Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
ЉC2A0ђс -ЋЉ
Мероприятия 23

Регистрация на «ИКаРёнOk!» открыта

Вчера стартовал всероссийский проект Robotics and English («Роботехника + английский»), где ребенок в игровой форме освоит инженерно-технический английский. Тридцать четыре увлекательных урока с Феликсом (смешным человечком из конструктора) погрузят…
744042d26d8bc2807fb876533f7b2635
Мероприятия 56

«Раскодируй картинку». Новая дидактическая игра от проекта «ИКаР»

В этом году всероссийским соревнованиям «ИКаР» и «ИКаРенок» исполняется пять лет. Мы растем, набираемся опыта и пополняем копилку знаний новыми задачами, более глубокими, требующими концентрации внимания и логического мышления. Каждый день ребенку-дошкольнику…

ikar banner

Регистрация на «ИКаРёнOk!» открыта

Авг 16, 2018 Мероприятия 23
ЉC2A0ђс -ЋЉ
Вчера стартовал всероссийский проект Robotics and English («Роботехника + английский»), где ребенок в игровой форме освоит инженерно-технический…

Поехали! Начался прием работ на конкурс «ИКаРёнок с пелёнок»

Авг 15, 2018 Мероприятия 14
sobirayut-lego-768x512
До начала учебного года осталось какие-то две недели. Школьники наслаждаются последними теплыми летними деньками, а педагоги дополнительного…

«Чистая Арктика». Российские школьники стали лучшими на соревнованиях RobotChalleng в Поднебесной

Авг 14, 2018 Мероприятия 22
p7763
Российская школа робототехники традиционно считается одной из самых сильных. На крупнейших международных соревнований RobotChallenge, проходивших в…

Робототехника по-английски. До старта нового проекта остался один день!

Авг 14, 2018 Мероприятия 29
school-2761394 1920
15 августа стартует всероссийский образовательный проект «English-роботехника». Успейте зарегистрироваться! Каждый родитель хочет, чтобы его сын или…

«Мой дом – моя крепость». Конструкторский проект уральского дошкольника

Авг 09, 2018 Мероприятия 34
дом
В МБДОУ «Детский сад № 15» Свердловской области созданы все условия для развития инженерно-технического мышления у дошкольников. Конструктор ЛЕГО…

English-роботехника. «ИКаРёнок» запускает новый проект

Авг 08, 2018 Мероприятия 66
1491991924 e7614bbd6947
Кто такой икарёнок? Это современный ребенок, осваивающий IT-технологии и робототехнику, понимающий технологию написания простейших программ,…

«Раскодируй картинку». Новая дидактическая игра от проекта «ИКаР»

Авг 07, 2018 Мероприятия 56
744042d26d8bc2807fb876533f7b2635
В этом году всероссийским соревнованиям «ИКаР» и «ИКаРенок» исполняется пять лет. Мы растем, набираемся опыта и пополняем копилку знаний новыми…

Робототехника до школы. Педагогический опыт воспитателей детского сада

Авг 07, 2018 Мероприятия 43
ZVnNuGQTJ3o
Внедрять новые дисциплины в общеобразовательные программы всегда тяжело. Особенно, если речь идет о робототехнике в детском дошкольном учреждении. В…

800 километров на водородном топливе. Первый поезд на альтернативной тяге

Авг 06, 2018 Мероприятия 32
poezdnatoplive
Только мерный перестук колес и шум от сопротивления воздуха. В Германии местные власти разрешили полноценную коммерческую эксплуатацию поездов на…

Робототехника в армии. Новый стандарт подготовки военных специалистов

Авг 06, 2018 Мероприятия 38
eod-3298590 1920
С 1 сентября 2019 года в военных вузах страны появится новая специальность – «Робототехника военного и специального назначения», сообщают «Известия»…

«Школа робототехники». Мнение педагогов о соревновательной линейке «ИКаР»

Авг 03, 2018 Мероприятия 57
olimpiada1
В одном из разговоров с представителями региональных ресурсных центров «ИКаР» и «ИКаРенок» был затронут щекотливый вопрос. А так ли важна линейка…

Конспект сюжетно – ролевой игры с элементами лего - конструирования Зоопарк (средняя группа)

Авг 02, 2018 Конспекты 82
ход игры
Настоящее путешествие привлекло внимание ребят из детского сада №50 города Челябинска. Ребятам удалось собрать "свой" автобус и добраться до…

Дожили: будем учиться уму-разуму у роботов!

Авг 02, 2018 Мероприятия 36
full size 1532689305-33910644f0ccc3bf6137a6278b631734
В Московском городском педагогическом университете в скором времени откроются курсы обучения роботов. Это решение родилось во время стратегической…

Коптер или бригада электромонтеров? Ученые разработали устройство для отслеживания коротких замыканий

Авг 01, 2018 Мероприятия 53
4306939
Юные ученые из Екатеринбурга изобрели коптер для оперативного выявления коротких замыканий на линиях электропередач. По словам разработчиков,…

Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста в работе с конструктором «Первые механизмы»

Июль 31, 2018 Мероприятия 74
10296b
Начинать техническое развитие необходимо с дошкольного возраста. Однако именно в дошкольном возрасте очень сложно объяснить сущность и систему работы…

Модернизация производства. Опыт челябинских школьников

Июль 30, 2018 Мероприятия 39
2017-12-25 16-25-18
Сегодня в России наблюдается катастрофическая нехватка специалистов в области точных наук, квалифицированных инженеров и конструкторов. И это…

Российские школьники привезли «золото» с китайской олимпиады роботов

Июль 25, 2018 Мероприятия 65
37776208 2114934142128332 3208473860127064064 n
Российские робототехники в очередной раз подтвердили звание одной из сильнейших команд мира, добавив в копилку сборной золотые и бронзовые медали с…

Участие детей в робототехнических соревнованиях. Мнение эксперта

Июль 23, 2018 Мероприятия 93
zBIBMXmWq8k
В преддверии международного этапа WRO 2018 в Таиланде мы вспоминаем итоги предыдущей олимпиады. Размышляем вместе с экспертами о необходимости…

7Шувалов А.В., учитель технологии МАОУ Гостиловской ООШ Жуковского района Брянской области

 

Школа должна готовить своего воспитанника к жизни,

должна вооружить его в такой мере, чтобы,

войдя в бурное житейское море, он не потерялся среди того разнообразия,

какое дает современная действительность,

и сумел верно, с полным самообладанием реагировать

на предъявляемые жизнью запросы.

П. Знаменский

Обучение школьников в образовательной области «Технология», как и вся система образования, направлено на решение задач адаптации и социализации подрастающего поколения и теснейшим образом связано с процессами социально-экономических изменений в обществе.

Изменения в социально-экономической сфере общества, естественно, привели к изменениям в системе образования, так как школа - это часть общества. Меняются ценностные ориентиры в социальной жизни, а отсюда, и смена приоритетов, целевых установок в обучении и воспитании школьников вообще, и в трудовом обучении и воспитании в частности.

В советский период истории нашей страны, да и современный период практически не делалось попытки решить проблему малокомплектных сельских школ в части совместного обучения мальчиков и девочек по предмету «Технология».

Обучение велось в основном по модулю «Технический труд», что вызывало затруднения при обучении девочек. Сравнительно недавно в программу были включены разделы по изготовлению швейных изделий, изделий вышивки, сельскохозяйственные работы. Теперь возникает другая проблема – мальчики испытывают затруднения при изучении вышеперечисленных тем.

С какими же трудностями приходится сталкиваться?

1. Несмотря на современное мировоззрение, во все времена существовали чисто «мужские» и чисто «женские» работы. Поэтому, девочки испытывают затруднения при изучении таких тем, как:

- «Изготовление столярных соединений»,

- «Изготовление изделий из сортового проката»,

- «Изготовление изделий на деревообрабатывающих станках»,

- «Изготовление изделий на металлорежущих станках».

Зато отлично у девочек получаются такие виды работ:

- выпиливание и выжигание,

- роспись по дереву.

Ребята испытывают некоторые сложности при изучении и выполнении таких практических работ и тем:

- «Изготовление выкроек и швейных изделий»,

- «Выполнение работ с применением различных видов вышивки»,

- изучение раздела «Кулинария».

2. Отсутствие методического обеспечения преподавания предмета «Технология» для неделимых классов в сельских школах, т.е. отсутствие программы по предмету «Технология» для неделимых классов.

3. Несовершенство материальной базы для преподавания таких разделов, как: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария», «Сельскохозяйственные работы» и др.

4. Нехватка материальных средств негативно сказывается на организации необходимых материальных условий трудового обучения, на его учебно-материальной базе.

В связи с этим при обучении технологии в неделимых классах необходимо решать следующие задачи:

1. предусматривать изменение программы обучения в определенных пределах, включая в неё разделы, изучение которых будет посильно как девочкам, так и мальчикам,

2. включение разделов программы для обучения должно учитывать наличие необходимой, хотя бы минимальной, материальной базы для данного раздела,

3. при выполнении практических заданий (изготовлении изделий) учитывать посильность выполнения заданий всеми обучающимися; также необходимо учитывать желание и индивидуальные творческие способности обучающихся,

4. улучшение материально-технической базы.

Эти задачи решаются в основном на региональном уровне и, естественно, самими учебными организациями.

В практической деятельности это можно осуществить следующим образом.

Выполнение практических работ следует организовывать в группой форме, составляя разнополую группу. Например, при изготовлении столярных соединений разметку, зачистку могут выполнить девочки, а само изготовление (подгонку) - мальчики. Другой пример: при изготовление изделий на технологических машинах мальчики могут заняться собственно изготовлением, а отделку могут производить девочки.

При изучении различных видов вышивки можно тоже выполнять комплексные работы: вышивание – девочки, изготовление основы для нее и рамки – мальчики.

При изготовлении швейных изделий: выкройки, швейные работы выполняют девочки, влажно-тепловую обработку, подготовку швейной машины к работе –мальчики.

При изучении раздела «Кулинария»: подготовкой оборудования и продуктами могут заняться мальчики, приготовлением блюда – девочки.

Таких примеров можно привести довольно много.

Однако нельзя не учитывать и тот момент, когда мальчики прекрасно справляются с заданиями вроде бы «девичьей» работы, а девочки «мальчишечьей». Поэтому, часть заданий все обучающиеся должны выполнять самостоятельно от стадии заготовки до готового изделия. Ярким примером этому может служить изготовление изделия по выпиливанию и выжиганию. Эта работа посильна обучающимся обоих полов. Поэтому надо чаще предлагать такие задания ученикам.

Учителя и обучающиеся сельских школ не испытывают затруднений, когда изучается раздел «Сельскохозяйственные работы», т.к большинство образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, имеют пришкольные участки. Именно пришкольные участки способны решить проблему изучения этого раздела, потому что часть практических работ при изучении можно и нужно выполнять, используя пришкольный участок.

Наибольшие затруднения возникают при изучении раздела «Электротехнические работы» в части выполнения практических работ. Но и здесь можно выйти из ситуации. На собственном примере знаю, с каким увлечением и девочки и мальчики, используя электромеханичекие конструкторы, собирают модели электрических звонков, электромагнитов, электродвигателей, а потом испытывают их в действии.

А теперь о самой главной проблеме. Это отсутствие программы по предмету «Технология» для неделимых классов малокомплектных сельских школ. Именно в такой школе я и работаю. При составлении своей рабочей программы по предмету «Технология» беру за основу программу по технологии начального и основного общего образования Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. М.: Вентана-Граф, 2010 года, руководствуюсь образовательным стандартом 2004г. , учитываю требования СанПиНа и многое другое, перерабатываю под свою школу. Если бы учитель технологии имел уже готовую адаптированную программу, которая учитывала бы все особенности работы и обучения детей в сельской малокомплектной школе, где классы не предусматривают деления, то смог без затруднений составить свою рабочую программу, учитывая специфику школы. На региональном уровне решение этого вопроса сдвинулось с мертвой точки, и, думаю, в скором времени он разрешится положительно.

Считаю, что решить ряд задач по обозначенным мною проблемам может только высокая компетентность самого учителя технологии. Она особенно важна в условиях модернизации системы образования, которая с каждым днем осуществляет больше оборотов и предъявляет новые требования к личности педагога.

Учитель, владеющий всесторонними профессиональными знаниями, совершенствуется постоянно, делая для себя «открытия» в области педагогики, методики, психологии и успешно применяя их в своей деятельности. Обширные знания в различных сферах жизни и своей работе, знание всех ее тонкостей помогает избежать всевозможных промахов и ошибок, как в преподавании предмета, так и в обучении школьников.

Именно такой учитель способен решать любые задачи и преодолевать все трудности, возникающие в его практической деятельности.



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить