Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Что лучше инжектор или карбюратор? Подробнее на странице http://kamael.com.ua
 
кпк1
Мероприятия 48

Увлекательный формат обучения педагогов-дошкольников новинкам образовательной робототехники

В городе Бор Нижегородской области прошли окружные курсы повышения квалификации для педагогов дошкольников. Специалисты Учебно-методического центра РАОР не впервые знакомят местных педагогов с возможностями использования образовательной робототехники в…
MT
РОБОФЕСТ 193

Поздравляем абсолютного победителя ИКаР-2017 команду Mechanic Team, г. Сыктывкар

Абсолютный победитель соревнований «ИКаР» Победитель Mechanic Team республика Коми, город Сыктывкар Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение СОШ№35.

Образовательный проект: «Чудо техники – колесо»

Март 22, 2017 Метод копилка 59
1
Карпова Лариса Ивановна и Кугаевская Лариса Александровна воспитатели МБДОУ «Детский сад №1», г.о. Самара Тематика сезона: «От детского сада до…

Конспект НОД «Фонтан»

Март 20, 2017 Конспекты 52
5
Замураева Анастасия Анатольевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад № 30 «Мишка», Пермский край, г. Соликамск Конспект педагогического мероприятия…

Официальные итоги IX Всероссийского робототехнического фестиваля «РобоФест»

Март 20, 2017 РОБОФЕСТ 108
1
В этом году «РобоФест» собрал рекордное количество участников – около 5000 школьников и студентов из 65 регионов России, Казахстана и Белоруссии.…

От умиления до восхищения: «ИКаРята» приспособили чудо-колесо

Март 17, 2017 РОБОФЕСТ 144
фото1
«ИКаРёнок» стал самым вкусным соревнованием на «РобоФесте». Ведь в этом году дошкольникам предстояло придумать проекты, направленные на развитие…

Ольга Голодец о «РобоФесте»: «Если бы все проекты были внедрены в жизнь, мы бы жили иначе»

Март 16, 2017 РОБОФЕСТ 86
1
Сегодня площадку всероссийского «РобоФеста» посетила делегация во главе с заместителем председателя правительства РФ Ольгой Голодец. Гости посмотрели…

Итоги конкурса «Педагогический опыт-2017»

Март 16, 2017 РОБОФЕСТ 100
DSC 0478
В рамках соревнований «ИКаРёнок» состоялась презентации педагогического опыта. Тренеры рассказали о том, как они развивают робототехнику и инженерное…

Текстовая трансляция «РобоФест-2017»

Март 16, 2017 РОБОФЕСТ 61
DSC02805
17.30 МСК Награждение категории ИКаР. Поздравляем участников и победителей соревнований!

Впечатления участников «РобоКарусели»: «Это очень непривычная категория»

Март 16, 2017 РОБОФЕСТ 74
2
Команда из Ижевска завоевала второе место в новой категории «РобоФеста» – «РобоКарусель». Портал ФГОС-ИГРА.РФ поинтересовался впечатлениями у…

Итоги первого этапа «Робокарусели»: битва за баллы при поступлении в вуз

Март 15, 2017 РОБОФЕСТ 75
1
Самыми волнительными соревнованиями первого дня «РобоФеста» стала «РобоКарусель». Впервые школьникам было предложено пройти сразу несколько…

«ИКаРёнок»: итоги всероссийского этапа

Март 15, 2017 РОБОФЕСТ 147
фото1
В Москве завершились робототехнические соревнования для дошкольников «ИКаРёнок». 30 команд из разных регионов страны привезли свои проекты,…

Участники финальных соревнований «ИКаРёнок»: полный список

Март 15, 2017 РОБОФЕСТ 88
Diem
Самыми первыми на «РобоФесте» выступают дошкольники. Сегодня стартуют соревнования «ИКаРёнок».

Топ сюрпризов для «ИКаРят»

Март 14, 2017 РОБОФЕСТ 76
IKaRenoks
15 марта в Москве соберутся победители региональных этапов соревнований для дошкольников «ИКаРёнок». В этом году организаторы приготовили для…

Тренеры команд «ИКаР» поборются на «РобоФесте»

Март 14, 2017 РОБОФЕСТ 66
тренеры
Впервые на площадке «ИКаР» состоятся соревнования по робототехнике среди тренеров команд. На соревновательных полях всегда в центре внимания дети,…

Проект «Инженерные кадры России» – успешная модель взаимодействия предприятий с образовательными организациями

Март 13, 2017 Мероприятия 104
1икар
Вот уже более 10 лет учебно-методический центр РАОР занимается робототехникой и вопросами технологической подготовки детей и подростков. За это время…

Маленькими шагами к большому АгроПрому: ИКаРята разработали ЭКОптицеферму

Март 10, 2017 «РОБОСПОРТ» 122
52
Хисамутдинова Гульнара Минзабировна МАДОУ Детский сад №7 Городской округ Красноуральск Для России, в том числе и для Свердловской области развитие…

РОБО-ЯРМАРКА для дошкольников представляет победителей

Март 10, 2017 «РОБОСПОРТ» 103
робо-ярмарка
Определены победители открытого заочного творческого конкурса для детей с ограниченными возможностями здоровья «РОБО-ЯРМАРКА», который проводился в…

Образовательно-соревновательная робототехника: практический взгляд на систему обучения

Март 10, 2017 Интервью, мнения 91
1
Усов Андрей Олегович педагог дополнительного образования Для начала необходимо определиться с таким понятием как «образовательная робототехника».…

Ананасы в техносаде: как ИКаРята из Соликамска придумали идею для проекта

Март 09, 2017 Мероприятия 64
Капитошки
Команда «Капитошки» МАДОУ ЦРР – детский сад №30 «Мишка» г. Соликамск Увлекательный сюжет о том, как юные исследователи и изобретатели придумали идею…

Начальное техническое моделирование 
План-конспект вводных занятий.

Автор: Амангельды Байбатыров 

Бумажный самолётик

ЦЕЛИ:

Обучающая: Ознакомить учащихся с имеющимися инструментами и правилами их пользования. Научить сборке простейших моделей оригами.

Развивающая: Развитие у учащихся логического мышления, внимания, памяти.

Воспитательная: Ознакомить учеников с техникой безопасности и правилами поведения на уроках начального технического моделирования (НТМ).

 

ХОД УРОКА.

    1. Приветствие (3-5 мин)
    2. Техника безопасности на уроках НТМ (15-20)
    3. Понятия, термины «моделирование», «модель», «техника» (15-20 мин)
    4. Что такое оригами? История возникновения оригами (15-20 мин)
    5. Практическая часть. Показать и научить учащихся сборке простых моделей из оригами «Кораблик», «Самолетик», «Лягушка» (60 -70мин)
    6. Оценка результатов проведенного урока (10-15 мин)

 

2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ НТМ

2.1 Подготовить рабочее место.

2.2 Проверить внешним осмотром инструмент. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.

2.3 В случае обнаружения непригодного для работы инструмента сдать его педагогу.

2.4 При пользовании ножницами быть максимально внимательным. При работе следить за направлением резания.

2.5 Не держать их лезвиями вверх, не оставлять их с открытыми лезвиями.

2.6 Не резать ножницами на ходу и не подходить друг к другу с ножницами во время работы.

2.7 Передавать друг другу следует закрытые ножницы кольцами вперед.

2.8 Удерживать материал во время работы левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

2.9 Класть ножницы справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

2.10 По окончании занятий убрать и привести в порядок рабочее место.

 

3. ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ «МОДЕЛИРОВАНИЕ», «МОДЕЛЬ», «ТЕХНИКА».

Те́хника (др.-греч. τεχνικός от τέχνη — искусство, мастерство, умение) — обобщающее наименование технических средств (устройств). Понятие техники охватывает технические изделия, ранее не существовавшие в природе и изготовленные человеком для осуществления какой-либо деятельности — машины, механизмы, оборудование, аппараты, приспособления, инструменты, приборы и т. д. — а также системы взаимосвязанных технических устройств (в частности, агрегаты, установки и строительные сооружения). Техника может иметь производственное (промышленное, агропромышленное) или непроизводственное назначение. Последнее включает использование техники в науке, быту, образовании, культуре, медицине, военном деле, освоении космоса и в других областях. С точки зрения управления процессами, техника является средством реализации задач и достижения целей процесса; техника используется в огромном разнообразии процессов, включая технологические процессы и процессы промышленного и сельскохозяйственного производства, измерения, контроля и управления, перевозки, ведения боевых действий, обучения, спорта, отдыха, развлечений и многих других процессов.

3.2 Моде́ль (фр. modèle, от лат. modulus — «мера, аналог, образец») — это система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе, это упрощённое представление реального устройства и/или протекающих в нём процессов, явлений

3.3 Модели́рование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.

 

4. ОРИГАМИ. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага.

Существует множество версий происхождения оригами. Одно можно сказать наверняка — по большей части это искусство развивалось в Японии. Оригами стало значительной частью японских церемоний уже к началу периода Хэйан. Самураи обменивались подарками, украшенными носи, своего рода символами удачи, сложенными из бумажных лент. Сложенные из бумаги бабочки использовались во время празднования свадеб синто и представляли жениха и невесту.

Однако, независимые традиции складывания из бумаги, хоть и не столь развитые, как в Японии, существовали среди прочего в Китае, Корее, Германии и Испании. Европейские традиции складывания из бумаги менее документированы, чем восточные, однако известно, что технология изготовления бумаги достигла арабов около VIII века н. э., мавры принесли бумагу в Испанию около XI века. С этого времени в Испании и с XV века в Германии начало развиваться складывание бумаги. Как и в Японии, в Европе складывание из бумаги тоже было частью церемоний. Обычай складывать особым образом свидетельства о крещении был популярен в центральной Европе в XVII-XVIII вв. К XVII веку в Европе существовал целый ряд традиционных моделей: Испанская Пахарита, шляпы, лодки и домики. В начале XIX века Фридрих Фрёбель сделал огромный вклад в развитие складывания из бумаги, предложив это занятие в качестве обучающего в детских садах для развития детской моторики.

В 1960-х с введением в обиход системы условных обозначений Ёсидзавы-Рандлетта искусство оригами стало распространяться по всему миру. Примерно в те же годы получило распространение модульное оригами. В настоящий момент оригами превратилось по-настоящему в международное искусство.

5. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Самолетик Страйк Игл.

Для создания самолетика Страйк Игл необходимо взять лист бумаги формата А4 и следовать фото инструкции. 

Берем лист формата А4, загибаем верхние углы так, чтобы катеты треугольников совпадали. 

2 1 2 2

 

Снова загибаем, но теперь размещаем гипотенузу к противолежащему катету. 

Затем отводим получившийся угол к противолежащей стороне листа,

3 1 3 2

 

 загибаем углы, получившегося треугольника, после разгибаем его обратно. 

4 1 4 2

 

Сгибаем пополам, хвостовую часть загибаем вовнутрь, расправляем крылья. 

5 1 5 2

 

Наш Страйк Игл готов к полету! 

6

 

Кораблик так же собирается из офисной бумаги формата А4, для его создания следует воспользоваться оригами схемой. 

7

 

Для оригами «Лягушка» из бумаги формата А4 следует сделать квадрат, отрезать лист бумаги так, чтобы стороны листа были равными. Так же как при построении кораблика воспользуемся оригами схемой.

8

 

6. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Для подведения итогов урока можно провести конкурс на дальность полета самолетиков. Каждый ученик встает на место старта со своим самолетиком и по команде 1,2, пуск, запускают свои самолеты. Победители получают положительные оценки.



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить