Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Интервью с Томшиным Павлом Валерьевичем

Предлагаем вашему вниманию небольшое интервью с Томшиным Павлом Валерьевичем, тренером команд, занявших 1 и 3 места во Всероссийской робототехнической олимпиаде 2015 в соревновании основной категории "Восхождении на горы" (старшая возрастная группа).

 

– Расскажите несколько слов о себе, о своем опыте преподавания образовательной робототехники и опыте подготовки команд к робототехническим соревнованиям.

Учитель МБОУ Лицей № 109, г. Екатеринбург. Образовательной робототехникой занимаемся с ребятами четвертый год. В соревнованиях стали участвовать  сразу.

 

 Расскажите о том, как вы готовили команду к Всероссийской Робототехнической Олимпиаде 2015? Какие отборочные соревнования вы прошли?

778 5 Наш путь к ВРО 2015 был витиеват и тернист. Готовиться мы начали с середины января. Поле для старшей категории WRO в этом году, оказалось достаточно трудоемким в производстве. Ребята самостоятельно спроектировали и выпилили из гипсокартона элементы поля (фото прилагается). Буквально за пару недель, нашим гениальным конструктором Егором Галембо была придумана концепция конструктива. Продуктом мозгового штурма стал оптимальный алгоритм. Дальнейшие месяцы  усилий были направлены на оттачивание функциональных узлов конструкции и программы.  Конъюнктура робототехнических соревнований в г. Екатеринбург оставила наш Лицей №109 и еще несколько образовательных заведений без соревнований муниципального этапа. Нас просто не пригласили. Решили и эту задачу, участием в соревнованиях в соседних городах. В итоге на области мы выступали под их флагами. Хочу упомянуть практику проведения школы подготовки по результатам областных соревнований. Это мероприятие не позволило нам расслабиться в промежутке между областными и Всероссийскими соревнованиями (Спасибо ГАОУ СО «Дворец Молодежи» за организацию, все было отлично).

Среда конкурентной взаимовыручки проявилась в тандеме двух команд работающих над одной задачей. На соревнованиях то одни вырывались вперед, то другие.

 

 Как организованы занятия образовательной робототехникой в вашей образовательной организации?

Занятия робототехникой в нашем лицее организованы в рамках предмета технология в 5-6 классах. С мотивированными на соревнования ребятами занимаюсь дополнительно по нерегламентированному графику.

 

 Оказывает ли, по вашему мнению, участие детей в робототехнических соревнованиях влияние на их успеваемость по школьным предметам?

Сложный вопрос о влиянии соревнований на успеваемость. Как в притче про двух сыновей, про одних скажут, у них неважно с успеваемостью из-за занятий робототехникой и соревнований, а другие уверенны, что они преуспели в учебе благодаря своему увлечению.

 

 Что, на ваш взгляд, мешает более широкому распространению образовательной робототехники в сфере образования?

Робототехника, на любой платформе – затратное увлечение. Однажды закупленного нашим ОУ оборудования уже не достаточно. Да и выездные соревнования требуют денежных средств. Финансирование на «робототехнику» организовано централизованно, в рамках учреждений допополнительного образования. Дайте автономность кружкам при ОУ, возможность зарабатывать копеечку (уже полтора года ношусь с этой задачей).

С «нуля» на DARPA Robotics Challenge не поедешь, а ЛЕГО и смежные решения необходимый этап развития робототехника и робототехники. Прогресс очевиден, судя по ВРО 2015. Уверен, успешное участие в DARPA Robotics Challenge не за горами.

 

 Какие особенности развитии соревнований и робототехники в целом вы отметили для себя на ВРО 2015?

Олимпиада в Иннополисе показала - растет число увлеченных робототехникой. Поражают творческие воплощения у ребят. Олимпиада растет не только в ширь, но и ввысь. Набирают обороты не Лего решения.

 

778 1  778 2  778 3  778 4

 


Рейтинг:  
 / 5

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить