Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

ikar banner

В помощь педагогу! Конструирование и робототехника в дошкольном возрасте

Апр 08, 2020 Мероприятия 16
4925812109043064 4eea
10 консультаций по теме «Организация конструктивно-модельной деятельности дошкольников как средство реализации ФГОС» и «Творческая мастерская по…

Осталось две недели до окончания регистрации на Российскую компетентностную олимпиаду

Апр 07, 2020 Мероприятия 32
550
До 16 апреля продлена подача заявок на девятую Российскую компетентностную олимпиаду. Олимпиаду, объединяющую школьников для разработки конкретных…

Кружки допобразования признаны пострадавшими из-за коронавируса

Апр 06, 2020 Мероприятия 126
bo-1548241273
Правительство Российской Федерации выпустило документ с перечнем отраслей, которые наиболее сильно понесли убытки в условиях распространения…

Как организовать обучение детей с ОВЗ на карантине?

Апр 03, 2020 Мероприятия 204
IGP8669 big
Для родителей и педагогов детей с особыми образовательными потребностями появился ресурс с советами, как организовать дистанционное обучение детей с…

Нам очень нужны ваши идеи! «Смарт.Эволюция» от АСИ

Апр 02, 2020 Мероприятия 129
K5fzpdhzqU7Zmmoz2yFbqjhs
«Агентство стратегических инициатив» готово выделить 3 млн рублей изобретателям, журналистам, репортерам, блогерам — всем тем, у кого есть полезные…

Строим магнитную гоночную машину вместе с дошкольниками!

Апр 01, 2020 Мероприятия 117
50-1095-65 11-800x800
Конструкторы Полидрон используют по всему миру. И не только потому, что это идеальное и простое решение для развития пространственного и логического…

Проекты «ИКаР» могут рассчитывать на получение грантов!

Апр 01, 2020 Мероприятия 193
granty
Стартовал прием заявок на участие в грантовых конкурсах от «Фонда содействия инновациям» и федерального агентства «Росмолодежь».

Учимся читать с RoboKids!

Март 31, 2020 Мероприятия 115
xgr3Itm23qs
Мало кто будет спорить, что конструктор является уникальным средством для развития мелкой моторики, ловкости, концентрации внимания, речи. Да,…

Как научить ребёнка финансовой грамотности? Методическая копилка для воспитателей

Март 31, 2020 Мероприятия 98
27625218 487536254975244 1912727801714655832 o
Когда правильно познакомить детей с деньгами? Как сформировать грамотное отношение к деньгам и понимание их реальной ценности Что делать, чтобы…

Паника отменяется! Собираемся на вебинар в апреле!

Март 30, 2020 Мероприятия 113
c2e6a0890b9f2189c6b786dae8a66fed
Учебно-методический центр инновационного образования (УМЦИО) борется с паникой и пандемией весьма оригинальным способом!

Как не сойти с ума в самоизолязации? Подборка инженерных игр для дошкольников

Март 27, 2020 Мероприятия 165
ikaromaniya Montazhnaya-oblast-1
Впереди неделя каникул. Мы предлагаем провести ее с пользой, просто совместив игровую и образовательную деятельность. Ловите подборку игр для юного…

Что делать в период коронавируса? Изучать интересные сценарии проведения уроков!

Март 26, 2020 Мероприятия 174
инженер
Рассказать ребенку о профессии инженер легко и доступно можно, если сделать это при помощи конструктора ЛЕГО. Представляем вашему вниманию конспект…

Идет набор на вебинар для педагогов «Робототехника+английский»

Март 25, 2020 Мероприятия 264
webinar-e1470235304341
Вниманию педагогов дошкольного и школьного образования! 7 апреля в 12:00 по московскому времени состоится онлайн семинар

Обзор новинок! Робототехника и английский язык в одном наборе

Март 24, 2020 Мероприятия 222
tn 217410 b75d3ea63dbe
В России вышел новый методический учебный комплекс «Робототехника+английский» для детей дошкольного возраста. Чем он будет полезен педагогам и почему…

5 крутых конструкторских игр для дошкольников

Март 23, 2020 Мероприятия 255
1
Ни для кого не секрет, что ведущая область деятельности дошкольников — игра, а наиболее эффективным средством развития у них математических знаний —…

Поздравляем победителей всероссийского конкурса для педагогов!

Март 21, 2020 Мероприятия 209
olympic-medals-4930320 1280
18 марта состоялся всероссийский конкурс для педагогов «Опыт работы», в котором приняло участие 14 педагогов со всех уголков Российской Федерации.…

Осталось два дня до окончания конкурса от мирового производителя Husqvarna!

Март 18, 2020 Мероприятия 145
H310-2309
Вы разбираетесь в технике и электронике? Занимаетесь техническим творчеством? Полны творческого энтузиазма и креативных идей? Хотите стать автором…

Робототехника: с чего начать, где заниматься?

Март 17, 2020 Мероприятия 229
123-28
Занятия робототехникой сегодня — отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями. Знания программирования…

Д,А. Каширин,

старший научный сотрудник Центра развития образования ИПКиПРО Курганской области

 

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передачи суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Реализация современных требований к сформированности экспериментальных умений невозможна без использования новых подходов

к проведению практических работ. Необходимо использовать методику, при которой лабораторные работы выполняют не иллюстрационную функцию к изучаемому материалу, а являются полноправной частью содержания образования и требуют применения исследовательских методов в обучении. При этом возрастает роль фронтального эксперимента при изучении нового

материала с использованием исследовательского подхода и максимальное количество опытов должно переноситься с демонстрационного стола учителя на парты обучающихся.

Образовательный конструктор «Технология и физика» (комплект 9632) существенно мобилизует такие исследования в области изучения классической механики и основ магнетизма. Набор «Технология и физика» рассчитан на одновременную работу двух обучающихся, каждый их которых конструирует свою половину основной модели, после чего обе части собираются в единое целое - более сложную модель с расширенными возможностями.

Образовательный конструктор «Технология и физика» может быть использован в демонстрационном и лабораторном эксперименте, при решении экспериментальных задач и в проектной деятельности при изучении следующих тем: равномерное и неравномерное движение, инерция, сила, простые механизмы, энергия и др. Это возможно благодаря тому, что из одного комплекта можно собрать различные установки и механизмы (таблица 1).

 

Таблица 1

Применение образовательногоконструктора«Технология и физика»вучебно-воспитательном процессе (напримереучебникаПерышкина А.В., 7 класс, для микрогруппы 2 (4) человека)

 

634

микрогруппы2 (4)человека)

Как видно из таблицы 1 конструктор можно использовать на более чем 60% уроков. По времени сборка простой модели обучающимися занимает от 2 до 10 минут, на первых уроках , на более сложных моделях, время сборки может быть увеличено, например, сборка таймера займет около 15 минут работы в паре.

Учебный комплект «Технология и физика» может быть использован при проведении традиционных лабораторных работ (например, «Выявление условия равновесия рычага», «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» ). При проведении лабораторных работ или решении экспериментальных задач к образовательному конструктору необходимы дополнительные приборы и материалы, например, динамометр, масштабная линейка, набор грузов известной массы.

Образовательный конструктор также может быть использован в старших общеобразовательных и профильных классах для демонстрации более сложных физических явлений и решении экспериментальных задач.

С перспективой перехода на ФГОС второго поколения особое внимание следует уделить внеурочной деятельности обучающихся. Образовательный конструктор «Технология и физика» может быть использован при проектировании учебных программ курсов по выбору с уклоном на исследовательскую и проектную деятельность. Например, в основном курсе физики практически не изучается классификация механических передач и принципы их соединений, однако огромное количество различных механизмов основано на их работе. В таблице 2 приведен пример учебно -тематического плана программы для обучающихся

5-7 классов курса по выбору «Простые механизмы на основе механических передач».

Учебно-тематическийпланкурса по выбору

«Простыемеханизмы на основемеханических передач»

Таблица 2

 

№п/п

Наименованиетемы

Всегочасов

В том числе

теория

практика

1

Введение в   легоконструирование

2

1

1

2

Классификациямеханическихпередачипринципы соединений

14

6

8

2.1

Цилиндрическаязубчатая передача

2

1

1

2.2

Коническаязубчатаяпередача

2

1

1

2.3

Реечнаязубчатаяпередача

2

1

1

2.4

Червячнаяпередача

2

1

1

2.5

Ременнаяпередача

2

1

1

2.6

Простые         механизмы       на                        основемеханическихпередач

4

1

3

3

Проектнаоснове   механическихпередачв технике

18

5

13

3.1

Введение в проектнуюдеятельность

2

1

1

3.2

Определение    и    утверждение тематикипроектов

2

1

1

3.3

Подбор и анализматериалов о   моделипроекта

2

1

1

3.4

Конструирование моделипроекта

2

-

2

3.5

Оформление проекта

2

1

1

3.6

Предзащита проекта

2

1

1

3.7

Доработка проекта

2

-

2

3.8

Презентацияпроекта

2

-

2

3.9

Обсуждение результатовработы

2

-

2

 

Всего:

34

12

22

Реализация программы основывается на концептуальных идеях:

1. Удовлетворение специфических потребностей субъектов образования:

1) обучающихся:

- раскрытие творческого потенциала на базе этапов развития технического мышления;

- приобретение опыта технической деятельности;

- раскрытие умений самообразования и саморазвития;

- развитие отношения к своей будущей профессии;

2) социума:

- создание навыков работы в коллективе;

- усвоение норм, правил поведения, традиций, входящих в

- профессиональную субкультуру;

2. Содержания программы и процесс обучения учитывает:

- преимущество по объему практических занятий;

- флексия и контроль качества обучения;

- моразвивающий характер обучения .

Программа направлена на расширение политехнического кругозора бучающегося, за счет процесса технической творческой деятельности. бучающиеся сталкиваются с потребностью в новых дополнительных наниях посредством механической интеграции для формирования елостного мышления.

Образовательный конструктор «Технология и физика» является одной з составных частей целостной системы направленной на развитие научно-технического творчества у детей, учащихся и молодежи.

Техническое творчество - вид творческой деятельности по созданию материальных продуктов – технических средств, образующих искусственное окружение человека – техносферу; оно включает генерирование новых инженерных идей и их воплощение в проектной документации, опытных образцах и серийном производстве.

Развитие технического творчества во внеурочной деятельности может протекать по трем основным направлениям через:

1. Классическое конструирование.

2. Конструирование с элементами программирования.

3. Экспериментальное конструирование.

Классическое конструирование – представляет собой конструирование моделей с целью развития первоначальных конструкторских умений у дошкольников и младших школьников, с дальнейшим развитием технического мышления у обучающихся старших ступеней образования.

На начальном этапе все образовательные комплекты Lego способствуют развитию у ребенка логического и абстрактного мышления,

внимания, зрительной памяти, математических способностей. В последующих этапах при развитии технического мышления у детей,

учащихся и молодежи возникает мотивация к расширению познавательных и профессиональных интересов, активизации творческого мышления, формированию опыта творческой деятельности и технического конструирования.

Обучающиеся активно участвуют в творческих конкурсах. Конструирование с элементами программирования – представляет собой

конструирование моделей с целью развития процесса технического творчества, поиска рациональных способов и практических реализаций при решении возникающих конструкторских и технологических задач. Предполагает изучение основ робототехники, изучение примитивного языка программирования MINDSTORMS NXT, что в дальнейшем поможет при работе средой разработки и платформой LabVIEW.

Обучающиеся активно принимают участие в различного уровня олимпиадах (региональных, федеральных, международных) по

робототехнике.

Экспериментальное конструирование – представляет собой конструирование моделей с целью изучения и объяснения природных

процессов, явлений и понятий при исследованиях по предметам естественнонаучного цикла на основе образовательных конструкторов

Lego: пневматика; технология и физика; энергия, работа, мощность; возобновляемые источники энергии; ПервоРобота NXT; Tetrix; а также комплектов датчиков совместимых с NXT или V ernier.

Обучающиеся активно занимаются исследовательской деятельностью, появляется мотивация к саморазвитию и обучению.

Дошкольники:

- Конструктор «Первые конструкции»

- Конструктор «Первые механизмы»

1ступень образования (Начальная школа)

- Конструктор «Математика механизмов»

- Конструктор «Машины, механизмы и конструкции»

- Конструктор «Мосты, башни и другие конструкции»

2, 3 ступень образования (Основная школа, Средняя школа)

- Пневматика

- Конструктор «Технология и физика»

- Конструктор «Энергия, работа, мощность»;

- Конструктор «Возобновляемые источники энергии»;

- Комплект «ПервоРобот NXT»

- Комплект на основе Lego «Tetrix»

Профессиональное образование

- Комплект «ПервоРобот NXT»

Комплект на основе Lego «Tetrix» Современная организация учебной деятельности требует того, чтобы теоретические обобщения обучающиеся делали на основе результатов собственной деятельности. Принципиально изменилась роль, место и функции самостоятельного эксперимента при обучении различных предметов: обучающиеся должны овладевать не только конкретными практическими умениями, но и основами естественнонаучного метода познания, а это может быть реализовано только через систему

самостоятельных экспериментальных исследований и проектной деятельности в урочное и внеурочное время.

 

 

Источник:  http://cdt.far-north.ru/text/Tehnopark%2007.03.14/4.1.ispolzovanie%20LEGO.pdf 

 



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить