Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
User
Мероприятия 96

Техническое творчество без границ. Дистанционный конкурс для детей с ОВЗ

А у нас на очереди дистанционный конкурс. На этот раз в умении конструировать и программировать будет соревноваться «особая» категория детей – ребята с ограниченными возможностями здоровья.
1SKRBuwoWRuI
Мероприятия 114

Калейдоскоп изобретений! Участвуй и выигрывай призы

Финансовое обучение наших икарят подходит к концу, и сегодня мы рассказываем, а для чего вообще были нужны эти уроки?

ikar banner

«Город мастеров». Знакомим дошкольников с русской народной игрушкой

Нояб 13, 2018 Мероприятия 6
мастера
Предлагаем познакомиться с проектом по Lego- конструированию с применением робототехники «Город мастеров». Подготовили и прислали воспитатели первой…

Копилка педагогических находок. Проведение занятий по легоконструированию в детском саду

Нояб 09, 2018 Мероприятия 23
lego-2449333 1920
Когда идеи заканчиваются, на помощь приходит методическая копилка. Сегодня своим опытом проведения занятий по легоконструированию поделилась Ольга…

Конструируем вместе с родителями! Методическая разработка для детского сада

Нояб 09, 2018 Мероприятия 33
лего
Как рассказать родителям, зачем их ребёнку легоконструирование? А главное, как продемонстрировать, чего дети достигли, занимаясь робототехниой.…

Необычный урок-игра «Фруктовый LEGO-сад». Копилка педагога

Нояб 08, 2018 Мероприятия 17
сад
Сочинить сказку, составить рассказ, сосчитать до десяти, наконец, познакомить дошкольников с понятиями «ближе-дальше, выше-ниже, слева-справа» будет…

Компания JetBrains профинансирует поездки детей на международные соревнования

Нояб 08, 2018 Мероприятия 19
mathematics-2640219 1920
Поездки на соревнования всероссийского или международного класса по техническим дисциплинам оплатит IT-компания JetBrains. Школьникам нужно лишь…

Изучаем природные явления с робототехникой. Конспект урока для дошкольников

Нояб 08, 2018 Мероприятия 34
fields-of-wind-turbines-2707526 1920
А мы продолжаем делиться уникальным методическим опытом российских педагогов по использованию в образовательной деятельности наборов конструктора. На…

«Зеленый патруль». Квест-игра с элементами робототехники для дошкольников

Нояб 07, 2018 Мероприятия 31
alien-1085230 960 720
Сегодня, пожалуй, нет такого человека, который бы не слышал и не знал, что такое квест. Эскейп-рум, лабиринт, экшн, виртуальная реальность,…

На шаг ближе к космосу. Интеллектуальный чемпионат по ракетостроению

Нояб 06, 2018 Мероприятия 25
сколтех
Меньше месяца осталось до окончания регистрации на чемпионат «Реактивное движение», посвященный изучению реактивного движения и технологии…

На дне морском. Конструируем красивых рыбок с дошкольниками

Нояб 06, 2018 Мероприятия 33
рыба
Как познакомить детей с морской пучиной и её обитателями при помощи LEGO DUPLO. Рассказывает Валентина Яковлевна Мельникова, воспитатель первой…

Уроки конструирования. Собираем куклу с дошкольниками

Нояб 05, 2018 Мероприятия 30
12
А сегодня мы научимся собирать кукол из конструктора MRT2. Своим конспектом занятий по легоконструированию поделилась Ольга Захарова из…

«Я смогу!» Конкурс профессионального мастерства по робототехнике

Нояб 04, 2018 Мероприятия 38
для статьи
Научно-техническое творчество семимильными шагами марширует по стране. Девиз этого шествия «От детского сада к производству» вот уже на протяжении…

Техническое творчество без границ. Дистанционный конкурс для детей с ОВЗ

Нояб 02, 2018 Мероприятия 96
User
А у нас на очереди дистанционный конкурс. На этот раз в умении конструировать и программировать будет соревноваться «особая» категория детей – ребята…

Цифровые выходные. Приглашаем отдохнуть всей семьей!

Нояб 02, 2018 Мероприятия 28
fractal-313795 1280
10 и 11 ноября в Москве состоится третий фестиваль цифровых технологий Digital Fest for kids & teens для детей и родителей.

Педагогическая копилка. Детские потешки из конструктора

Нояб 02, 2018 Мероприятия 46
потешка
В нашей рубрике «Копилка педагога» мы рассказываем об интересных проектах по LEGO-конструированию и робототехнике. На этот раз своим опытом работы…

Калейдоскоп изобретений! Участвуй и выигрывай призы

Нояб 01, 2018 Мероприятия 114
1SKRBuwoWRuI
Финансовое обучение наших икарят подходит к концу, и сегодня мы рассказываем, а для чего вообще были нужны эти уроки?

Кубический робот. Началась регистрация на Евробот-2019

Окт 31, 2018 Мероприятия 57
dKvcXwT1Lc0
Мы продолжаем знакомить с соревновательной линейкой по робототехнике на 2019 год. На днях опубликован Регламент проведения престижных международных…

Управляй будущим уже сейчас! Стань участником Олимпиады НТИ

Окт 31, 2018 Мероприятия 38
2WMG5kyemO4
По многочисленным просьбам регистрация на Олимпиаду НТИ продлена до конца недели, сообщили в оргкомитете.

Робот за 24 часа. Приглашаем принять участие в соревнованиях

Окт 30, 2018 Мероприятия 35
T3T4HVnOx5E
10 и 11 ноября во Владивостоке пройдут соревнования по робототехнике Robotics Tournament. Торопитесь – до окончания регистрации осталось шесть дней.

7Шувалов А.В., учитель технологии МАОУ Гостиловской ООШ Жуковского района Брянской области

 

Школа должна готовить своего воспитанника к жизни,

должна вооружить его в такой мере, чтобы,

войдя в бурное житейское море, он не потерялся среди того разнообразия,

какое дает современная действительность,

и сумел верно, с полным самообладанием реагировать

на предъявляемые жизнью запросы.

П. Знаменский

Обучение школьников в образовательной области «Технология», как и вся система образования, направлено на решение задач адаптации и социализации подрастающего поколения и теснейшим образом связано с процессами социально-экономических изменений в обществе.

Изменения в социально-экономической сфере общества, естественно, привели к изменениям в системе образования, так как школа - это часть общества. Меняются ценностные ориентиры в социальной жизни, а отсюда, и смена приоритетов, целевых установок в обучении и воспитании школьников вообще, и в трудовом обучении и воспитании в частности.

В советский период истории нашей страны, да и современный период практически не делалось попытки решить проблему малокомплектных сельских школ в части совместного обучения мальчиков и девочек по предмету «Технология».

Обучение велось в основном по модулю «Технический труд», что вызывало затруднения при обучении девочек. Сравнительно недавно в программу были включены разделы по изготовлению швейных изделий, изделий вышивки, сельскохозяйственные работы. Теперь возникает другая проблема – мальчики испытывают затруднения при изучении вышеперечисленных тем.

С какими же трудностями приходится сталкиваться?

1. Несмотря на современное мировоззрение, во все времена существовали чисто «мужские» и чисто «женские» работы. Поэтому, девочки испытывают затруднения при изучении таких тем, как:

- «Изготовление столярных соединений»,

- «Изготовление изделий из сортового проката»,

- «Изготовление изделий на деревообрабатывающих станках»,

- «Изготовление изделий на металлорежущих станках».

Зато отлично у девочек получаются такие виды работ:

- выпиливание и выжигание,

- роспись по дереву.

Ребята испытывают некоторые сложности при изучении и выполнении таких практических работ и тем:

- «Изготовление выкроек и швейных изделий»,

- «Выполнение работ с применением различных видов вышивки»,

- изучение раздела «Кулинария».

2. Отсутствие методического обеспечения преподавания предмета «Технология» для неделимых классов в сельских школах, т.е. отсутствие программы по предмету «Технология» для неделимых классов.

3. Несовершенство материальной базы для преподавания таких разделов, как: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария», «Сельскохозяйственные работы» и др.

4. Нехватка материальных средств негативно сказывается на организации необходимых материальных условий трудового обучения, на его учебно-материальной базе.

В связи с этим при обучении технологии в неделимых классах необходимо решать следующие задачи:

1. предусматривать изменение программы обучения в определенных пределах, включая в неё разделы, изучение которых будет посильно как девочкам, так и мальчикам,

2. включение разделов программы для обучения должно учитывать наличие необходимой, хотя бы минимальной, материальной базы для данного раздела,

3. при выполнении практических заданий (изготовлении изделий) учитывать посильность выполнения заданий всеми обучающимися; также необходимо учитывать желание и индивидуальные творческие способности обучающихся,

4. улучшение материально-технической базы.

Эти задачи решаются в основном на региональном уровне и, естественно, самими учебными организациями.

В практической деятельности это можно осуществить следующим образом.

Выполнение практических работ следует организовывать в группой форме, составляя разнополую группу. Например, при изготовлении столярных соединений разметку, зачистку могут выполнить девочки, а само изготовление (подгонку) - мальчики. Другой пример: при изготовление изделий на технологических машинах мальчики могут заняться собственно изготовлением, а отделку могут производить девочки.

При изучении различных видов вышивки можно тоже выполнять комплексные работы: вышивание – девочки, изготовление основы для нее и рамки – мальчики.

При изготовлении швейных изделий: выкройки, швейные работы выполняют девочки, влажно-тепловую обработку, подготовку швейной машины к работе –мальчики.

При изучении раздела «Кулинария»: подготовкой оборудования и продуктами могут заняться мальчики, приготовлением блюда – девочки.

Таких примеров можно привести довольно много.

Однако нельзя не учитывать и тот момент, когда мальчики прекрасно справляются с заданиями вроде бы «девичьей» работы, а девочки «мальчишечьей». Поэтому, часть заданий все обучающиеся должны выполнять самостоятельно от стадии заготовки до готового изделия. Ярким примером этому может служить изготовление изделия по выпиливанию и выжиганию. Эта работа посильна обучающимся обоих полов. Поэтому надо чаще предлагать такие задания ученикам.

Учителя и обучающиеся сельских школ не испытывают затруднений, когда изучается раздел «Сельскохозяйственные работы», т.к большинство образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, имеют пришкольные участки. Именно пришкольные участки способны решить проблему изучения этого раздела, потому что часть практических работ при изучении можно и нужно выполнять, используя пришкольный участок.

Наибольшие затруднения возникают при изучении раздела «Электротехнические работы» в части выполнения практических работ. Но и здесь можно выйти из ситуации. На собственном примере знаю, с каким увлечением и девочки и мальчики, используя электромеханичекие конструкторы, собирают модели электрических звонков, электромагнитов, электродвигателей, а потом испытывают их в действии.

А теперь о самой главной проблеме. Это отсутствие программы по предмету «Технология» для неделимых классов малокомплектных сельских школ. Именно в такой школе я и работаю. При составлении своей рабочей программы по предмету «Технология» беру за основу программу по технологии начального и основного общего образования Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. М.: Вентана-Граф, 2010 года, руководствуюсь образовательным стандартом 2004г. , учитываю требования СанПиНа и многое другое, перерабатываю под свою школу. Если бы учитель технологии имел уже готовую адаптированную программу, которая учитывала бы все особенности работы и обучения детей в сельской малокомплектной школе, где классы не предусматривают деления, то смог без затруднений составить свою рабочую программу, учитывая специфику школы. На региональном уровне решение этого вопроса сдвинулось с мертвой точки, и, думаю, в скором времени он разрешится положительно.

Считаю, что решить ряд задач по обозначенным мною проблемам может только высокая компетентность самого учителя технологии. Она особенно важна в условиях модернизации системы образования, которая с каждым днем осуществляет больше оборотов и предъявляет новые требования к личности педагога.

Учитель, владеющий всесторонними профессиональными знаниями, совершенствуется постоянно, делая для себя «открытия» в области педагогики, методики, психологии и успешно применяя их в своей деятельности. Обширные знания в различных сферах жизни и своей работе, знание всех ее тонкостей помогает избежать всевозможных промахов и ошибок, как в преподавании предмета, так и в обучении школьников.

Именно такой учитель способен решать любые задачи и преодолевать все трудности, возникающие в его практической деятельности.



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить