Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Что лучше инжектор или карбюратор? Подробнее на странице http://kamael.com.ua
 
кпк1
Мероприятия 48

Увлекательный формат обучения педагогов-дошкольников новинкам образовательной робототехники

В городе Бор Нижегородской области прошли окружные курсы повышения квалификации для педагогов дошкольников. Специалисты Учебно-методического центра РАОР не впервые знакомят местных педагогов с возможностями использования образовательной робототехники в…
MT
РОБОФЕСТ 195

Поздравляем абсолютного победителя ИКаР-2017 команду Mechanic Team, г. Сыктывкар

Абсолютный победитель соревнований «ИКаР» Победитель Mechanic Team республика Коми, город Сыктывкар Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение СОШ№35.

Образовательный проект: «Чудо техники – колесо»

Март 22, 2017 Метод копилка 60
1
Карпова Лариса Ивановна и Кугаевская Лариса Александровна воспитатели МБДОУ «Детский сад №1», г.о. Самара Тематика сезона: «От детского сада до…

Конспект НОД «Фонтан»

Март 20, 2017 Конспекты 53
5
Замураева Анастасия Анатольевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад № 30 «Мишка», Пермский край, г. Соликамск Конспект педагогического мероприятия…

Официальные итоги IX Всероссийского робототехнического фестиваля «РобоФест»

Март 20, 2017 РОБОФЕСТ 109
1
В этом году «РобоФест» собрал рекордное количество участников – около 5000 школьников и студентов из 65 регионов России, Казахстана и Белоруссии.…

От умиления до восхищения: «ИКаРята» приспособили чудо-колесо

Март 17, 2017 РОБОФЕСТ 145
фото1
«ИКаРёнок» стал самым вкусным соревнованием на «РобоФесте». Ведь в этом году дошкольникам предстояло придумать проекты, направленные на развитие…

Ольга Голодец о «РобоФесте»: «Если бы все проекты были внедрены в жизнь, мы бы жили иначе»

Март 16, 2017 РОБОФЕСТ 87
1
Сегодня площадку всероссийского «РобоФеста» посетила делегация во главе с заместителем председателя правительства РФ Ольгой Голодец. Гости посмотрели…

Итоги конкурса «Педагогический опыт-2017»

Март 16, 2017 РОБОФЕСТ 101
DSC 0478
В рамках соревнований «ИКаРёнок» состоялась презентации педагогического опыта. Тренеры рассказали о том, как они развивают робототехнику и инженерное…

Текстовая трансляция «РобоФест-2017»

Март 16, 2017 РОБОФЕСТ 61
DSC02805
17.30 МСК Награждение категории ИКаР. Поздравляем участников и победителей соревнований!

Впечатления участников «РобоКарусели»: «Это очень непривычная категория»

Март 16, 2017 РОБОФЕСТ 74
2
Команда из Ижевска завоевала второе место в новой категории «РобоФеста» – «РобоКарусель». Портал ФГОС-ИГРА.РФ поинтересовался впечатлениями у…

Итоги первого этапа «Робокарусели»: битва за баллы при поступлении в вуз

Март 15, 2017 РОБОФЕСТ 75
1
Самыми волнительными соревнованиями первого дня «РобоФеста» стала «РобоКарусель». Впервые школьникам было предложено пройти сразу несколько…

«ИКаРёнок»: итоги всероссийского этапа

Март 15, 2017 РОБОФЕСТ 148
фото1
В Москве завершились робототехнические соревнования для дошкольников «ИКаРёнок». 30 команд из разных регионов страны привезли свои проекты,…

Участники финальных соревнований «ИКаРёнок»: полный список

Март 15, 2017 РОБОФЕСТ 88
Diem
Самыми первыми на «РобоФесте» выступают дошкольники. Сегодня стартуют соревнования «ИКаРёнок».

Топ сюрпризов для «ИКаРят»

Март 14, 2017 РОБОФЕСТ 77
IKaRenoks
15 марта в Москве соберутся победители региональных этапов соревнований для дошкольников «ИКаРёнок». В этом году организаторы приготовили для…

Тренеры команд «ИКаР» поборются на «РобоФесте»

Март 14, 2017 РОБОФЕСТ 66
тренеры
Впервые на площадке «ИКаР» состоятся соревнования по робототехнике среди тренеров команд. На соревновательных полях всегда в центре внимания дети,…

Проект «Инженерные кадры России» – успешная модель взаимодействия предприятий с образовательными организациями

Март 13, 2017 Мероприятия 104
1икар
Вот уже более 10 лет учебно-методический центр РАОР занимается робототехникой и вопросами технологической подготовки детей и подростков. За это время…

Маленькими шагами к большому АгроПрому: ИКаРята разработали ЭКОптицеферму

Март 10, 2017 «РОБОСПОРТ» 122
52
Хисамутдинова Гульнара Минзабировна МАДОУ Детский сад №7 Городской округ Красноуральск Для России, в том числе и для Свердловской области развитие…

РОБО-ЯРМАРКА для дошкольников представляет победителей

Март 10, 2017 «РОБОСПОРТ» 104
робо-ярмарка
Определены победители открытого заочного творческого конкурса для детей с ограниченными возможностями здоровья «РОБО-ЯРМАРКА», который проводился в…

Образовательно-соревновательная робототехника: практический взгляд на систему обучения

Март 10, 2017 Интервью, мнения 92
1
Усов Андрей Олегович педагог дополнительного образования Для начала необходимо определиться с таким понятием как «образовательная робототехника».…

Ананасы в техносаде: как ИКаРята из Соликамска придумали идею для проекта

Март 09, 2017 Мероприятия 64
Капитошки
Команда «Капитошки» МАДОУ ЦРР – детский сад №30 «Мишка» г. Соликамск Увлекательный сюжет о том, как юные исследователи и изобретатели придумали идею…

Лугманов Рафис Мавлавиевич,

учитель технологии МБОУ СОШ №7, г Ноябрьск

 

«Любая нация для повышения своей конкурентоспособности может опираться на три составляющих: инвестиции в новые методы образования помогут воспитывать интеллектуалов, инвестиции в исследования – порождать умные идеи, а подходящая среда позволит первым создавать второе».

Доктор Крейг Барретт (Craig Barrett)

 

С введением ФГОС существенно изменяется характер обучения в современном образовательном учреждении. Выполнение требований, предъявляемых федеральными государственными образовательными стандартами к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы в части формирования и развития у обучающихся общепользовательской компетентности в области использования новых технологий, формирования «умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства», невозможно без построения современной инфраструктуры образовательного учреждения.

Наша школа, двигаясь в данном направлении, участвует во многих нововведениях, которые реализуются в системе   образования, и добивается высоких результатов:

- В 2007 году – школа – победитель конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО;

- С 2008 года школа становится пилотной площадкой по опережающему введению ФГОС начального общего образования. В 2012-2013 учебном году - 5а класс обучается в опережающем режиме по образовательным стандартам основного общего образования нового поколения.

- в 2009, 2011 годах - школа включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

- в 2010 году – победитель окружного конкурса инновационных проектов школы ступеней (старшая ступень) «Внедрение модели многопрофильной школы старшей ступени обучения» (грант 3 000 000 рублей).

- в 2011 году – школа награждена золотой медалью за проект "Внедрение модели многопрофильной школы старшей ступени обучения во Всероссийском конкурсе "УЧИТЕЛЬ! ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ..."

С 2011 года – по итогам окружных конкурсов школа становится площадкой для реализации инновационных образовательных проектов: «Внедрение модели многопрофильной школы на старшей ступени обучения», «Школьный технокласс как центр образовательных ресурсов».

В рамках реализации данных проектов школой были приобретены поливалентный зал, мобильный компьютерный класс (кроме него еще 3 компьютерных класса), комплекты Лего-конструкторов и другое оборудование.

Я, как учитель технологии, и как руководитель кружка «Робототехника», хочу остановиться именно на использовании Лего- конструкторов в своей педагогической деятельности. Конструирование на уроках технологии и внеурочной деятельности помогает моим ученикам осваивать основы робототехники.

Успешному использованию Лего-конструкторов в образовательном процессе способствуют такие, характерные для них, особенности как:

       универсальность: возможность использования в начальном, основном общем и среднем (полном) общем образовании.

       межпредметность: использование на уроках и внеурочной деятельности естественнонаучного и гуманитарного циклов.

       нетрадиционность: конструкторы развивают творческие, исследовательские, нешаблонные способы деятельности.

       Знакомство с роботами и освоение первых программных продуктов для моих учеников началось с посещения кружка «Роботехника». Кружок функционирует второй год. Занятия проводятся два раза в неделю для обучающиеся 2-4 и 5-8 классов в рамках дополнительного образования.

Во 2-4 классах, обучающихся по новым стандартам, занятия проводятся с использованием лего- конструкторов : набора 9660 «Первые конструкции», набора 9630 «Машины механизмы и конструкции с электроприводом» , набор 9618 «Мосты и сооружения» и конструктора ПервоРобот LEGOWeDo.

В 5-8 классах занятия проводятся с использованием, в основном, конструктора ПервоРобот NXTбазовый набор и ПервоРобот NXT ресурсный набор.

Несмотря на небольшой опыт в конструировании, у нас уже есть определенные успехи. Городским Молодежным центром творчества «Вектор», который является Ресурсным центром Всероссийской программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России» ежегодно проводятся соревнования роботов. Наша команда «Легострой» принимает в них активное участие и занимает призовые места во всех категориях.

Мы были участниками окружных и межрегиональных соревнований:

- В октябре 2012 года г. Муравленко прошел Первый окружной конкурс юных изобретателей и рационализаторов «От замысла к воплощению», где мы представили проект «Робот- дворник;

- В декабре 2012 годав г. Челябинске в рамках Всероссийской научно - практической конференции «Инженерные кадры современной России: от школы до производства» мы приняли участие в открытых межрегиональных соревнованиях, где заняли 4 место в категории «Шагом марш».

       В целях совершенствования методического мастерства в течение года я и мои коллеги:

- принимали участие в серии вебинаров по теме «Лего как средство формирования познавательных и творческих способностей учащихся в условиях ФГОС»;

- знакомились с опытом челябинских, московских педагогов, которые уже на протяжении нескольких лет используют лего-конструкторы в обучении;

- в рамках городских отрытых мероприятий обменивались своими знаниями и опытом с коллегами, работающими в данном направлении.

Кроме этого, наши челябинские коллеги провели для нас практико- ориентированные курсы по основам конструирования и самое главное, программирования, чему мы безгранично благодарны им.

Все вышесказанное помогло мне при разработке рабочей программы по технологии для 5 класса и ее реализации в условиях опережающего внедрения ФГОС основного общего образования.

Имея уже определенный опыт работы с конструкторами, могу сказать, что было бы ошибкой не использовать современное оборудование и технические возможности кабинета технологии на своих уроках.

Как известно, в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход. Поэтому считаю, что применение лего-конструкторов, элементов робототехники дают возможность усилить практико-ориентированный, прикладной характер обучения, позволяют внедрять образовательные программы нового поколения в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии с учетом примерной   программы по учебному предмету Технология 5-9 классы (Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М. : Просвещение, 2010. – 96с. – (Стандарты второго поколения.) – ISNB 978-5-09-020557-3.) и примерной программы основного общего образования по технологии. Направление «Технический труд» (Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова, Технология. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М. Вентана-Граф 2008 г., стр.144-182).

В примерной программе выделены инвариантная обязательная часть в объеме 128 ч и вариативный авторский компонент, рассчитанный на 42 ч (25% всего учебного времени), который призван расширить или углубить примерную программу. Исходя из этого, 20 часов отведенные на вариативную часть, в 5 классе были распределены следующим образом:

  • 2 часа выделены на расширение содержания темы «Электромонтажные и сборочные технологии»

8 часов - на расширение содержания темы «Исследовательская и созидательная деятельность». В рамках этих часов выполняются проектные работы, на выполнение которых обычно не хватает времени).

  • 10 часов определены на углубление некоторых разделов примерной программы и изучение тем, которые отсутствуют в ней. В частности, в примерной программе отсутствует раздел «Машины и механизмы. Графическое представление деталей и соединений».

Изучаемые дидактические единицы определены и развернуты в соответствии с примерной программой основного общего образования по технологии (направление «Технический труд» (Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова, Технология. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М. Вентана-Граф 2008 г., стр.144-182), которые так же не противоречат требованиям ФГОС .

Данный раздел способствует расширению и углублению тематики машинной обработки материалов, повышению интереса к конструированию и моделированию. Включение данной темы еще обусловлено материально-техническими возможностями кабинета и необходимостью введения новых технологии в образовательный процесс, в частности Лего-технологии. Наборы Лего ориентированы на регулярную, тематическую, проектную работу, позволяют изучать технологии автоматизированного управления и являются самым простым способом введения учащихся в курс робототехники. Простой интерфейс позволяет объединить конструкцию из Лего и компьютеров в единую модель современного устройства с автоматизированным управлением.

Немного остановлюсь на том, как реализуется содержание примерной программы с введением дополнительного раздела в соответствии с дидактическими единицами.

Элемент тематического плана в 5а классе выглядит так, где знаком «+» обозначены часы за счет вариативной части.

Примерный тематический план 5 класс (ФГОС)

 

Разделы и   темы занятии.

Количество   часов

Обязательная   часть

Вариативный,   авторский компонент

Общее   количество часов

В том   числе на

5

Класс

в нед

практические   работы

Самост.,   контрольные работы.

Индустриальные технологии (не менее 128 ч.)

48

 

+

20

68

 

 

Технологии   обработки конструкционных материалов (не менее 70 ч.)

28

 

+16

44

 

 

 

Технологии   ручной обработки древесины и древесных материалов

10

 

10

5

1 СР

Машины и механизмы. Графическое представление   деталей и соединений.

 

+10

 

+10

8

 

Технологии   машинной обработки древесины и древесных материалов

2

 

2

1

 

Исследовательская и созидательная деятельность

 

+6

+6

4

1 КР

 

Механизмы технологических машин (4 час)

Основные теоретические сведения

Механизмы и их назначение. Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов. Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах. Чтение и построение простых кинематических схем.

Практические работы

Чтение кинематических схем простых механизмов. Сборка моделей механизмов из деталей конструктора типа “Конструктор-механик”. Проверка моделей в действии. Количественные замеры передаточных отношений в механизмах.

Раздел «Машины и механизмы. Графическое представление деталей и соединений» в календарно- тематическом планировании разбит на 10 уроков и представлен на следующем слайде.

занятия

тем

Дата

Тема урока, тип урока

Кол-во часов

Элемент содержания

11

2.1

 

Механизмы и их назначение.

1

Рычаг -   устройство для уравновешивания большей силы меньшей. Рычаги для поднятия и перемещения груза.   Уравновешивающие силы. Рычажные механизмы. Рычажные соединения. Механизмы и их назначение. Ременные и   фрикционные передачи. Детали механизмов.

12

2.2

 

Чтение и построение простых   кинематических схем.

1

Чтение кинематических схем простых   механизмов. Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на   кинематических схемах. Чтение и построение простых кинематических схем.

13

2.3

 

Шкивы для изменения направления   движения.

1

Ведомый шкив. Передаточное   число. Ведущий шкив Подвижный блок. Неподвижный блок. Шкивы   для изменения направления движения.

14

2.4

 

Сборка моделей механизмов.

1

Сборка моделей механизмов из деталей   конструктора. Проверка моделей в действии. Количественные замеры передаточных   отношений в механизмах.

15

2.5

 

Технологические   машины.

1

Технологические   машины. Роликовые   и шариковые подшипники. Большие и малые колеса. Колеса и оси для перемещения   тяжелых грузов.

16

2.6

 

Виды зубчатых передач.

1

Виды   зубчатых передач. Зубчатое колесо.   Зубчатые передачи. Повышающие, понижающие передачи. Изменение скорости и   направления вращения.

17

2.7

 

Условные графические обозначения.

1

Условные графические обозначения на   кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых   передачах и его расчет.

18

2.8

 

Подсчет передаточного отношения.

1

   Чтение кинематической схемы. Сборка модели механизма с зубчатой   передачей из деталей конструктора. Проверка модели в действии. Подсчет   передаточного отношения в зубчатой передаче по количеству зубьев шестерен.

19

2.9

 

Механизмы машин.

1

Червячный механизм. Зубчатая рейка. Применение   кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах.

20

2.10

 

Творческие задания.

1

Проектирование и конструирование технологических машин и   механизмов.

Углубление содержания осуществляется за счет возможностей учебного кабинета: методической базы и оснащенности необходимым оборудованием.

Занятия по данной тематике я проводил, используя набор 9630 «Машины механизмы и конструкции с электроприводом». Первое занятие посвящается знакомству с конструктором, названиям деталей, правилам сборки конструкции с непосредственным определением дидактических единиц. На последующих занятиях можно предложить собрать конструкцию на основе кинематической схемы, рисунков, инструкции.

Интересные задания можно придумать, используя изображения узлов машин и механизмов с деталями, которых нет в нашем конструкторе, и дети со временем учатся быстро находить им замену. Иногда такой поиск переходил в предложение более оригинальной идеи. Занятия с использованием лего- конструкторов проходят, всегда, очень плодотворно. Детям интересно, повышается интерес к изучаемому предмету. После таких занятии,   дети с удовольствием изучают уже устройства станков. Они знают названия частей механизмов, для чего они нужны, условные обозначения. И сами смогут попробовать рассказать принцип действия и начертить кинематическую схему.

В заключение хотелось бы сказать, что планы на будущее тоже есть. Администрация планирует выделить часы на внеурочную деятельность для будущих пятиклассников. В рамках этих часов будут проводиться интегрированные с информатикой, математикой, экономикой и окружающим миром занятия по робототехнике.

Будет продолжена работа с обучающимися 6, 7 классов на уроках и внеурочной деятельности. Очень интересные занятия ,на мой взгляд, можно провести при изучении темы «Электротехнические устройства с элемента­ми автоматики» с использованием конструкторов ПервоРобот NXT.

       Думаю, нашими стараниями, все у нас получится. И нам удастся воспитать, вырастить достойное, культурное во всех отношениях молодое поколение, готовое поддерживать конкурентоспособность нашей страны.

 

Источник: http://wikirobokomp.ru/



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить