Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
2ROOq9iL37U
Мероприятия 133

Николай Пак VS Университета Иннополиса: претензии и аргументы по ВРО-2018

Всероссийская олимпиада роботов 2018 года оказалась самой обсуждаемой. Организатор в лице Университета Иннополис объявил о том, что пора пересмотреть некоторые подходы к организации олимпиады. В свою очередь, тренеры высказали свою точку зрения на перспективы…
KbmRHef5DHE
Мероприятия 50

«ИКаРята на СТАРТ!». Ищем новых участников

Завершилась серия летних онлайн-игр «ИКаРята на СТАРТ!». Но мы не прощаемся, а говорим: «До новых встреч»! «Справочник юного инженера» выйдет лишь в сентябре. Так что дерзайте, присылайте заявки на участие. «Лето – не время для отдыха», – девиз современных…

ikar banner

Робомеханизмы. Умная пчелка для обучения

Июль 18, 2018 Мероприятия 20
TOYBEB0001  4
Как познакомить ребенка с увлекательным и интересным миром технических механизмов? Когда лучше это сделать? С каких устройств и блок-конструкций…

В Первоуральске откроется детский технопарк «Кванториум»

Июль 17, 2018 Мероприятия 18
0010
Председатель совета директоров ПАО «ЧТПЗ» Андрей Комаров и руководитель Фонда новых форм развития образования Марина Ракова подписали соглашение о…

ЛЕГО для дошкольников с нарушением зрения

Июль 16, 2018 Мероприятия 24
lego-688154 1920
Эпоха развития информационных технологий вносит изменения в систему дошкольного образования. Применяются новые формы, методы и приемы обучения.…

На выставке Иннопром 2018 продемонстрировали уникальные образовательные проекты

Июль 13, 2018 Мероприятия 34
20180710 111011
С 9 по 12 июля в Екатеринбурге прошла Международная промышленная выставка ИННОПРОМ-2018. Выставка является одним из ключевых мероприятий, в котором…

Участие в акции: за или против?

Июль 13, 2018 Мероприятия 22
bright-idea-1191075
Вот Вам загадка: Что проходит 2 раза в год и опустошает кошельки по максимуму? Если пока вариантов не появилось, то небольшая подсказка: их ждут в…

Регионы высказались против прямого отбора на учебно-тренировочные сборы ВРО

Июль 11, 2018 Мероприятия 44
RRO 1
Завершено голосование региональных организаторов ВРО по участию в федеральных учебно-тренировочных сборах. Напомним, что на обсуждение был вынесен…

Николай Пак VS Университета Иннополиса: претензии и аргументы по ВРО-2018

Июль 09, 2018 Мероприятия 133
2ROOq9iL37U
Всероссийская олимпиада роботов 2018 года оказалась самой обсуждаемой. Организатор в лице Университета Иннополис объявил о том, что пора пересмотреть…

Дидактическая игра «Lego-пазлы. Футболисты»

Июль 09, 2018 Метод копилка 35
P80609-151314
Сборная России отлично справилась с поставленной задачей на чемпионате мира по футболу. Почему бы в честь их достойного выступления не создать…

Как привлечь выпускников на производство. Опыт регионов

Июль 05, 2018 Мероприятия 38
Как привлечь выпускников на производство. Опыт регионов
Учебно-методический центр «РАОР» совместно с ГБУ ДО «ДЮТТ» разработали экспериментальную методику по созданию инженерно-технического кластера учебных…

Конструирование дошкольников с помощью информационно-коммуникативных технологий

Июль 03, 2018 Мероприятия 58
LEGO 0mniejsze
Информационные технологии (IT) в настоящее время являются необходимым условием перехода общества к информационной цивилизации, создают среду…

«ИКаРята на СТАРТ». Перезагрузка

Июнь 29, 2018 Мероприятия 68
mevUCintW48
Очередная серия онлайн-игр «ИКаРята на СТАРТ» прошла в режиме легкой беззаботности. Ребята элементарно решали довольно трудные задачи, в перерывах…

Антошка и Почемучки приняли участие в фестивале «Построй свою историю»

Июнь 28, 2018 Мероприятия 70
Рисунок5
В конце мая 2017 года в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении №17 «Белочка» прошел фестиваль по лего-констуированию «Построй…

Зачем участвовать в робототехнических соревнованиях? Мнение эксперта

Июнь 28, 2018 Мероприятия 73
mmd7e7ifUXc
О формате проведения робототехнических соревнований не высказался разве что ленивый. Большинство сходятся во мнении, что они пока еще далеки от…

ВРО: опубликованы протоколы выступлений команд

Июнь 27, 2018 Мероприятия 54
9 a7SjM0DVU
Оргкомитет Всероссийской робототехнической олимпиады опубликовал протоколы соревнований команд в различных категориях. Результаты работы жюри…

Путешествие к планетам Солнечной системы

Июнь 27, 2018 Метод копилка 46
IMG 0144
Занятие «Путешествие к планетам Солнечной системы» посвящено космической теме, содержит познавательный материал о космосе, который преподносится…

Российский робофутбол оценили на мировых соревнованиях

Июнь 26, 2018 Мероприятия 48
futbol-robotov-robocup-monreale-600x450
Сборная России по футболу успешно выступила на всемирных робототехнических соревнованиях Robocup 2018, которые прошли с 17 по 22 июня в Канаде. На…

Список победителей Всероссийской робототехнической олимпиады

Июнь 25, 2018 Мероприятия 127
BURsqlA uU8
В Университете Иннополис завершилась Всероссийская робототехническая олимпиада. Она собрала более 500 школьников и студентов из 50 регионов страны.…

Подводная робототехника: мнение эксперта

Июнь 24, 2018 Мероприятия 164
DSC 7400
Третий день Всероссийской олимпиады роботов оказался насыщенным и интересным. Гости с удовольствием смотрели футбол роботов и состязания автономных…

legorobotНиколаев Константин Борисович

учитель технологии МАОУ «Лицей №3» г. Чебоксары

В нашем лицее часть уроков области технология реализуется в формате «курсы по выбору». Это обязательный урок, но организован по некоторому подобию кружковой работы. Всем учащимся 5-х и 6-х классов предлагается на выбор несколько секций и формируется группа из 12-15 человек, по 2-3 человека из каждого класса. Группа работает одно полугодие по 2 урока в неделю в режиме спаренных уроков, аналогично уроку технологии. Затем группы расформировываются и формируются новые, повторяющие программу, но с полностью иным составом учеников. Таким образом, ребята за 2 года знакомятся с 4 различными курсами.

Одним из курсов в течение 3 лет был курс «робототехника». Основой для работ по созданию роботов на курсе были конструкторы серии LEGO MINDSTORM. Курс вели учителя информатики, мне же, как учителю технологии были интересны методические «подводные камни» этих занятий.

Что показалось интересным и заслуживающим самого пристального внимания учителя труда.

Первое, что бросается в глаза – интерес ребят. В принципе совершенно понятно. Современные дети близко знакомы с компьютером, с детства играют с роботами или роботоподобными игрушками, окружены программируемой или дистанционно управляемой техникой от стиральной машины до умного дома. Поэтому совершенно понятна тяга к созданию управляемого трансформера, ну или просто умной игрушки. С этой точки зрения конструктор представляет широчайшее поле для творчества и реализации идей.

Второе, что обращает на себя внимание – это быстрое освоение, как сборки механической части, так и загрузки программного обеспечения. На уровне курса (напомню, что участвуют ученики 5-6 класса) сборка, загрузка ПО и запуск модели на уровне сборки по образцу из прилагаемого руководства не вызывают затруднений и почти не требуют участия руководителя (учителя). Тоже предсказуемо. Система построена на принципе детально-блочной сборки LEGO, с которой современные дети знакомятся задолго до школы. Да и программа-мастер для разработки алгоритма движений робота у LEGO достаточно удобна для освоения, на уровне 5-6 класса оказалась во многом интуитивно понятна.

Ну и большое разнообразие конструкций, предлагаемых учениками на заключительных этапах занятий группы в рамках самостоятельного проектирования, тоже не остаётся незамеченным всеми, кто приходит на презентацию работ. Основой для конструкций служат фантастические персонажи фильмов, комбинации из готовых идей сборника базовых вариантов с наиболее интересным функционалом, иногда системы, о которых говорилось в журнале или встречались в ходе экскурсий на заводы.

Собственно особых неожиданностей в этом плане не было. Сначала была идея включить работу с конструктором в урок технологии немедленно. Творческая составляющая выше, да и интерес гарантирован.

Что же показалось сомнительным или сложным?

Для работы в школу были закуплены 6 наборов LEGO MINDSTORM. Штука не дешёвая, цена набора начинается от 20 тысяч, а значит закупить большое количество таких комплектов обычная средняя школа не в состоянии. На курсе занимается 12 учеников, по 2 человека работает с каждым комплектом. Больше сложно, так как третий практически остаётся не у дел. В принципе при нормальном делении класса на подгруппы это решаемо, ну не 6, а 8 комплектов, вроде бы ничего особо сложного, в общей сумме разница не так уж велика.

Всё верно, но вот что показалось сомнительным. У меня не одна группа, а 3 класса в каждой параллели, а значит, на урок в неделю приходит 9 групп, да по 3 группы в день. Первый по расписанию класс начал сборку моделей, например, изучал работу датчика различия цвета, затем должен разобрать робота до начального состояния, чтобы следующий класс мог заняться тем же. А вот тут упираемся в нелюбовь к разборке. Модель работает, с ней интересно поиграть, а надо разобрать, да в ходе разборки ничего интересного не предвидится, организованная «груда запчастей». Начинается тихий саботаж «сейчас, вот только цикл завершится, вот тут у нас сбой, надо отладить».

Когда же время начинает поджимать разборка идёт по принципу «после нас хоть потоп». Что и куда кладут уследить трудно, так как детали малы, а их количество растёт в зависимости от сложности робота и проверить каждую из команд сложно, фактор времени.

Можно, конечно, разбирать не на детали, а на определённые блоки, но это возможно лишь при условии, что в течение дня уроки у одной параллели. Если же первый урок у 5 класса, а следующий у 7-го, то задача для учителя усложняется до совершенно не решаемой. 5 класс разбирает до начальных блоков свои 8 наборов, затем учитель разбирает блоки на детали и формирует новые блоки из всех 8 наборов для 7 класса в соответствии с целью урока. За перемену – совершенно утопическая идея. Долгосрочное же проектирование становится совершенно невозможным, так как одни и те же детали задействуют разные группы в разных проектах.

Вторая проблема заключается в необходимости программирования головного блока робота и использовании для этого компьютера. Стационарно в школьных мастерских установлено только АРМ учителя. Если требуется только загрузить отредактированную программу в блок – то время минимально, но если ученики получают задание запрограммировать робота на какое-либо действие, то тут или это надо выносить на домашнее задание, или заказывать на урок мобильный класс (если таковой вообще есть в школе). Понятно, что в условиях школьной мастерской 8 компьютеров, расположенные на верстаках – это очень далеко как от СанПиН, так и от элементарных правил бережного отношения к сложной технике.

Третья проблема – размеры деталей и их количество. Урок достаточно ограничен во времени. Полы в мастерских далеко не всегда ровные и хорошо просматриваются в любом направлении. Упала одна деталь из набора, вторая. Найти закатившуюся под токарный или фрезерный станок деталь длиной в 10 миллиметров – та ещё проблема. Мало того, определить, какая именно деталь утеряна можно только после полной ревизии набора, а это не одна сотня деталей. Остаётся только восполнять утраченное за счёт собственных средств материально ответственного лица.

Есть и более мелкие проблемы, это то, что показалось наиболее сложным в решении.

Для себя я сделал вот какие выводы:

Наиболее удобный возраст для работы с этими конструкторами – 5 класс. Имеется в виду работа всего класса в рамках обязательного раздела программы. Это можно реализовать, если сгруппировать все темы робототехники в один год обучения. В принципе это продолжит практику работы с конструктором, а это обеспечит преемственность по отношению к урокам труда в начальной школе, да и некоторые элементы игровой формы обучения в этом возрасте только на пользу. В этом возрасте ребята вполне поймут и принципы передачи движения, и механизмы, и азы программирования на основе использования программ-мастеров из комплекта LEGO MINDSTORM.

При наличии нескольких классов в параллели можно развести занятия робототехникой и, скажем, обработкой конструкционных материалов по четвертям или полугодиям, чтобы устранить необходимость разбирать собранные конструкции на каждом уроке каждой группой.

Создание сложных систем в рамках проектной деятельности 6-8 классов лучше вести на индивидуальной основе, при условии, что количество наборов позволит выделить проектировщикам набор на всё время проектирования, отладки и презентации работы.

При ведении раздела «робототехника» учителю технологии неизбежно придётся вспомнить о практике интегрированных уроков. Так как наиболее рациональным способом обеспечить работу с программной частью проекта по созданию робота будет координация урока с занятостью кабинета информатики и использование для написания, отладки и загрузки программы в головной блок компьютеров этого кабинета, а так же опыта и знаний профильного специалиста.

В целом, как мне кажется, внедрение этого раздела в образовательную область «технология» на сегодняшнем уровне технического и материального обеспечения школ может вестись только после анализа базовых возможностей конкретной школы. Скажем, в сельской малокомплектной школе не возникнет проблем с организацией работы с наборами, но возникнет вопрос о возможности их закупки. Финансирование городских школ лучше, но и количество учеников на один комплект будет кардинально иным. Этот раздел на сегодняшний день должен быть скорее рекомендован к введению в программу как вариативная часть, чем закреплён как обязательная. Да и вводить робототехнику без технического обеспечения, по примеру печально известного урока «Основы информатики и вычислительной техники», когда в конце 80-х составляли программы, но не имели компьютеров, в которые можно было бы их ввести и проверить – совсем не соответствует уровню требований к процессу обучения в 21 веке.



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить