Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Как интегрировать дошколёнка с ОВЗ в социум и дать возможность самореализации? Поможет «ИКаРёнок без границ»

1.1Право каждого человека на образование и недопустимость дискриминации в процессе обучения – это основные принципы государственной политики Российской Федерации в области образования.

Сегодня многие семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья (с ОВЗ), осознают важность и необходимость дошкольного образования. Специалисты, занимающиеся изучением контингента детей в образовательных учреждениях, утверждают, что практически в каждой группе детского сада есть дети с ОВЗ.

Категория таких ребят достаточно разнообразная: в неё входят дети с нарушениями речи, слуха, зрения, патологиями опорно-двигательного аппарата, комплексными нарушениями интеллекта и психических функций. Кроме того, к ним относятся гиперактивные дети, дошкольники и школьники с выраженными эмоционально-волевыми нарушениями, фобиями и проблемами с социальной адаптацией.

2

На наш взгляд, именно на дошкольный уровень образования возложены важные задачи по удовлетворению субъективных потребностей ребёнка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья. Инклюзия на уровне дошкольного образования наиболее перспективна и менее противоречива, поскольку ориентирована на главную цель – развитие ребёнка.

Методики обучения детей с ОВЗ отличаются от типичных схем обучения. Традиционно педагоги работают по определённой схеме: объяснение нового материала, выполнение заданий по теме, оценивание уровня усвоения знаний. В целом схема обучения особенных детей выглядит ориентировочно следующим образом:

3

Специальное оценивание включает в себя в первую очередь индивидуальную шкалу оценок в соответствии с успехами ребёнка и затраченными им усилиями. Здесь важную роль играет участие ребёнка с ОВЗ в творческих конкурсах: признание за свои знания, умения, идеи – лучшая награда для любого ребёнка и высокая оценка его усилий. Разнообразные конкурсы делают всех детей более общительными и уверенными в себе, повышают самооценку. Для детей с ОВЗ это особенно важно, участие в подобных мероприятиях дает им возможность раскрыть свой творческий потенциал, конкурс – это способ самосовершенствования и шанс получить заслуженное внимание к своим успехам.

4

В 2016 году Учебно-методический центр РАОР учредил открытый конкурс для детей с ОВЗ «Робо-Ярамарка» в рамках Форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок».

Конкурс задуман с целью популяризации технического конструирования как одного из продуктивных методов развития творческой, разносторонне развитой личности ребенка, как способ раскрытия индивидуальности и включения детей с ограниченными возможностями здоровья в социокультурное пространство.

5

Данная инициатива вызвала небывалый отклик из разных уголков нашей страны, было прислано более 200 работ от удивительных маленьких изобретателей. Познакомиться с проектами можно на официальном сайте конкурса. Победители были награждены на финальном этапе ИКаРёнка в рамках всероссийского фестиваля «РобоФест-2017».

В новом соревновательном сезоне 2017/18 г. конкурс для детей с ОВЗ «Робо-Ярмарка» стал одной из номинаций Форума «ИКаРёнок» и получил название «ИКаРёнок без границ».

6

Главные новшества этого сезона:

– предусмотрено единое конкурсное задание на тему «Город мечты»;

– объявлен конкурс для педагогов в формате видеопрезентации.

Важная роль в процессе развития ребёнка с особенностями развития отводится взаимодействию семьи и педагога. От того, насколько тесно налажено сотрудничество педагогов с родителями, напрямую зависят успехи особого малыша. Поэтому организаторы, эксперты и судьи конкурса для детей с ОВЗ всегда приветствуют обоснованную помощь родителей и педагогов в подготовке творческого проекта.

7

Приглашаем педагогов дошкольного образования, работающих с детьми с ОВЗ и родителей особенных детей познакомиться с новым Положением конкурса «ИКаРёнок без границ» и обязательно принять участие.

Ждём ваши комментарии, предложения, пожелания, замечания

на официальном сайте проекта,

в комментариях к данной статье,

в наших группах в социальных сетях вконтакте, facebook 

или на электронную почту ikar-rf@mail.ru

 

Координатор проекта «Инженерные кадры России»
Пужалова Екатерина Владимировна
Учебно-методический центр РАОР

Рейтинг:  
 / 2

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить