Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
в дзен2
Мероприятия 121

Cтартовала онлайн игра «ИКаРёнок-БУКВАрёнок»

В рамках всероссийского движения «Инженерные кадры России» стартовала онлайн игра «ИКаРёнок-БУКВАрёнок». Впервые в истории робототехники юные конструкторы, живущие в разных часовых поясах, встретятся в режиме реального времени. В свободной и непринужденной…
15 мая 19 года
Мероприятия 30

Для чего нужны «Кванториумы»?

Насколько система дополнительного образования развита в регионах РФ? И кому нужны «Кванториумы», в которых места платные? А может стоит вернуться к кружкам радиотехники и авиамоделированию, где все бесплатно? Вот какие вопросы задали директору по…

Первое знакомство. Основные понятия «Мотор и ось» конструктор Lego WeDo 2.0

Май 21, 2018 Метод копилка 5
21.05.2018
Конструктор Lego educaton WeDo известен всем и каждому. Сколько программ и конспектов написано по этому набору. Наверно, пришло время обратить…

«Большая семья» в сборе

Май 18, 2018 Метод копилка 11
1111
В двухэтажном доме живёт семья из трёх поколений: мама и папа, их дети и бабушка с дедушкой. Для каждого из них есть свой робо-помощник: помочь со…

Использование ЛЕГО-технологии в логокоррекционной работе детьми с системным нарушением речи

Май 17, 2018 Дети с нарушением речи (логопаты) 20
17052018
Идея сделать легоконструирование процессом направляемым, а не спонтанным, возникла с принятием ФГОС ОВЗ. ЛЕГО-технологии обеспечивают высокое…

«ИКаРенок-БУКВАренок»: репортаж с онлайн трансляции

Май 16, 2018 Мероприятия 38
children-593313 1920
Позади второй день увлекательной интеллектуальной онлайн игры для самых маленьких – «ИКаРенок-БУКВАренок». Будущие инженеры с интересом рассказывали…

Забивака против Уругвая, Египта, Саудовской Аравии

Май 16, 2018 Метод копилка 35
Забивака
Только самый ленивый не знает сейчас о том, что 21 мировое первенство по футболу пройдет в России. С 14 июня по 15 июля футбольные матчи пройдут в 11…

Военный парад

Май 15, 2018 Конспекты 23
МБДОУ Детский сад 11 г. Лысьва Пермский край3
Каким образом детям дошкольного возраста прививаются чувство долга и патриотизма? Участие в Акциях "Бессмертная эскадрилья" и "Бессмертный полк" -…

Итоги 9 мая 2018 года

Май 11, 2018 Мероприятия 47
ГБОУ СОШ с.Богдановка 3
Что мы подразумеваем под словосочетанием «Бессмертная эскадрилья»? «Бессмертная эскадрилья» -это флешмоб, приуроченный к годовщине празднования Дня…

Повесть о настоящем человеке

Май 10, 2018 Мероприятия 50
ГБОУ ООШ с. Аксаково2
Обучающиеся 6 и 9 класса ГБОУ ООШ с. Аксаково приняли участие в акции «Бессмертная эскадрилья». Дружно ребята и девчата мастерили самолетики,…

С Днём Победы!

Май 09, 2018 Мероприятия 47
Детский сад 23 Г. Екатеринбург
Информационный портал ФГОС-игра.рф поздравляет всех с Днем Победы!

Минута молчания

Май 09, 2018 Мероприятия 66
Самара  СП Детский сад Планета детства город Похвистнево1
В городе Похвистнево Самарской области, в замечательном детском саду «Планета детства» прошла акция «Бессмертная эскадрилья», приуроченная ко Дню…

Работы участников Акции "Бессмертная эскадрилья"

Май 08, 2018 Мероприятия 78
2Детский сад Светлячок с. Алексеевка
Продолжаем радовать Вас новыми работами участников Акции "Бессмертная Эскадрилья". При этом хотелось бы отметить, что в этом году количество…

Всероссийские игры с искусственным интеллектом

Май 08, 2018 Мероприятия 39
икар рф
Как заставить искусственный интеллект выполнять ежедневную рутинную работу? Об этом рассказали юные ИКаРята в рамках Всероссийского молодежного…

Воспоминания - наше все...

Май 08, 2018 Мероприятия 52
CП Детский сад 62 ГБОУ СОШ  4 г.о. Сызрань Самарской области2
В рамках проведения акции "Бессмертная эскадрилья" уже было организовано множество мероприятий, направленных на то,чтобы не только мы, но и наши дети…

И снова в небо взлетели самолеты

Май 07, 2018 Мероприятия 142
МАДОУ ДС Гнёздышко г. Новый  Уренгой
В мае 2018 года девочки и мальчики МАДОУ «ДС «Гнёздышко» из города Новый Уренгой уже во второй раз приняли участие в акции «Бессмертная эскадрилья».…

Рекорд «Бессмертной эскадрильи»

Май 07, 2018 Мероприятия 137
ГБОУ СОШ  22 Г.О. ЧАПАЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СП ДЕТСКИЙ САД 26 ЗОЛОТОЙ УЛЕЙ3
Каждый год 9 мая мы вспоминаем всех тех, кто отдал свои жизни ради мирного неба над головой. День Победы в 2018 году запомнится нам тем, что…

На Cалоне образования узнали, как России задать моду на управление роботами

Май 05, 2018 Мероприятия 44
DSC 0183
19 апреля в Москве состоялась панельная дискуссия на тему “«Дополнительное образование в области роботехники: есть ли жизнь за МКАДом и рядом с…

Популяризация технического творчества в Южно-Сахалинске

Май 04, 2018 Мероприятия 45
Горный воздух 5
В апреле этого года в департаменте образования Южно-Сахалинска состоялась встреча директора по развитию Российской ассоциации образовательной…

7Шувалов А.В., учитель технологии МАОУ Гостиловской ООШ Жуковского района Брянской области

 

Школа должна готовить своего воспитанника к жизни,

должна вооружить его в такой мере, чтобы,

войдя в бурное житейское море, он не потерялся среди того разнообразия,

какое дает современная действительность,

и сумел верно, с полным самообладанием реагировать

на предъявляемые жизнью запросы.

П. Знаменский

Обучение школьников в образовательной области «Технология», как и вся система образования, направлено на решение задач адаптации и социализации подрастающего поколения и теснейшим образом связано с процессами социально-экономических изменений в обществе.

Изменения в социально-экономической сфере общества, естественно, привели к изменениям в системе образования, так как школа - это часть общества. Меняются ценностные ориентиры в социальной жизни, а отсюда, и смена приоритетов, целевых установок в обучении и воспитании школьников вообще, и в трудовом обучении и воспитании в частности.

В советский период истории нашей страны, да и современный период практически не делалось попытки решить проблему малокомплектных сельских школ в части совместного обучения мальчиков и девочек по предмету «Технология».

Обучение велось в основном по модулю «Технический труд», что вызывало затруднения при обучении девочек. Сравнительно недавно в программу были включены разделы по изготовлению швейных изделий, изделий вышивки, сельскохозяйственные работы. Теперь возникает другая проблема – мальчики испытывают затруднения при изучении вышеперечисленных тем.

С какими же трудностями приходится сталкиваться?

1. Несмотря на современное мировоззрение, во все времена существовали чисто «мужские» и чисто «женские» работы. Поэтому, девочки испытывают затруднения при изучении таких тем, как:

- «Изготовление столярных соединений»,

- «Изготовление изделий из сортового проката»,

- «Изготовление изделий на деревообрабатывающих станках»,

- «Изготовление изделий на металлорежущих станках».

Зато отлично у девочек получаются такие виды работ:

- выпиливание и выжигание,

- роспись по дереву.

Ребята испытывают некоторые сложности при изучении и выполнении таких практических работ и тем:

- «Изготовление выкроек и швейных изделий»,

- «Выполнение работ с применением различных видов вышивки»,

- изучение раздела «Кулинария».

2. Отсутствие методического обеспечения преподавания предмета «Технология» для неделимых классов в сельских школах, т.е. отсутствие программы по предмету «Технология» для неделимых классов.

3. Несовершенство материальной базы для преподавания таких разделов, как: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария», «Сельскохозяйственные работы» и др.

4. Нехватка материальных средств негативно сказывается на организации необходимых материальных условий трудового обучения, на его учебно-материальной базе.

В связи с этим при обучении технологии в неделимых классах необходимо решать следующие задачи:

1. предусматривать изменение программы обучения в определенных пределах, включая в неё разделы, изучение которых будет посильно как девочкам, так и мальчикам,

2. включение разделов программы для обучения должно учитывать наличие необходимой, хотя бы минимальной, материальной базы для данного раздела,

3. при выполнении практических заданий (изготовлении изделий) учитывать посильность выполнения заданий всеми обучающимися; также необходимо учитывать желание и индивидуальные творческие способности обучающихся,

4. улучшение материально-технической базы.

Эти задачи решаются в основном на региональном уровне и, естественно, самими учебными организациями.

В практической деятельности это можно осуществить следующим образом.

Выполнение практических работ следует организовывать в группой форме, составляя разнополую группу. Например, при изготовлении столярных соединений разметку, зачистку могут выполнить девочки, а само изготовление (подгонку) - мальчики. Другой пример: при изготовление изделий на технологических машинах мальчики могут заняться собственно изготовлением, а отделку могут производить девочки.

При изучении различных видов вышивки можно тоже выполнять комплексные работы: вышивание – девочки, изготовление основы для нее и рамки – мальчики.

При изготовлении швейных изделий: выкройки, швейные работы выполняют девочки, влажно-тепловую обработку, подготовку швейной машины к работе –мальчики.

При изучении раздела «Кулинария»: подготовкой оборудования и продуктами могут заняться мальчики, приготовлением блюда – девочки.

Таких примеров можно привести довольно много.

Однако нельзя не учитывать и тот момент, когда мальчики прекрасно справляются с заданиями вроде бы «девичьей» работы, а девочки «мальчишечьей». Поэтому, часть заданий все обучающиеся должны выполнять самостоятельно от стадии заготовки до готового изделия. Ярким примером этому может служить изготовление изделия по выпиливанию и выжиганию. Эта работа посильна обучающимся обоих полов. Поэтому надо чаще предлагать такие задания ученикам.

Учителя и обучающиеся сельских школ не испытывают затруднений, когда изучается раздел «Сельскохозяйственные работы», т.к большинство образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, имеют пришкольные участки. Именно пришкольные участки способны решить проблему изучения этого раздела, потому что часть практических работ при изучении можно и нужно выполнять, используя пришкольный участок.

Наибольшие затруднения возникают при изучении раздела «Электротехнические работы» в части выполнения практических работ. Но и здесь можно выйти из ситуации. На собственном примере знаю, с каким увлечением и девочки и мальчики, используя электромеханичекие конструкторы, собирают модели электрических звонков, электромагнитов, электродвигателей, а потом испытывают их в действии.

А теперь о самой главной проблеме. Это отсутствие программы по предмету «Технология» для неделимых классов малокомплектных сельских школ. Именно в такой школе я и работаю. При составлении своей рабочей программы по предмету «Технология» беру за основу программу по технологии начального и основного общего образования Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. М.: Вентана-Граф, 2010 года, руководствуюсь образовательным стандартом 2004г. , учитываю требования СанПиНа и многое другое, перерабатываю под свою школу. Если бы учитель технологии имел уже готовую адаптированную программу, которая учитывала бы все особенности работы и обучения детей в сельской малокомплектной школе, где классы не предусматривают деления, то смог без затруднений составить свою рабочую программу, учитывая специфику школы. На региональном уровне решение этого вопроса сдвинулось с мертвой точки, и, думаю, в скором времени он разрешится положительно.

Считаю, что решить ряд задач по обозначенным мною проблемам может только высокая компетентность самого учителя технологии. Она особенно важна в условиях модернизации системы образования, которая с каждым днем осуществляет больше оборотов и предъявляет новые требования к личности педагога.

Учитель, владеющий всесторонними профессиональными знаниями, совершенствуется постоянно, делая для себя «открытия» в области педагогики, методики, психологии и успешно применяя их в своей деятельности. Обширные знания в различных сферах жизни и своей работе, знание всех ее тонкостей помогает избежать всевозможных промахов и ошибок, как в преподавании предмета, так и в обучении школьников.

Именно такой учитель способен решать любые задачи и преодолевать все трудности, возникающие в его практической деятельности.



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить