Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Как избавиться от дефицита инженерных кадров? Решение команды из Казани

1«Инженерно-технические профессии очень ценятся в современном мире, потому что в наше время существует недостаток инженерных кадров. Но как сделать так, чтобы специалистов в этой области было достаточно?», – таким вопросом при подготовке к соревнованиям «ИКаР» задалась команда из лицея им. Н.И. Лобачевского (Казань). Оказалось, что уже несколько лет ребята занимаются робототехникой и хотят стать инженерами. «По этой причине мы принимаем участие в соревнованиях «ИКаР»», – рассказали они в свое инженерной книге.

Для соревнований лицеисты создали автономную модель технологической линии предприятия. Все роботы были построены из конструкторов фирмы LEGO. Программирование роботов было выполнено с помощью блочной среды программирования Lego Mindstorms EV3 (младшая группа) и среды программирования ROBOTC (старшая группа).

При конструировании робота-транспортировщика для первого этапа было принято во внимание следующее обстоятельство: робот должен поднимать заготовку для успешного проезда через рельсы. Ввиду ограничения на размеры робота и для эффективного использования деталей захват был собран с использованием лишь одного двигателя. Передача мощности к клешням захвата от мотора осуществляется через систему шестерней. После захвата заготовки клешни перестают смыкаться, и дальнейшее движение оси мотора приводит к поднятию клешней. Для прочного удержания заготовки были использованы резиновые уплотнители.

2

Для движения вдоль черной линии робота оснастили двумя датчиками света, которые работают в режиме измерения интенсивности отраженного света. Также робот имел в наличие ультразвуковой датчик расстояния для обнаружения препятствий и измерения расстояния до них. При создании транспортировщика были опробованы роботы как на колесах, так и на гусеничном ходу. В ходе экспериментов выяснилось, что робот на гусеницах обладает гораздо лучшей проходимостью через препятствие в виде рельс, чем на колесах.

3

При работе над вторым этапом ребята решили объединить три станка в единую конструкцию, а средством транспортировки детали в зоне второго этапа сделать конвейерную ленту, передвигающую заготовку. К тому же такая схема применяется на настоящих предприятиях, например в машиностроении.

4

Поскольку манипулятор второго этапа способен довольно точно установить готовую деталь в нужное место, робот-транспортировщик третьего этапа решено было сделать без захвата. Для перевоза детали Аглиуллин Камиль оснастил робота двумя специальными платформами, позволяющими довольно точно выгружать готовую деталь в соответствующее место склада. Робот-транспортировщик 3-го этапа состоял из основного блока, двух основных и двух малых моторов, трех датчиков цвета, ультразвукового датчика и деталей LEGO.

5

«Благодаря соревнованиям «ИКаР» мы приобрели огромный опыт, получили новые знания в программировании и конструировании, научились самостоятельно планировать пути достижения целей; осознанно брать наиболее эффективные способы решения задач; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение», – подчеркнули ребята из лицея.

6

Команда лицея им. Н.И. Лобачевского:

Машанина Анна;

Аглиуллин Камиль;

Кузютина Софья;

Галиуллина Наиля;

Алимов Камиль.

Тренеры команды – Бухаров Михаил Сергеевич, Хавкина Ирина Александровна, Аитов Руслан Рамилевич.


Рейтинг:  
 / 1

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить