Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
фото
Мероприятия 38

Сохраняем традиции великой России. Опубликованы положения сезона «ИКаРенок 2018-2019»

Всем! Всем! Всем! Кто не раз становился победителем всероссийских состязаний по роботототехнике и кто только планирует в них участвовать! Соревновательный сезон «ИКаРенок 2018-2019» можно считать открытым. Этот сезон мы проводим под лозунгом «Сохраняя…
IMG 6441
Мероприятия 116

Внимание! Завершается регистрация на онлайн-турнир «ИКаРята на СТАРТ!»

Едва закончили играть самые маленькие любители технического творчества, как в бой рвутся ребята постарше. Для учеников младших классов стартовал заводной летний онлайн-турнир «ИКаРята на СТАРТ!» Почему заводной? Потому что в нем участвует все, что можно…

Летим в космос с родителями

Июнь 19, 2018 Метод копилка 2
20180419 162119
Космические летательные аппараты никто не видел "вживую". Кто-то считает, что они существуют, а кто-то стоит на своем мнении, что все это выдумки.…

Роботы манипуляторы, саперы, футболисты. Осталось 3 дня до Всероссийской робототехнической олимпиады

Июнь 19, 2018 Мероприятия 11
innopolis
Через три дня стартует главное событие лета – заключительный этап Всероссийской робототехнической олимпиады. Пятый год подряд мероприятие проходит в…

Вот какие мастера

Июнь 06, 2018 Конспекты 54
332
Изучаем строительные профессии с детьми на примере конспекта Заборщиковой Ирины Александровны, воспитателя МАДОУ «Детского сада № 18 общеразвивающего…

Легко ли робота научить танцевать?

Июнь 06, 2018 Техническое творчество 71
222
Без алгоритмов не обходится ни одна сторона нашей жизни. С алгоритмами мы встречаемся постоянно: рецепты, инструкции по сборке моделей, памятки для…

Богатство Ямала

Июнь 05, 2018 Метод копилка 59
5.06.18
Что такое Арктика?! Во все времена слово Арктика для детей, взрослых означало что-то неизведанное, необычное. Неизведанная природа, добрые,…

Итоги EUROBOT2018

Июнь 04, 2018 Мероприятия 67
2222222222222
В апреле 2018 года в Ростове-на-Дону прошел Финал национального этапа Международных робототехнических соревнований «ЕВРОБОТ». Портал Фгос-игра.рф…

Развитие конструкторских навыков в детском объединении «Трассовое автомоделирование»

Май 30, 2018 Мероприятия 74
222
Где дети начинают знакомиться с автомобилем? Первый возможный вариант, это через родителей. Даже скорее через отцов и дедушек, потому что вместе с…

Что такое ИКаР: цифры, лица, подробности…

Май 28, 2018 Мероприятия 93
Что такое ИКаР: цифры, лица, подробности…
Совсем скоро стартует новый сезон всероссийских соревнований ИКаР и ИКаРенок. Что нас ждет, вы узнаете из ближайших публикаций. А пока мы подводим…

Умный сад из простых механизмов и Lego WeDo 2.0

Май 28, 2018 Мероприятия 96
DSCN3836
Как привлечь внимание детей к проблеме сельскохозяйственных культур? Конечно же, через игру и образовательные конструкторы. Более того, после такой…

Возрождение технического творчества

Май 25, 2018 Мероприятия 88
1478155759 podspace banner
Этим летом Учебно-методический центр( УМЦИО) запускает серию авторских семинаров от опытных педагогов, авторов методических изданий, которым есть чем…

«Танцующие цветы» Надыма

Май 24, 2018 Метод копилка 78
24.05.18
Откуда появляются цветы? Любой ребенок знает, что растут они из земли. Но не все даже могут представить, что цветок можно создать еще и из…

Возвращение не с пустыми руками

Май 22, 2018 Мероприятия 74
russia
В Питтсбурге в мае собрались более тысячи школьников из сотни стран мира, чтобы принять участие в международном конкурсе научных проектов школьников…

Весна. Посевная. Сельскохозяйственная техника

Май 22, 2018 Метод копилка 75
20180425 164738
Весна. Посевная. Ознакомление детей с трудом взрослых и отдельными профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и…

Первое знакомство. Основные понятия «Мотор и ось» конструктор Lego WeDo 2.0

Май 21, 2018 Метод копилка 107
21.05.2018
Конструктор Lego educaton WeDo известен всем и каждому. Сколько программ и конспектов написано по этому набору. Наверно, пришло время обратить…

«Большая семья» в сборе

Май 18, 2018 Метод копилка 75
1111
В двухэтажном доме живёт семья из трёх поколений: мама и папа, их дети и бабушка с дедушкой. Для каждого из них есть свой робо-помощник: помочь со…

Использование ЛЕГО-технологии в логокоррекционной работе детьми с системным нарушением речи

Май 17, 2018 Дети с нарушением речи (логопаты) 99
17052018
Идея сделать легоконструирование процессом направляемым, а не спонтанным, возникла с принятием ФГОС ОВЗ. ЛЕГО-технологии обеспечивают высокое…

«ИКаРенок-БУКВАренок»: репортаж с онлайн трансляции

Май 16, 2018 Мероприятия 128
children-593313 1920
Позади второй день увлекательной интеллектуальной онлайн игры для самых маленьких – «ИКаРенок-БУКВАренок». Будущие инженеры с интересом рассказывали…

Д,А. Каширин,

старший научный сотрудник Центра развития образования ИПКиПРО Курганской области

 

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передачи суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Реализация современных требований к сформированности экспериментальных умений невозможна без использования новых подходов

к проведению практических работ. Необходимо использовать методику, при которой лабораторные работы выполняют не иллюстрационную функцию к изучаемому материалу, а являются полноправной частью содержания образования и требуют применения исследовательских методов в обучении. При этом возрастает роль фронтального эксперимента при изучении нового

материала с использованием исследовательского подхода и максимальное количество опытов должно переноситься с демонстрационного стола учителя на парты обучающихся.

Образовательный конструктор «Технология и физика» (комплект 9632) существенно мобилизует такие исследования в области изучения классической механики и основ магнетизма. Набор «Технология и физика» рассчитан на одновременную работу двух обучающихся, каждый их которых конструирует свою половину основной модели, после чего обе части собираются в единое целое - более сложную модель с расширенными возможностями.

Образовательный конструктор «Технология и физика» может быть использован в демонстрационном и лабораторном эксперименте, при решении экспериментальных задач и в проектной деятельности при изучении следующих тем: равномерное и неравномерное движение, инерция, сила, простые механизмы, энергия и др. Это возможно благодаря тому, что из одного комплекта можно собрать различные установки и механизмы (таблица 1).

 

Таблица 1

Применение образовательногоконструктора«Технология и физика»вучебно-воспитательном процессе (напримереучебникаПерышкина А.В., 7 класс, для микрогруппы 2 (4) человека)

 

634

микрогруппы2 (4)человека)

Как видно из таблицы 1 конструктор можно использовать на более чем 60% уроков. По времени сборка простой модели обучающимися занимает от 2 до 10 минут, на первых уроках , на более сложных моделях, время сборки может быть увеличено, например, сборка таймера займет около 15 минут работы в паре.

Учебный комплект «Технология и физика» может быть использован при проведении традиционных лабораторных работ (например, «Выявление условия равновесия рычага», «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» ). При проведении лабораторных работ или решении экспериментальных задач к образовательному конструктору необходимы дополнительные приборы и материалы, например, динамометр, масштабная линейка, набор грузов известной массы.

Образовательный конструктор также может быть использован в старших общеобразовательных и профильных классах для демонстрации более сложных физических явлений и решении экспериментальных задач.

С перспективой перехода на ФГОС второго поколения особое внимание следует уделить внеурочной деятельности обучающихся. Образовательный конструктор «Технология и физика» может быть использован при проектировании учебных программ курсов по выбору с уклоном на исследовательскую и проектную деятельность. Например, в основном курсе физики практически не изучается классификация механических передач и принципы их соединений, однако огромное количество различных механизмов основано на их работе. В таблице 2 приведен пример учебно -тематического плана программы для обучающихся

5-7 классов курса по выбору «Простые механизмы на основе механических передач».

Учебно-тематическийпланкурса по выбору

«Простыемеханизмы на основемеханических передач»

Таблица 2

 

№п/п

Наименованиетемы

Всегочасов

В том числе

теория

практика

1

Введение в   легоконструирование

2

1

1

2

Классификациямеханическихпередачипринципы соединений

14

6

8

2.1

Цилиндрическаязубчатая передача

2

1

1

2.2

Коническаязубчатаяпередача

2

1

1

2.3

Реечнаязубчатаяпередача

2

1

1

2.4

Червячнаяпередача

2

1

1

2.5

Ременнаяпередача

2

1

1

2.6

Простые         механизмы       на                        основемеханическихпередач

4

1

3

3

Проектнаоснове   механическихпередачв технике

18

5

13

3.1

Введение в проектнуюдеятельность

2

1

1

3.2

Определение    и    утверждение тематикипроектов

2

1

1

3.3

Подбор и анализматериалов о   моделипроекта

2

1

1

3.4

Конструирование моделипроекта

2

-

2

3.5

Оформление проекта

2

1

1

3.6

Предзащита проекта

2

1

1

3.7

Доработка проекта

2

-

2

3.8

Презентацияпроекта

2

-

2

3.9

Обсуждение результатовработы

2

-

2

 

Всего:

34

12

22

Реализация программы основывается на концептуальных идеях:

1. Удовлетворение специфических потребностей субъектов образования:

1) обучающихся:

- раскрытие творческого потенциала на базе этапов развития технического мышления;

- приобретение опыта технической деятельности;

- раскрытие умений самообразования и саморазвития;

- развитие отношения к своей будущей профессии;

2) социума:

- создание навыков работы в коллективе;

- усвоение норм, правил поведения, традиций, входящих в

- профессиональную субкультуру;

2. Содержания программы и процесс обучения учитывает:

- преимущество по объему практических занятий;

- флексия и контроль качества обучения;

- моразвивающий характер обучения .

Программа направлена на расширение политехнического кругозора бучающегося, за счет процесса технической творческой деятельности. бучающиеся сталкиваются с потребностью в новых дополнительных наниях посредством механической интеграции для формирования елостного мышления.

Образовательный конструктор «Технология и физика» является одной з составных частей целостной системы направленной на развитие научно-технического творчества у детей, учащихся и молодежи.

Техническое творчество - вид творческой деятельности по созданию материальных продуктов – технических средств, образующих искусственное окружение человека – техносферу; оно включает генерирование новых инженерных идей и их воплощение в проектной документации, опытных образцах и серийном производстве.

Развитие технического творчества во внеурочной деятельности может протекать по трем основным направлениям через:

1. Классическое конструирование.

2. Конструирование с элементами программирования.

3. Экспериментальное конструирование.

Классическое конструирование – представляет собой конструирование моделей с целью развития первоначальных конструкторских умений у дошкольников и младших школьников, с дальнейшим развитием технического мышления у обучающихся старших ступеней образования.

На начальном этапе все образовательные комплекты Lego способствуют развитию у ребенка логического и абстрактного мышления,

внимания, зрительной памяти, математических способностей. В последующих этапах при развитии технического мышления у детей,

учащихся и молодежи возникает мотивация к расширению познавательных и профессиональных интересов, активизации творческого мышления, формированию опыта творческой деятельности и технического конструирования.

Обучающиеся активно участвуют в творческих конкурсах. Конструирование с элементами программирования – представляет собой

конструирование моделей с целью развития процесса технического творчества, поиска рациональных способов и практических реализаций при решении возникающих конструкторских и технологических задач. Предполагает изучение основ робототехники, изучение примитивного языка программирования MINDSTORMS NXT, что в дальнейшем поможет при работе средой разработки и платформой LabVIEW.

Обучающиеся активно принимают участие в различного уровня олимпиадах (региональных, федеральных, международных) по

робототехнике.

Экспериментальное конструирование – представляет собой конструирование моделей с целью изучения и объяснения природных

процессов, явлений и понятий при исследованиях по предметам естественнонаучного цикла на основе образовательных конструкторов

Lego: пневматика; технология и физика; энергия, работа, мощность; возобновляемые источники энергии; ПервоРобота NXT; Tetrix; а также комплектов датчиков совместимых с NXT или V ernier.

Обучающиеся активно занимаются исследовательской деятельностью, появляется мотивация к саморазвитию и обучению.

Дошкольники:

- Конструктор «Первые конструкции»

- Конструктор «Первые механизмы»

1ступень образования (Начальная школа)

- Конструктор «Математика механизмов»

- Конструктор «Машины, механизмы и конструкции»

- Конструктор «Мосты, башни и другие конструкции»

2, 3 ступень образования (Основная школа, Средняя школа)

- Пневматика

- Конструктор «Технология и физика»

- Конструктор «Энергия, работа, мощность»;

- Конструктор «Возобновляемые источники энергии»;

- Комплект «ПервоРобот NXT»

- Комплект на основе Lego «Tetrix»

Профессиональное образование

- Комплект «ПервоРобот NXT»

Комплект на основе Lego «Tetrix» Современная организация учебной деятельности требует того, чтобы теоретические обобщения обучающиеся делали на основе результатов собственной деятельности. Принципиально изменилась роль, место и функции самостоятельного эксперимента при обучении различных предметов: обучающиеся должны овладевать не только конкретными практическими умениями, но и основами естественнонаучного метода познания, а это может быть реализовано только через систему

самостоятельных экспериментальных исследований и проектной деятельности в урочное и внеурочное время.

 

 

Источник:  http://cdt.far-north.ru/text/Tehnopark%2007.03.14/4.1.ispolzovanie%20LEGO.pdf 

 



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить