк (средняя группа)

Авг 02, 2018 Конспекты 83
ход игры
Настоящее путешествие привлекло внимание ребят из детского сада №50 города Челябинска. Ребятам удалось собрать "свой" автобус и добраться до…

Дожили: будем учиться уму-разуму у роботов!

Авг 02, 2018 Мероприятия 36
full size 1532689305-33910644f0ccc3bf6137a6278b631734
В Московском городском педагогическом университете в скором времени откроются курсы обучения роботов. Это решение родилось во время стратегической…

Коптер или бригада электромонтеров? Ученые разработали устройство для отслеживания коротких замыканий

Авг 01, 2018 Мероприятия 54
4306939
Юные ученые из Екатеринбурга изобрели коптер для оперативного выявления коротких замыканий на линиях электропередач. По словам разработчиков,…

Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста в работе с конструктором «Первые механизмы»

Июль 31, 2018 Мероприятия 76
10296b
Начинать техническое развитие необходимо с дошкольного возраста. Однако именно в дошкольном возрасте очень сложно объяснить сущность и систему работы…

Модернизация производства. Опыт челябинских школьников

Июль 30, 2018 Мероприятия 41
2017-12-25 16-25-18
Сегодня в России наблюдается катастрофическая нехватка специалистов в области точных наук, квалифицированных инженеров и конструкторов. И это…

Российские школьники привезли «золото» с китайской олимпиады роботов

Июль 25, 2018 Мероприятия 65
37776208 2114934142128332 3208473860127064064 n
Российские робототехники в очередной раз подтвердили звание одной из сильнейших команд мира, добавив в копилку сборной золотые и бронзовые медали с…

Участие детей в робототехнических соревнованиях. Мнение эксперта

Июль 23, 2018 Мероприятия 93
zBIBMXmWq8k
В преддверии международного этапа WRO 2018 в Таиланде мы вспоминаем итоги предыдущей олимпиады. Размышляем вместе с экспертами о необходимости…

Рожкова Евгения Павловна,

учитель физики

МБОУ «ДСОШ № 4» Пермский край, г. Добрянка

 

 

В древних китайских источниках мудрости мы находим такое изречение: «Тот, кто учится, не размышляя, впадает в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, оказывается в затруднении». Становится ясно: что бы избежать этих ситуаций надо попробовать размышлять с желанием чему-то научиться, и, наоборот, учиться, анализируя и делая выводы. Учитель, желая отойти от скучных, однообразных уроков, ищет новые и новые методы обучения, которые бы пробуждали активность и зажигали интерес ученика. Цель любого занятия по физике - «заронить» в душу ученика искру творческого подхода ко всему тому, что он делает. Один из таких приёмов – организация на уроке исследовательской деятельности. Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его целью является развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке.

Исследовательская деятельность учащихся – это творческая задача с неизвестным решением. Она может сочетать в себе и проблемное обучение, и деятельностный подход, и другие методы дидактики, описываемые в учебниках.

Существует множество видов нетрадиционных уроков, предполагающих выполнение учениками учебного исследования или его элементов:

• урок – исследование;

• урок – лаборатория;

• урок – творческий отчёт;

• урок изобретательства;

• урок – защита исследовательских проектов…

Современный урок физики, на котором есть хоть намёк на научное исследование, строится с участием физического эксперимента.

В настоящее время существует достаточно большой спектр оборудования, поставляемого в школы, позволяющий провести эксперимент на высоком уровне: лаборатории «Архимед», «L-микро», практико-лабораторные комплексы и др. В последние годы в школы стали поступать конструкторы LEGOMINDSTORMS. Теперь дети могут сами собрать конструкцию, составить программу и запустить модель робота. Это, безусловно, будет способствовать развитию технического мышления,   конструкторских навыков, умению решать прикладные задачи. Возможности для воплощения творческих проектов чрезвычайно велики. Но, может ли конструктор роботов стать помощником учителя физики на уроке? Как с его помощью сделать урок привлекательным для учащихся, при этом изложить материал, не принося в жертву драгоценное время?

Перспективы использования LEGO в образовательном процессе весьма широки. Открывается много интересных возможностей, особенно с использованием датчиков Vernier, совместимых с конструктором. Среди урочных форм работы можно назвать выполнение учебных проектов, подготовка демонстрационного эксперимента, экспериментальных установок для лабораторных работ и работ физического практикума.

Решая применить робототехнику в преподавании физики, учитель обязан для себя сформулировать цель её использования:

  1. повышение качества учебной деятельности: углубление и расширение предметного знания; развитие экспериментальных умений и навыков; совершенствование знаний в области прикладной физики; формирование умений и навыков технического проектирования, моделирования и конструирования;
  2. развитие мотивации учащихся в изучении предмета, познавательного интереса;
  3. демонстрация роли физики в современной технике;
  4. демонстрация возможностей робототехники как одного из направлений научно-технического прогресса;
  5. профессиональная ориентация на профессии инженерно-технического профиля.

Приведём лишь некоторые примеры внедрения конструктора в обычный урок физики для обычных учеников.

  1. 1.Автомат для изучения равномерного движения по окружности.

673 1

Рис. 1 Автомат для изучения равномерного движения по окружности

 

 Такой автомат (рис.1) используется на уроке решения задач по теме «Равномерное движение по окружности» для отработки знания формул в расчёте характеристик равномерного движения по окружности: период, частота вращения, линейная и угловая скорости, угловое ускорение. Он состоит из блока NXT и датчика касания. Радиус вращения точки учащийся задаёт сам, устанавливая клипсу - тело, движение которого исследуется в задаче – в выбранную прорезь. Далее, нажимая на датчик касания в течение произвольного времени, заставляет вращаться диск. По окончании нажатия блок NXT выдаёт значение времени вращения и угловое перемещение точки.

По этим трём величинам можно рассчитать все возможные характеристики равномерного движения по окружности. Автомат имеет несколько аналогичных программ, позволяющих ему работать с разной скоростью вращения, а время нажатия на «кнопку» устанавливается самим учащимся, поэтому каждый вариант задач уникален. Замечено, что с таким приспособлением возросло желание учащихся сделать большее количество расчётов, варьируя исходные данные.

  1. 2.Изучение газовых законов

Основным условием организации исследовательских  заданий любого типа является прохождение  учащимися всех или большинства этапов процесса исследования (с учетом требований посильности и доступности предлагаемых заданий). Целостное их решение и обеспечит выполнение настоящего исследования. Этими этапами являются:

  1. наблюдение и изучение  фактов и явлений;
  2. выяснение непонятных  явлений, подлежащих исследованию (постановка проблем);
  3. выдвижение гипотезы;
  4. построение плана исследования;
  5. осуществление плана,  состоящего в выяснении связей  изучаемого явления с другими;
  6. формулирование решения,  объяснения;
  7. проверка решения;
  8. практические выводы  о возможном и необходимом применении полученных знаний.

673 2

Рис.2 Датчик давления

 

Только при освоении учащимися этих элементарных навыков исследовательская деятельность станет успешной и пробудит интерес к познанию предмета. Уроки-исследования дают возможность почувствовать «вкус» исследовательской работы, позволяют учащимся развить в себе целый ряд компетентностей.

Провести классическое исследование с использованием комплекса конструктора LEGO возможно при изучении газовых законов. Работа может проходить при помощи установки, которая включает в себя блок NXT и датчики Vernier. Например, при изучении закона Бойля-Мариотта используется датчик температуры и датчик давления (рис.2). Сам урок строится следующим образом.

  • Ставиться проблема: как мы дышим?
  • Формулируется задача: как будет меняться давление газа, если, оставляя неизменной температуру газа, мы будем увеличивать его объём?
  • В обсуждении выдвигается гипотеза: при постоянной температуре с увеличением объёма газа давление будет уменьшаться.
  • Планируем ход эксперимента: датчик температуры регистрирует её постоянство; экспериментатор, отодвигая поршень, постепенно увеличивает объём с шагом в 5 мл, датчик давления регистрирует давление газа.
  • Данные эксперимента отображаются в виде графика и таблицы на экране компьютера, поэтому необходимо обсудить, как воспользоваться ими.
  • Обработка данных: что бы увидеть зависимость давления от объёма, требуется построить график функции Р(V).
  • Анализ результатов (график зависимости Р(V) представляет собой гиперболу) и формулировка вывода (давление обратно пропорционально объёму газа).
  • Объяснение проблемной ситуации: когда мускулы, сокра­щаясь, тянут диафрагму вниз, объем пространства, где помещаются легкие, увеличивается, отчегодавление внутри становится меньше наружного. В результате воздухиз пространства с большим давлением поступает в легкие, где давление меньше. Обратное дви­жение диафрагмы уменьшаетобъем легочного пространства и дела­ет давление внутри легкихбольшим наружного. Поэтому воздух и ненужные газы выходят   из легких. Таким образом «срабатывает»изотермический процесс (р1V1= р2V2).

При такой исследовательской деятельности у учащихся формируются учебно-познавательные компетенции целеполагания, планирования, анализа, рефлексии. Знания добываются из реальности. Развиваются умения преобразовывать информацию, выдвигать гипотезу, отбирать существенное, формулировать вывод. Всё это пригодиться не только на уроках физики, но и в повседневной жизни.

3. Изучение магнитного поля.

Особенностью изучения магнитного поля в старших классах средней школы является использование его моделей. Одним из оснований для построения теоретической модели магнитного поля служат эмпирические обобщения. Традиционная методика изучения магнитного поля предполагает проведение физического эксперимента по наблюдению взаимодействия намагниченных тел (или постоянных магнитов), «спектра» магнитных полей. При этом подавляющее большинство физических экспериментов относится к демонстрациям, и лишь малое число  — к самостоятельно проводимым учащимися физическим экспериментам.

673 3

Рис.3 Прибор для изучения магнитного поля

Измерительный комплекс конструктора LEGO был использован в 11–х классах при проведении занятий, посвященных изучению магнитного поля. Учащимся было предложено выполнить пять лабораторных работ:

1) «Исследование магнитного поля полосового постоянного магнита»

2) «Исследование магнитного поля дугообразного постоянного магнита»

3) «Исследование магнитного поля кругового постоянного магнита»

4) «Исследование магнитного поля плоской катушки с током»

5) «Исследование магнитного поля соленоида»

Для проведения лабораторных работ учащиеся во внеурочное время собрали экспериментальную установку (рис.3), состоящую из датчика магнитного поля, подсоединенного к триботу - движущейся тележке с блоком NXT, постоянного магнита. Была создана не сложная программа для движения робота. При движении трибота датчик в разных точках пространства около магнита измерял такую характеристику магнитного поля, как магнитная индукция. При этом на дисплее компьютера вычерчивался график значения индукции магнитного поля в зависимости от времени наблюдения. Меняя конфигурацию постоянного магнита, и проводя наблюдения, учащиеся устанавливали, что в пространстве вокруг магнита любой конфигурации существует магнитное поле.  Обобщая экспериментальные данные, учащиеся приходят к выводу, что одним из источников магнитного поля является постоянный магнит, он имеет 2 полюса (северный и южный), где магнитная индукция максимальна. Анализируя график, приходили к выводу о том, что значение индукции магнитного поля изменяется в зависимости от расстояния до магнита. Далее учащимся предлагается объяснить картину магнитного поля постоянного магнита неправильной формы. В ходе обсуждения полученного графика магнитной индукции ребята находят толкование странностей предложенного магнита. Вся эта работа создаёт в представлении учащихся чёткое понимание свойств магнитного поля как одной из форм существования материи, что является очередной ступенькой в формировании научно-материалистической картины мира.
Конечно, здесь приведены только 3 примера использования на уроке конструктора, ставшего основой детской робототехники. Однако, ресурс применения его значительно выше. К сожалению, нет пока в широком доступе методических рекомендаций и разработок подобных уроков. Поэтому для учителя и его учеников данное направление открывает путь для творчества и фантазии, хотя и сопровождается значительными временными затратами. Результатом такой работы будет думающий, ищущий истину ученик.

Подводя итог, согласимся с Бернардом Шоу, который сказал: «Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность».

Литература:

1. Автоматизированные устройства. ПервоРобот. Книга для учителя. LEGO Group, перевод ИНТ, - 134 с., илл.

2. Возобновляемые источники энергии. Книга для учителя. LEGO Group, перевод ИНТ, -122 с., илл.

3. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

4. Технология и информатика: проекты и задания. ПервоРобот. Книга для учителя. – М.:ИНТ. – 80 с.

5. Технология и физика. Книга для учителя. LEGO Educational/ Перевод на русский

6. Брынин Г. Э., Образовательная робототехника на уроках физики http://www.ug.ru/appreciator/27

7. Ершов М.Г.Использование робототехники в преподавании физики http://mdito.pspu.ru/files/vestnik/8/v8_08_ershov.pdf

8. Лужнова Г.В. Робототехника на уроках физики http://www.docme.ru/doc/55397/robototehnika-na-urokah-fiziki

 

Источник: www.hse.ru



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить