Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
zdjcAE5tUqM
Мероприятия 74

Все на PROFEST! До соревнований осталось меньше недели

Около пяти тысяч юных инженеров из 70 регионов России представят свои разработки на XI всероссийском технологическом фестивале PROFEST 2019, который состоится уже на следующей неделе в Москве.
IMG 9516 - копия
Мероприятия 103

Монополия Иннополиса: почему ВРО потрясают скандалы

В образовательной робототехнике вновь скандал. Известный тренер из Санкт-Петербурга Сергей Филиппов объявил о том, что Университет Иннополис как национальный оператор World Robot Olympiad намерен сменить регионального представителя в Северной столице.

ikar banner

PROFEST-2019. Судьи о соревнованиях ИКаР-ПРОФИ

Март 23, 2019 Мероприятия 5
L9361LFmw7Q
Вот и закончился Всероссийский технологический фестиваль PROFEST-2019. Мероприятие, которого ждали целый год. О впечатлениях участников и судей мы…

Опыт Пермского края: о Бюро детских изобретений и проектах для «Лукойла»

Март 22, 2019 Мероприятия 18
Pfk3pZD6bHA
Соревнования «ИКаРёнок» проводятся не только для детей, но и педагогов. Для них это возможность обменяться опытом, пополнить свою методическую…

Робототехника VS производство. Второй день соревнований PROFEST-2019

Март 22, 2019 Мероприятия 14
img 6068.PZFHQ
Второй день всероссийского технологического фестиваля подошел к концу. По зрелищности он получился не менее насыщенным и интересным. Итак, что же…

PROFEST-2019. Участники категории AeroNet

Март 21, 2019 Мероприятия 22
DSC 6598
XI Всероссийский технологический фестиваль PROFEST-2019 продолжает свою работу – сегодня, 21 марта, второй день соревнований! Представляем команду из…

Робототехника глазами детей

Март 21, 2019 Мероприятия 18
OS2Oyb6zXyc
Второй день всероссийских соревнований PROFEST-2019 в самом разгаре, и мы решили разузнать, что же наши участники вкладывают в понятие «роботехника».

Инженерные кадры России: первый день – время подводить итоги!

Март 21, 2019 Мероприятия 39
img 5774.5AGfN
Вот и закончился первый день соревнований. Соревнований, где дети в игровых условиях моделируют нашу действительность. Соревнований, где на первый…

Ни пуха, ни пера! Завтра первые соревнования в рамках PROFEST-2019 – ИкаРенок

Март 19, 2019 Мероприятия 37
img 5642.Ywt5J
Всероссийский технологический фестиваль PROFEST-2019 только завтра, а погружение в атмосферу мероприятия для некоторых участников начинается сегодня.

По линии образования. Еще немного о спонсорах соревнований «ИКаР»

Март 19, 2019 Мероприятия 19
Briandevelopment-logo
А мы представляем еще одного спонсора Всероссийских соревнований «Инженерные кадры России» – компанию «Брейн Девелопмент». Основанная в 2012 году в…

Найди себя на карте! ИКаР объединяет

Март 18, 2019 Мероприятия 14
карта
Через два дня назначен официальный старт соревнований «ИКаР» и «ИКаРенок», которые по традиции пройдут в рамках всероссийского технологического…

Создан, чтобы помогать! Проект дошколят из Мурманска

Март 16, 2019 Мероприятия 33
Профест 2018
А мы продолжаем рассказывать о самых ярких участниках Всероссийского движения «Инженерные кадры России». Знакомьтесь – Ваня и Василиса из Мурманска и…

Эта удивительная мебель... Конспект занятия для дошкольников

Март 15, 2019 Мероприятия 41
99360ca8242b16eb02ff1c52ee328c1f
Даже простое знакомство с мебелью можно превратить в увлекательное путешествие, если это урок легоконструирования у дошкольников. Своим конспектом…

Все на PROFEST! До соревнований осталось меньше недели

Март 15, 2019 Мероприятия 74
zdjcAE5tUqM
Около пяти тысяч юных инженеров из 70 регионов России представят свои разработки на XI всероссийском технологическом фестивале PROFEST 2019, который…

Самолёт построим сами… Конспект урока для дошкольников

Март 14, 2019 Мероприятия 34
самолет4
Когда идеи, как провести занятие по легоконструированию заканчиваются, на помощь приходит»Копилка идей». Предлагаем вашему вниманию конспект занятия…

А вы успели зарегистрироваться на конференцию?!

Март 14, 2019 Мероприятия 48
kids-2782666 960 720
Уже завтра состоится Всероссийская педагогическая конференция дошкольного образования. Остался последний шанс подать заявку на участие!

Конструируем из лего. В помощь воспитателю дошкольного учреждения

Март 13, 2019 Мероприятия 39
the-tardis-3713712 960 720
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Полицейский участок» (объёмное моделирование). Разработку прислала Ирина…

В Москве на работу вышел робот-консьерж (+ видео)

Март 12, 2019 Мероприятия 48
1234
Трендом нашего времени становится глобальная автоматизация всего и вся, в том числе однообразных и монотонных процессов, не требующих…

«Папа может». Сценарий ЛЕГО-Конкурса для родителей и детей

Март 12, 2019 Мероприятия 38
User1234
Как правило, в преддверии 23 февраля в дошкольных учреждениях проводятся различные тематические мероприятия. Предлагаем сценарий, как весело и на…

Как построить измерительную машину? Легоконструирование для дошкольников

Март 11, 2019 Мероприятия 46
gauges-1242537 960 720
Кто из нас в детстве не мечтал создать прибор, который бы измерял пройденное за день расстояние? Сегодняшние дети – не исключение. Предлагаем вашему…

Лугманов Рафис Мавлавиевич,

учитель технологии МБОУ СОШ №7, г Ноябрьск

 

«Любая нация для повышения своей конкурентоспособности может опираться на три составляющих: инвестиции в новые методы образования помогут воспитывать интеллектуалов, инвестиции в исследования – порождать умные идеи, а подходящая среда позволит первым создавать второе».

Доктор Крейг Барретт (Craig Barrett)

 

С введением ФГОС существенно изменяется характер обучения в современном образовательном учреждении. Выполнение требований, предъявляемых федеральными государственными образовательными стандартами к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы в части формирования и развития у обучающихся общепользовательской компетентности в области использования новых технологий, формирования «умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства», невозможно без построения современной инфраструктуры образовательного учреждения.

Наша школа, двигаясь в данном направлении, участвует во многих нововведениях, которые реализуются в системе   образования, и добивается высоких результатов:

- В 2007 году – школа – победитель конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО;

- С 2008 года школа становится пилотной площадкой по опережающему введению ФГОС начального общего образования. В 2012-2013 учебном году - 5а класс обучается в опережающем режиме по образовательным стандартам основного общего образования нового поколения.

- в 2009, 2011 годах - школа включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

- в 2010 году – победитель окружного конкурса инновационных проектов школы ступеней (старшая ступень) «Внедрение модели многопрофильной школы старшей ступени обучения» (грант 3 000 000 рублей).

- в 2011 году – школа награждена золотой медалью за проект "Внедрение модели многопрофильной школы старшей ступени обучения во Всероссийском конкурсе "УЧИТЕЛЬ! ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ..."

С 2011 года – по итогам окружных конкурсов школа становится площадкой для реализации инновационных образовательных проектов: «Внедрение модели многопрофильной школы на старшей ступени обучения», «Школьный технокласс как центр образовательных ресурсов».

В рамках реализации данных проектов школой были приобретены поливалентный зал, мобильный компьютерный класс (кроме него еще 3 компьютерных класса), комплекты Лего-конструкторов и другое оборудование.

Я, как учитель технологии, и как руководитель кружка «Робототехника», хочу остановиться именно на использовании Лего- конструкторов в своей педагогической деятельности. Конструирование на уроках технологии и внеурочной деятельности помогает моим ученикам осваивать основы робототехники.

Успешному использованию Лего-конструкторов в образовательном процессе способствуют такие, характерные для них, особенности как:

       универсальность: возможность использования в начальном, основном общем и среднем (полном) общем образовании.

       межпредметность: использование на уроках и внеурочной деятельности естественнонаучного и гуманитарного циклов.

       нетрадиционность: конструкторы развивают творческие, исследовательские, нешаблонные способы деятельности.

       Знакомство с роботами и освоение первых программных продуктов для моих учеников началось с посещения кружка «Роботехника». Кружок функционирует второй год. Занятия проводятся два раза в неделю для обучающиеся 2-4 и 5-8 классов в рамках дополнительного образования.

Во 2-4 классах, обучающихся по новым стандартам, занятия проводятся с использованием лего- конструкторов : набора 9660 «Первые конструкции», набора 9630 «Машины механизмы и конструкции с электроприводом» , набор 9618 «Мосты и сооружения» и конструктора ПервоРобот LEGOWeDo.

В 5-8 классах занятия проводятся с использованием, в основном, конструктора ПервоРобот NXTбазовый набор и ПервоРобот NXT ресурсный набор.

Несмотря на небольшой опыт в конструировании, у нас уже есть определенные успехи. Городским Молодежным центром творчества «Вектор», который является Ресурсным центром Всероссийской программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России» ежегодно проводятся соревнования роботов. Наша команда «Легострой» принимает в них активное участие и занимает призовые места во всех категориях.

Мы были участниками окружных и межрегиональных соревнований:

- В октябре 2012 года г. Муравленко прошел Первый окружной конкурс юных изобретателей и рационализаторов «От замысла к воплощению», где мы представили проект «Робот- дворник;

- В декабре 2012 годав г. Челябинске в рамках Всероссийской научно - практической конференции «Инженерные кадры современной России: от школы до производства» мы приняли участие в открытых межрегиональных соревнованиях, где заняли 4 место в категории «Шагом марш».

       В целях совершенствования методического мастерства в течение года я и мои коллеги:

- принимали участие в серии вебинаров по теме «Лего как средство формирования познавательных и творческих способностей учащихся в условиях ФГОС»;

- знакомились с опытом челябинских, московских педагогов, которые уже на протяжении нескольких лет используют лего-конструкторы в обучении;

- в рамках городских отрытых мероприятий обменивались своими знаниями и опытом с коллегами, работающими в данном направлении.

Кроме этого, наши челябинские коллеги провели для нас практико- ориентированные курсы по основам конструирования и самое главное, программирования, чему мы безгранично благодарны им.

Все вышесказанное помогло мне при разработке рабочей программы по технологии для 5 класса и ее реализации в условиях опережающего внедрения ФГОС основного общего образования.

Имея уже определенный опыт работы с конструкторами, могу сказать, что было бы ошибкой не использовать современное оборудование и технические возможности кабинета технологии на своих уроках.

Как известно, в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход. Поэтому считаю, что применение лего-конструкторов, элементов робототехники дают возможность усилить практико-ориентированный, прикладной характер обучения, позволяют внедрять образовательные программы нового поколения в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии с учетом примерной   программы по учебному предмету Технология 5-9 классы (Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М. : Просвещение, 2010. – 96с. – (Стандарты второго поколения.) – ISNB 978-5-09-020557-3.) и примерной программы основного общего образования по технологии. Направление «Технический труд» (Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова, Технология. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М. Вентана-Граф 2008 г., стр.144-182).

В примерной программе выделены инвариантная обязательная часть в объеме 128 ч и вариативный авторский компонент, рассчитанный на 42 ч (25% всего учебного времени), который призван расширить или углубить примерную программу. Исходя из этого, 20 часов отведенные на вариативную часть, в 5 классе были распределены следующим образом:

  • 2 часа выделены на расширение содержания темы «Электромонтажные и сборочные технологии»

8 часов - на расширение содержания темы «Исследовательская и созидательная деятельность». В рамках этих часов выполняются проектные работы, на выполнение которых обычно не хватает времени).

  • 10 часов определены на углубление некоторых разделов примерной программы и изучение тем, которые отсутствуют в ней. В частности, в примерной программе отсутствует раздел «Машины и механизмы. Графическое представление деталей и соединений».

Изучаемые дидактические единицы определены и развернуты в соответствии с примерной программой основного общего образования по технологии (направление «Технический труд» (Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова, Технология. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М. Вентана-Граф 2008 г., стр.144-182), которые так же не противоречат требованиям ФГОС .

Данный раздел способствует расширению и углублению тематики машинной обработки материалов, повышению интереса к конструированию и моделированию. Включение данной темы еще обусловлено материально-техническими возможностями кабинета и необходимостью введения новых технологии в образовательный процесс, в частности Лего-технологии. Наборы Лего ориентированы на регулярную, тематическую, проектную работу, позволяют изучать технологии автоматизированного управления и являются самым простым способом введения учащихся в курс робототехники. Простой интерфейс позволяет объединить конструкцию из Лего и компьютеров в единую модель современного устройства с автоматизированным управлением.

Немного остановлюсь на том, как реализуется содержание примерной программы с введением дополнительного раздела в соответствии с дидактическими единицами.

Элемент тематического плана в 5а классе выглядит так, где знаком «+» обозначены часы за счет вариативной части.

Примерный тематический план 5 класс (ФГОС)

 

Разделы и   темы занятии.

Количество   часов

Обязательная   часть

Вариативный,   авторский компонент

Общее   количество часов

В том   числе на

5

Класс

в нед

практические   работы

Самост.,   контрольные работы.

Индустриальные технологии (не менее 128 ч.)

48

 

+

20

68

 

 

Технологии   обработки конструкционных материалов (не менее 70 ч.)

28

 

+16

44

 

 

 

Технологии   ручной обработки древесины и древесных материалов

10

 

10

5

1 СР

Машины и механизмы. Графическое представление   деталей и соединений.

 

+10

 

+10

8

 

Технологии   машинной обработки древесины и древесных материалов

2

 

2

1

 

Исследовательская и созидательная деятельность

 

+6

+6

4

1 КР

 

Механизмы технологических машин (4 час)

Основные теоретические сведения

Механизмы и их назначение. Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов. Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах. Чтение и построение простых кинематических схем.

Практические работы

Чтение кинематических схем простых механизмов. Сборка моделей механизмов из деталей конструктора типа “Конструктор-механик”. Проверка моделей в действии. Количественные замеры передаточных отношений в механизмах.

Раздел «Машины и механизмы. Графическое представление деталей и соединений» в календарно- тематическом планировании разбит на 10 уроков и представлен на следующем слайде.

занятия

тем

Дата

Тема урока, тип урока

Кол-во часов

Элемент содержания

11

2.1

 

Механизмы и их назначение.

1

Рычаг -   устройство для уравновешивания большей силы меньшей. Рычаги для поднятия и перемещения груза.   Уравновешивающие силы. Рычажные механизмы. Рычажные соединения. Механизмы и их назначение. Ременные и   фрикционные передачи. Детали механизмов.

12

2.2

 

Чтение и построение простых   кинематических схем.

1

Чтение кинематических схем простых   механизмов. Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на   кинематических схемах. Чтение и построение простых кинематических схем.

13

2.3

 

Шкивы для изменения направления   движения.

1

Ведомый шкив. Передаточное   число. Ведущий шкив Подвижный блок. Неподвижный блок. Шкивы   для изменения направления движения.

14

2.4

 

Сборка моделей механизмов.

1

Сборка моделей механизмов из деталей   конструктора. Проверка моделей в действии. Количественные замеры передаточных   отношений в механизмах.

15

2.5

 

Технологические   машины.

1

Технологические   машины. Роликовые   и шариковые подшипники. Большие и малые колеса. Колеса и оси для перемещения   тяжелых грузов.

16

2.6

 

Виды зубчатых передач.

1

Виды   зубчатых передач. Зубчатое колесо.   Зубчатые передачи. Повышающие, понижающие передачи. Изменение скорости и   направления вращения.

17

2.7

 

Условные графические обозначения.

1

Условные графические обозначения на   кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых   передачах и его расчет.

18

2.8

 

Подсчет передаточного отношения.

1

   Чтение кинематической схемы. Сборка модели механизма с зубчатой   передачей из деталей конструктора. Проверка модели в действии. Подсчет   передаточного отношения в зубчатой передаче по количеству зубьев шестерен.

19

2.9

 

Механизмы машин.

1

Червячный механизм. Зубчатая рейка. Применение   кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах.

20

2.10

 

Творческие задания.

1

Проектирование и конструирование технологических машин и   механизмов.

Углубление содержания осуществляется за счет возможностей учебного кабинета: методической базы и оснащенности необходимым оборудованием.

Занятия по данной тематике я проводил, используя набор 9630 «Машины механизмы и конструкции с электроприводом». Первое занятие посвящается знакомству с конструктором, названиям деталей, правилам сборки конструкции с непосредственным определением дидактических единиц. На последующих занятиях можно предложить собрать конструкцию на основе кинематической схемы, рисунков, инструкции.

Интересные задания можно придумать, используя изображения узлов машин и механизмов с деталями, которых нет в нашем конструкторе, и дети со временем учатся быстро находить им замену. Иногда такой поиск переходил в предложение более оригинальной идеи. Занятия с использованием лего- конструкторов проходят, всегда, очень плодотворно. Детям интересно, повышается интерес к изучаемому предмету. После таких занятии,   дети с удовольствием изучают уже устройства станков. Они знают названия частей механизмов, для чего они нужны, условные обозначения. И сами смогут попробовать рассказать принцип действия и начертить кинематическую схему.

В заключение хотелось бы сказать, что планы на будущее тоже есть. Администрация планирует выделить часы на внеурочную деятельность для будущих пятиклассников. В рамках этих часов будут проводиться интегрированные с информатикой, математикой, экономикой и окружающим миром занятия по робототехнике.

Будет продолжена работа с обучающимися 6, 7 классов на уроках и внеурочной деятельности. Очень интересные занятия ,на мой взгляд, можно провести при изучении темы «Электротехнические устройства с элемента­ми автоматики» с использованием конструкторов ПервоРобот NXT.

       Думаю, нашими стараниями, все у нас получится. И нам удастся воспитать, вырастить достойное, культурное во всех отношениях молодое поколение, готовое поддерживать конкурентоспособность нашей страны.

 

Источник: http://wikirobokomp.ru/



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить