Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
00001
Реабилитационная робототехника 103

Стартовал «ИКаРёнок без границ» – современный конкурс для детей с ОВЗ и педагогов

Учебно-методический центр РАОР объявляет о начале приёма заявок на участие во II Всероссийском заочном творческом конкурсе «ИКаРёнок без границ» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Конкурс проходит в рамках Всероссийского робототехнического…
dvizhenyeIKaR3
Мероприятия 25

Проект «Инженерные кадры России» объединяет регионы в инновационное движение

Образовательная инициатива Учебно-методического центра РАОР – проект «Инженерные кадры России», приняла масштабы всероссийского движения. На сегодняшний момент более 50 регионов нашей страны входят в структуру Ресурсных центров линейки соревнований…

kal1

kal1

WRO2017

Акция «Запусти свой самолетик» набирает обороты

Нояб 22, 2017 Мероприятия 6
DSC 9724
Юные авиамодесты! Это информация для вас! Спешите продемонстрировать и запустить свою собственную модель самолета.

Городской конкурс по легомозайке "Все работы хороши..." прошел в Ноябрьске

Нояб 22, 2017 Мероприятия 11
DSC6584
Начинаем подготовку к участию в региональном этапе Всероссийского робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» сезона…

В Нижнем Тагиле проходят отборочные соревнования «ИКаРенок»

Нояб 22, 2017 «РОБОСПОРТ» 12
01
«Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаем всех друзей «Лего» собирать скорей. Там и…

Основатель владивостокского Центра развития робототехники Дмитрий Алексеев: «Соревнования для нас – это вызов»

Нояб 20, 2017 World Robot Olimpiad 23
Alekseev
На всероссийской робототехнической олимпиаде команды из Владивостока совершили прорыв, получив шесть медалей. Какого же было удивление, когда на…

Дошкольники Калмыкии могут принять участие в конкурсе робототехники на базе клуба «Маленькие Эйнштейны»

Нояб 20, 2017 Мероприятия 26
01
После высоких достижений на всероссийских и международных конкурсах детский развивающий клуб «Маленькие Эйнштейны» стал региональным ресурсным…

Инженерная книга команды дошкольников «Изобретатели» для соревнований «ИКаРёнок»

Нояб 20, 2017 Метод копилка 37
инж1.01
Представляем пример исполнения Инженерной книги проекта для Всероссийского робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций…

Планы минобрнауки: Образование станет технологичным и доступным

Нояб 18, 2017 Новости дополнительного образования 32
kpk
Забота о педагогах дополнительного образования и доступность кружков для детей – главные приоритеты министерства образования и науки РФ. В редакции…

Акция в поддержу социализации детей с ОВЗ

Нояб 17, 2017 Реабилитационная робототехника 32
Мальчик
15 ноября стартовал конкурс «ИКаРенок без границ» для детей с ОВЗ и педагогов. Главная цель конкурса – социализация детей с ограниченными…

Проект «Безопасный город». Профилактика дорожно-транспортного травматизма

Нояб 17, 2017 Мероприятия 52
main
Правила дорожного движения должен знать каждый человек, особенно ребенок. Но учить их можно не только с родителями, но и в детском саду через игры.

Александр Капитонов, cудья WRO: «Около 30% команд работали со «зрением»

Нояб 17, 2017 World Robot Olimpiad 24
Капитонов
Творческую категорию в старшей возрастной группе в составе судейской коллегии оценивал Александр Капитонов. Преподаватель Университета ИТМО давно…

Леонид Байдерин о судействе на WRO: «От команд требовалась стабильность»

Нояб 17, 2017 World Robot Olimpiad 29
DSC 1383
На Всемирной олимпиаде роботов в Коста-Рике выступления команд оценивал тренер из Екатеринбурга. Леонид Байдерин работал в составе судейской коллегии…

Удивительный мир LEGO – анимации

Нояб 16, 2017 Мероприятия 55
главная
Создавать мультфильмы -это всегда здорово, весело и интересно! Особенно, если ребёнок умеет сам создавать их.

Рабочая тетрадь для закрепления материала по LEGO – конструированию

Нояб 15, 2017 Метод копилка 40
главная
Воспитатели детских садов! Для Вас собрали все самые интересные и в то же время сложные задания для дошкольников. Теперь у Вас готовое решение для…

Мультстудия «Ромашка» представляет обучающий мультфильм «Перворобот». В главной роли конструктор UARO

Нояб 14, 2017 Метод копилка 74
uaro
Погадаева Елена Анатольевна МДОУ ДС «Буратино», с. Красноселькуп, ЯНАО Мультфильм создали ребята из младшей группы «Ромашка» под руководством…

Использование в коррекционной работе с детьми ОВЗ графических упражнений с помощью лего-элементов на плоскости

Нояб 13, 2017 Дети с нарушением речи (логопаты) 66
IMG 20170504 090858 1
Обучаем детей распознавать разные виды транспорта через использование графических упражнений. В этом нам поможет Лего.

Создана платформа для обмена педагогами лучшими образовательными практиками в сфере дополнительного образования детей

Нояб 10, 2017 Новости дополнительного образования 99
МинОбрРФ
Для развития дополнительного образования детей в России создан интерактивный банк лучших образовательных программ и разработок, направленный на…

Конспект педагогического мероприятия по робототехнике с детьми 6-7 лет «РОБОЗООПАРК»

Нояб 10, 2017 Конспекты 106
Губкинский2
Как Вы знаете в Lego WeDo есть 12 стандартных моделей сборки, в том числе и несколько животных. А что делать,если вы захотели собрать целый зоопарк?…

Формирование инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством образовательной робототехники на основе конструктора LEGO WeDo

Нояб 10, 2017 Метод копилка 80
Город Губкинский
Ресурсный центр профессионального развития МАДОУ "Радость" города Губкинский приняли участие в семинаре-практикуме по использованию Lego WeDo в…

История воздухоплавания. Основные виды летательных аппаратов. 

Изготовление модели самолета из потолочной плитки. 

Автор: Амангельды Байбатыров 

Детали самолетика

 

ЦЕЛИ:

Обучающая: Ознакомить учащихся с основными видами летательных аппаратов и историей их возникновения.

Развивающая: Развитие у учащихся логического мышления, внимания, памяти.

Воспитательная: Воспитание бережного отношение к инструменту и материалам при изготовлении модели.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент (3-5 мин)
2. Обсуждение. Какие летательные аппараты вы знаете? (10-15 мин)
3. Мировая история воздухоплавания, основные виды летательных аппаратов (30-40 мин)
4. Изготовление самолетика из потолочной плитки (80 мин)
5. Запуск самолетов, проверка, исправление (15 мин)

 

История воздухоплавания

Воздушный шар

Летающий фонарик (прототип аэростатов с оболочкой, наполненной горячим воздухом) был известен в Китае с древнейших времён. Его изобретение приписывается генералу Чжугэ Ляну (180—234 н. э., почётный титул Кунмин), который, как сообщают источники, использовал их, чтобы вселять страх во вражеские войска.

Однако, по некоторым источникам, считается, что в III в. до н. э в Китае было известно устройство, представляющее собой лампу в бумажной ёмкости и напоминало воздушные шары с горячим воздухом.

В V веке н. э. Лю Бан изобрёл «деревянную птицу», которая, возможно, была большим бумажным змеем или ранним планёром. Однако нет никаких свидетельств, что подобные конструкции использовались для полёта человека.
В 559 полёт человека на воздушном змее был задокументирован в королевстве Северной Вэй.

Аэростат

Первый аэростат братьев Монгольфье, наполненный нагретым воздухом, поднялся 5 июня 1783 года в Аннонэ, а второй, построенный профессором Шарлем и наполненный водородом, поднялся 27 августа 1783 года, открыв путь к осуществлению настоящего воздухоплавания.

Далее аэростатостроение развивалось, увеличивая высоту подъема, дальность перелета, а так же многообразие форм и конструкций.

После войны 1870-71 гг. все воздухоплавательные общества, в особенности парижское, с большим усердием занялись поиском способа управления аэростатом, чтобы сделать его пригодным для практических целей. Первая рациональная попытка в этом направлении была сделана ранее, в 1852 г., Анри Жиффаром, построившим шар сигаровидной формы, длиной 44 метра и диаметром 12 м, снабжённый винтом, приводившимся во вращение паровой машиной.

Дирижабль

Первый дирижабль был сделан в форме эллипсоида. Он совершил первый полёт только 24 сентября 1852. С тех пор конструкция усиленно дорабатывалась, и в 1909 году Цеппелин (по фамилии Фердинанда Цеппелина) был приобретен военными. В дальнейшем дирижабли сыграют далеко не последнюю роль в мировых войнах ХХ века.

Парашют

Устройство, явившееся прообразом современного парашюта, было придумано арабским ученым и изобретателем Аббас ибн Фарнасом в 852 г. Он сделал крылья из ткани, натянутой на деревянные распорки. С этим похожим на зонтик аппаратом Аббас ибн Фарнас спрыгнул из минарета Великой Мечети в Кордове. 

Человеком, о котором доподлинно известно, что он совершил спуск на парашюте, был француз Лавен. В 20-х годах 17 века Лавен был заключен в крепость. Решив бежать, он тайно изготовил себе парашют из сшитых вместе простыней с прикрепленным к ним китовым усом, не дававшим куполу свернуться.

Круглый современный парашют

В 1777 году парижский профессор Дефонтаж изобрел «летающий плащ» - аппарат, который, по его утверждению, гарантировал безопасный спуск с любой высоты.

Дальнейшая судьба парашютизма связана с развитием воздухоплавания. В 1783 году французский физик Себастиан Ленорман изготовил и лично испытал парашют, прыгнув с обсерватории. Ленорман первым назвал свое изобретение - "парашют".

В 1791 году Жан-Пьер Бланшар поднялся в воздух над Варной и сбросил с парашютом собаку. Через два года он сам отважился сделать прыжок. Попытка оказалась не совсем удачной - аэронавт сломал ногу.

Первый удачный прыжок с парашюта из корзины аэростата был совершен в Париже в 1797 году Анре Жаком Гарнереном с воздушного шара, поднявшегося на высоту 680 метров. Его парашют (круглый, мягкий, без каркаса, с полюсным отверстием) очень близок к самому распространенному типу современных парашютов - зонтичному.

Своеобразной вехой в истории парашютного дела стал прыжок, совершенный американским капитаном Эрвином Болдуином с аэростата в 1880 году.

Принцип работы парашюта

Интересен он тем, что парашют открывался автоматически. К верхнему узлу строп была привязана стропа-шнур, второй конец которой закреплялся на корзине или оболочке воздушного шара. Когда парашютист отделялся от аэростата, стропа-шнур под его тяжестью обрывалась, матерчатый купол без всякого каркаса от скорости падения сначала вытягивался во всю длину, а затем наполнялся воздухом и раскрывался. 

Этот принцип действия автоматического раскрытия парашюта сохранился и до наших дней. В течение 19 века парашют совершенствовался, но существенных изменений в технологии не было.

Экспериментальная авиация

В разные времена существовало огромное количество экспериментальных летательных аппаратов с различными формами и характеристиками. Они были необходимы для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний (и транспортного обеспечения испытаний) авиационной, космической, ядерной и другой техники.

В качестве примера можно привести Дископлан. В 1950 г. под руководством Суханова группой новосибирских конструкторов был разработан и построен планер «Дископлан-1».

Дископлан

Этот планер имеет интересную особенность: планируя с высоты на посадку, пилот ощущает, что дископлан как бы садится на "подушку" и автоматически стабилизируется в поперечном и продольном направлениях. После этого аппарат может лететь уже без вмешательства пилота в управление. Причем нельзя заставить планер ускорить приземление, пока скорость полета естественным образом не погасится и эффект "подушки" не исчезнет. После этого дископлан приземлится самостоятельно - на три точки.

Мировая история возникновения самолетостроения

Совместно с развитием аппаратов легче воздуха были предприняты попытки строительства самолетов.

В самом начале были конструкции, напоминающие воздушного змея. Он позволял зависать в воздухе, но не позволял лететь и контролировать полет. Вскоре людям и это удалось – был изобретен планер.

Планер (дельтаплан)

Изображения первого планера относятся к началу нашей эры. Во время археологических раскопок в пустыне, расположенной на территории Перу, был обнаружен рисунок предмета необычной формы, названный «паракасским канделябром». Специалисты-авиаторы не сомневаются, что это чертеж летательного аппарата, напоминающего планер. Поблизости была найдена площадка для приземления с «посадочными полосами» и изображение, напоминающее «розу ветров».

В 875 г. араб Бен Фиранс спрыгнул с крыши дома. В 1003 г. подобную попытку предпринял Ал-Джаухари. Оба полета закончились неудачно - изобретатели получили тяжелые увечья.

Первый документально зафиксированный полет европейца относится к XI веку. В 1020 г. английский монах-бенедиктинец Эйлмер из Малмсбери, прозванный Летающий монах, нацепил крылья и спрыгнул с монастырской колокольни.

В России в 1669 году стрелец Иван Серпов сделал «крылья наподобие голубиных, но значительно большие по размеру». В городе Ряжске он «хотел летать, но только поднялся аршин на семь (т. е. около пяти метров), перекувыркнулся в воздухе и упал на землю».

В 1695 году некто обратился к царю с просьбой выдать ему деньги на создание летательного приспособления. Из казны ему было выделено 18 рублей, и мастер приступил к работе. В ход пошли прутья, слюда, кожа. К сожалению, о дальнейшей судьбе изобретателя ничего не известно.

Самолет

Официальные источники говорят, что 6 мая 1896 «Аэродром Лэнгли номер 5» совершил первый успешный неуправляемый полёт габаритного аппарата тяжелее воздуха с двигателем.

Следуя принципу Лилиенталя прыжка перед полётом, братья Райт построили и испытали ряд бумажных змеев и планёров с 1900 по 1902 до того, как построить аппарат с двигателем. Планёры успешно летали, однако не так, как Райт ожидали, исходя из экспериментов и писем их предшественников XIX века. Согласно Смитсоновскому институту и ФАИ Райт совершили первый длительный управляемый полёт аппарата тяжелее воздуха с двигателями в песчаных дюнах в 8 км от Китти Хаук, Северная Каролина 17 декабря 1903 г. 

Далее конструкции самолетов усовершенствовались и следующим прорывом в авиастроении была разработка реактивного двигателя, которая началась в 1930-е в Германии и в Англии.

Первым практически применённым реактивным самолётом стал Heinkel He 178 (Германия), совершивший первый полёт в 1939 (Coanda-1910 по сообщением совершил первый короткий непреднамеренный полёт 16 декабря 1910).

В октябре 1947 года Чарльз Йегер на самолёте-ракете Bell X-1 (с ракетным двигателем) превысил звуковой барьер (хотя существуют свидетельства, что некоторые лётчики-истребители, возможно, превышали скорость звука во время войны в процессе бомбометания в пикировании, это был первый управляемый полёт, во время которого было официально зафиксировано превышение скорости звука).

Вертолёт

В 1877 Энрико Форланини создал беспилотный вертолет, оснащённый паровым двигателем. Он поднялся на высоту 13 метров, где оставался в течение около 20 секунд, вертикально взлетев в парке в Милане.

Вертолёт Поля Корню, построенный в 1907, был первой летающей машиной, которая поднялась над землёй, используя крутящиеся лопасти вместо крыльев.

Первый пилотируемый вертолёт, который поднялся над землёй, был сконструирован Полем Корню. Этот полёт состоялся в 1907 году, однако первым практическим вертолётом был Focke FA-61 (Германия, 1936).

Гидросамолет

Первый гидросамолёт был построен в марте 1910 французским инженером Анри Фабром. Он взлетел с воды и пролетел 800 метров во время первого рейса 28 марта 1910.

Беспилотные летательные аппараты

В начале XXI века, в развитии дозвуковой авиации наметилась тенденция на создание дистанционно управляемых или полностью автономных транспортных средств. 

Различают беспилотные летательные аппараты:

      • беспилотные неуправляемые;
      • беспилотные автоматические;
      • беспилотные дистанционно-пилотируемые летательные аппараты (ДПЛА).

В 1898 году Никола Тесла разработал и продемонстрировал миниатюрное радиоуправляемое судно.

В 1910 году, вдохновлённый успехами братьев Райт, молодой американский военный инженер из Огайо Чарльз Кеттеринг предложил использовать летательные аппараты без человека. По его замыслу управляемое часовым механизмом устройство в заданном месте должно было сбрасывать крылья и падать, как бомба, на врага. Получив финансирование армии США, он построил и с переменным успехом испытал несколько устройств, но в боевых действиях они так и не применялись.

В 1933 году в Великобритании разработан первый БПЛА многократного использования Queen Bee.

В дальнейшем конструкция БПЛА модернизировалась и была модифицирована в зависимости от целей.

Изготовление самолетика из потолочной плитки

Для изготовления самолетика нам понадобится потолочная плитка, деревянная рейка 4*4, шаблоны, клей «Титан» (для потолочной плитки) и скотч.

Для начала необходимо с помощью шаблона вырезать из потолочной плитки все части нашего самолетика. Затем приклеиваем стабилизаторы и на некоторое время следует остановить работу чтобы клей немного подсох. Далее приклеиваются крылья, киль и фюзеляж. Снова оставляем самолет на некоторое время, для того что бы клей схватился. 

Как только части нашего самолета будут крепко держаться, начинаем оформление самолетика с помощью скотча и канцелярского ножа. Здесь все зависит от фантазии учащихся. Пример оформления на фото.

Самолетик

 

Самолетик запускается при помощи резинки. Цепляем резинку за переднюю часть самолета, оттягиваем самолет назад и запускаем.



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить