Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Преподавание технологии в малокомплектной сельской школе

22Сельская школа выделяется своей непохожестью, нестандартностью педагогических условий, проблем, способов их решений. Процессы, происходящие в обществе, ухудшение демографической ситуации привели к снижению численности детей школьного возраста на селе.

 

Во многих сёлах школа стала малочисленной. Каким же должно быть содержание обучения в сельской малочисленной школе? Каковы особенности учебно-воспитательного процесса в специфических условиях класса малой наполняемости, без учёта которых этот процесс будет малоэффективным? Какой должна быть организация учебных занятий, форм и видов деятельности учащихся, чтобы достичь главной цели учебного процесса в условиях сельской малочисленной школы: формирование личности ученика, общекультурное развитие, воспитание интереса к учению, навыков общения, способности адаптироваться при необходимости к условиям "большого" коллектива? На организацию учебного процесса в малочисленной школе влияет её социальное окружение. Условия сельского социума, воспитательный и образовательный потенциал социального окружения, природы необходимо учитывать при организации учебного процесса. При организации обучения необходимо учитывать те проблемы, которые выявлены в процессе изучения состояния педагогического процесса сельских малочисленных школ: низкий уровень самостоятельности, коммуникативности, профессиональной ориентированности, деловитости и предприимчивости, неумение быстро адаптироваться в новых условиях. Существенное влияние на построение педагогического процесса оказывает малочисленность классов, которая имеет как положительные стороны, так и создаёт определённые проблемы для учителя и ребёнка. Одним из способов решения обозначенных выше проблем в условиях малочисленности является организация занятий с разновозрастной группой детей. В зависимости от наполняемости классов, изучаемой темы и формы занятия возможно объединение от двух классов и более. В нашей школе уже в этом году преподавание ведется одновременно в 10 и 11классах.

В зависимости от содержания учебного материала разновозрастные занятия могут быть однотемные и разнотемные. Однотемные занятия проводятся в тех случаях, когда у учащихся разных классов есть общий круг изучаемых на разных уровнях вопросов и понятий. Разнотемные занятия проводятся в тех случаях, когда по программе не получаются однотемные занятия. В этом случае основой объединения разных классов может быть единый вид учебно-познавательной деятельности учащихся. В частности, такими занятиями могут быть: - решение задач; - повторение материала; - экскурсии в природу и на производство; - занятия дополнительного чтения литературы по технологии; - итоговые занятия. Урок в малокомплектной школе состоит из чередования двух чётко выраженных компонентов: работы учащихся под руководством учителя и самостоятельной деятельности школьников.

Однако главная и наиболее сложная по характеру специфическая особенность уроков состоит в том, что методические приемы нуждаются в видоизменении, модификации, обусловленной условиями одновременной работы нескольких классов в одном помещении и под руководством одного учителя. Так как деятельность учителя не изменяется в зависимости от того, работает ли он с одним классом или одновременно с несколькими, то модификация приемов касается учебной деятельности детей на этапах подготовки к восприятию нового и закреплению его. На этапе подготовки к усвоению нового учебного материала учитель, работающий с одним классом, как правило, обращается к формам коллективной работы: сам проводит беседу, фиксируя внимание детей на необходимых фактах, явлениях, признаках, направляя ответы учащихся в нужное русло, дополняя, уточняя их. К выводу ученики подводятся в процессе коллективного наблюдения. В условиях занятий нескольких классов этап подготовки меняется: функция учителя заключается в том, что он разъясняет учащимся цели задания и приемы его выполнения, а после самостоятельной работы детей над этим занятием обобщает результаты наблюдений, то есть деятельность учителя распадается на два этапа - введение и обобщение, подведение итогов, разрываемых работой учащихся, и связанное одной целью - подготовить учеников к восприятию нового учебного материала. Результативность этого этапа во многом зависит от характера заданий. Этап объяснения нового материала завершается обычно показом учителем приемов применения полученных знаний в практической деятельности. На этапе закрепления учитель еще раз разъясняет приемы всему классу и закрепляет их путем многократных устных рассуждений учащихся под контролем и при помощи учителя. В малокомплектной школе учитель не имеет такой возможности, поэтому после объяснений приемов использования новых знаний учащиеся переходят к самостоятельной письменной работе. Функцию руководства учителя в этом случае должны выполнять карточки или таблицы, указывающих пути получения нужных результатов с помощью данных в определенной последовательности приемов работы. Этап закрепления в малокомплектной школе обязательно должен завершиться коллективной проверкой правильности результатов.

В связи с этим поиски практиков и ученых идут в направлении приближения условий работы учащихся и учителя малокомплектной школы к условиям работы массовой школы.

 

Источник: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2014/01/30/prepodavanie-tekhnologii-v-malokomplektnoy-selskoy-shkole


Рейтинг:  
 / 2

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить