Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
158
Мероприятия 717

Вышло положение соревнований ИКаРенок 2019-2020

Мы знаем, что вы уже устали ждать? Мы тоже. Встречайте! Положение о проведении Всероссийского робототехнического форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок», сезон 2019–2020. Тема соревнований — «Интеллектуальная собственность и изобретательство».
кубики
Мероприятия 164

Непростые кубики. Встречайте одну из игр «ИКаРенок» сезона 2019-2020!

А вы знали, что игр с кубиками Лего – тысячи? Мы предлагаем вам познакомиться с еще одним вариантом интеллектуального времяпрепровождения в компании друзей и Lego.

ikar banner

Внимание! Внимание! Регистрация на фестиваль робототехники РобоФинист продлена!

Сен 21, 2019 Мероприятия 2
РобоФинист
Ежегодный Международный фестиваль «РобоФинист» – одно из самых ярких событий в робототехническом мире. Шестой год подряд школьники получают…

Этот удивительный и прекрасный мост. Конспект занятия для дошкольников

Сен 18, 2019 Мероприятия 40
конспект
Сегодня в рубрике «Методическая копилка» предлагаем вашему вниманию конспект занятия для детей средней группы дошкольного учреждения «Мосты для наших…

Доведи легочеловечка до домика! Или как обучить дошкольника алгоритмике?

Сен 17, 2019 Мероприятия 123
22532a82d62e6fc7d37c512392e2904c
Эта, на первый взгляд, простая игра, развивает у ребенка так называемое алгоритмическое мышление. Мышление, позволяющее выстраивать оптимально…

Непростые кубики. Встречайте одну из игр «ИКаРенок» сезона 2019-2020!

Сен 15, 2019 Мероприятия 164
кубики
А вы знали, что игр с кубиками Лего – тысячи? Мы предлагаем вам познакомиться с еще одним вариантом интеллектуального времяпрепровождения в компании…

Тыдыщ! Фиксики ждут юных изобретателей!

Сен 12, 2019 Мероприятия 107
s1200
Продолжается регистрация на дистанционные конкурсы, которые проводятся в рамках Всероссийского робототехнического форума дошкольных образовательных…

Видеообзор. Интеллектуальная игра для детей «Кодики-ходики»

Сен 11, 2019 Мероприятия 88
икаромания Монтажная область 1
А мы начинаем новую рубрику для педагогов, тренеров, родителей и всех тех, кто любит настольные игры и кому небезразлично интеллектуальное развитие…

Новинка! Новый набор на рынке робототехники

Сен 10, 2019 Мероприятия 70
2019-09-09 234347-750x375
В последнее время производитель «умных» игрушек – всемирно известная компания Sphero – не перестает удивлять. От развлекательных роботов типа ВВ-8…

Вышло положение соревнований ИКаРенок 2019-2020

Сен 09, 2019 Мероприятия 717
158
Мы знаем, что вы уже устали ждать? Мы тоже. Встречайте! Положение о проведении Всероссийского робототехнического форума дошкольных образовательных…

В Санкт-Петербурге пройдет яркий научный праздник

Сен 09, 2019 Мероприятия 64
imjs4za6bzs
Оптический лабиринт, азотное мороженое, химическое шоу, виртуальная реальность и, конечно, IT-викторина и ралли с машинками. 15 сентября в…

Вечеринка робототехники! Осталось две недели

Сен 02, 2019 Мероприятия 151
s1200
Ни дня не можешь прожить без любимых роботов! Даже во сне собираешь дома, машины и другие устройства, призванные сделать мир лучше? Тогда не пропусти…

Так не договаривались. Александр Друзь об образовании, гаджетах и о том, как стать умным

Авг 30, 2019 Мероприятия 112
fit650x800-tnd
Накануне дня знаний Александр Друзь, первый магистр игры «Что? Где? Когда?», единственный шестикратный обладатель приза «Хрустальная сова», приза…

Международный конкурс для работников образования!

Авг 29, 2019 Мероприятия 254
img-parents-blog-photo-2
Крупный призовой фонд! Крутые программы дистанционного обучения и стартапы в сфере образования, яркие технологические проекты! Успей принять участие.…

Главное родительское собрание страны!

Авг 26, 2019 Мероприятия 87
e97fc3fda0fe29efabf2 2000x
Не пропустите! Уже на этой неделе в прямом эфире состоится общероссийское родительское собрание с Министром просвещения Российской Федерации. В…

Успей принять участие! Профессиональный конкурс для педагогов-дошкольников

Авг 26, 2019 Мероприятия 228
womens-power-2137563 960 720
Вы талантливый и креативный педагог дошкольной организации? Хотите, чтобы о вашем педагогическом опыте узнали коллеги по всей России? Примите участие…

Чемпионат профессий в Казани официально открыт

Авг 23, 2019 Мероприятия 135
kazan
Более 1300 конкурсантов, 3500 волонтеров и лидеры движения WorldSkills собрались вчера на многотысячном стадионе «Казань Арена». В Казани состоялась…

Успей принять участие в конкурсе! Осталась одна неделя

Авг 22, 2019 Мероприятия 174
Продолжается марафон для наставников, педагогов дополнительного образования, учителей, методистов и всех, кто умеет, а главное, любит придумывать и…

Что год грядущий нам готовит: главные изменения

Авг 21, 2019 Мероприятия 143
books-4118058 960 720
В будущем учебном году российскую систему образования ждут глобальные изменения. Как пишет образовательный портал Мел, из наиболее глобальных –…

Солнечная дорога. Во Франции закрыли энергосберегающий проект

Авг 20, 2019 Мероприятия 94
ae8b80bb350e66c8e9fdf6158ce86409 ce 1874x999x65x0 cropped 800x427
Изобретения не всегда бывают успешными, принося славу создателю. Порой, спустя даже несколько лет работы, инженерное решение признается провальным.…

“Сортировка перерабатываемых отходов по бакам”

Задача заключается в создании робота, который будет собирать в доме определенные годные для переработки отходы и складывать их в мусорные баки, которые затем заберет муниципальная служба. В первую очередь робот должен определить, какие виды перерабатываемых отходов муниципальная служба собирается забрать, а также местоположение пустых баков для отходов, в которые робот должен поместить данные отходы. После этого робот должен принести требуемые виды отходов из зон с отходами в доме к пустым бакам для перерабатываемых отходов и в конце переместиться в зону старта для следующего цикла сортировки.

Поле средней категории WRO 2016

 

Описание задания:

Задача робота - перенести 4 блока отсортированных отходов, подлежащих переработке, из дома в 4 пустых бака для перерабатываемых отходов, находящихся в уличной зоне. Робот выбирает 4 блока отходов, подлежащих переработке, из 8 блоков отходов, находящихся внутри дома в 8 отведенных местах. Маленькие и большие LEGO-кубики красного, синего, зеленого и желтого цветов обозначают отходы, подлежащие переработке. В зоне улицы расположены 4 зоны сбора отходов с 8 возможными местами для размещения пустых баков для перерабатываемых отходов. В 4 местах для мусорных баков расположены 4 пустых бака для перерабатываемых отходов, которые показывают, какой вид отходов робот должен принести в пустые баки из зоны внутри дома. 4 пустых бака для перерабатываемых отходов представлены в виде плиток (из цветного картона или бумаги) красного, синего, зеленого и желтого цветов, помещенных в 4 из 8 мусорных баков, окруженных стенами, собранными из кирпичей LEGO, красного, синего, зеленого и желтого цветов.

2-2

 

  • Waste Designated Area - Зона сбора отходов
  • Outdoor Area - Уличная зона
  • Waste Location Areas - Места для размещения отходов
  • Indoor Area - Зона внутри дома
  • Start Area - Зона старта
  • Waste - Блоки отходов
  • Waste bins - Баки для отходов

Существует 8 видов блоков перерабатываемых отходов (LEGO-блоки):

1 большой красный блок, 1 большой синий блок, 1 большой желтый блок и 1 большой зеленый блок;

Блоки WRO 2016 большие

1 маленький красный блок, 1 маленький синий блок, 1 маленький желтый блок и 1 маленький зеленый блок;

Блоки WRO 2016 маленькие

8 мусорных блоков разного вида произвольно расположены на 8 местах в зоне внутри дома, причем красные блоки находятся в красных зонах, синие блоки - в синих, зеленые блоки - в зеленых и желтые блоки - в желтых.

Также есть 4 стены, собранные из элементов LEGO, следующих цветов: красный, синий, зеленый и желтый; они окружают 2 мусорных бака во всех 4 зонах сбора отходов:

Lego-стена для соревнований WRO 2016 Lego-стена для соревнований WRO 2016
Lego-стена для соревнований WRO 2016 Lego-стена для соревнований WRO 2016

Цвет стены из LEGO, которая окружает зону сбора отходов, определяет цвет блока отходов, который робот должен поместить в один из двух баков этой зоны сбора отходов. Цветная плитка, помещенная внутрь одного из баков, означает, что этот бак пустой и цвет плитки определяет размер мусорного блока, который необходимо перенести из зоны внутри дома в этот пустой бак. Например, синяя плитка, помещенная в красный бак, означает, что робот должен поместить в этот бак маленький красный мусорный блок:

WRO 2016 стена и блок WRO 2016 стена и блок

Общее правило следующее: плитка внутри бака определяет размер мусорного блока. Если цвет плитки отличается от цвета окружающей стены, то в бак нужно поместить маленький блок, а если цвета окружающей стены и плитки совпадают, то внутрь бака должен быть помещен мусорный блок большого размера.

Робот стартует, находясь внутри зоны старта (зеленый квадрат). Задача робота - поместить синий мусорный блок в синюю зону сбора отходов, красный блок - в красную зону и т.д. Мусорный блок необходимо поместить в зоне сбора отходов в бак, в котором находится цветная плитка. Цвет показывает, какой из блоков нужно поместить в этот бак: если цвет обозначенного бака совпадает с цветом стены, то необходимо поместить большой блок; если цвет обозначенного бака и стены не совпадает, то необходимо поместить маленький блок.

На выполнение задания отводится 2 минуты.

Правила:

1. Все участники должны находиться в специально отведенных местах в зоне состязания и ждать объявления о начале периода сборки и отладки.

2. Схема проведения этого состязания следующая:

  1. Квалификационные раунды (учитывается наибольший балл);
  2. Четвертьфиналы (1 раунд);
  3. Полуфиналы (1 раунд);
  4. Финалы (1 раунд).

3. Период сборки и отладки для этого состязания составляет 150 минут и будет проходить перед первым квалификационным раундом.

4. Период отладки для каждого последующего раунда составляет:

  1. Для второго квалификационного раунда - 45 минут;
  2. Для третьего квалификационного раунда - 30 минут;
  3. Для четвертьфинала - 15 минут;
  4. Для полуфинала - 15 минут;
  5. Для финала - 10 минут.

5. Прежде чем поместить робота в зону карантина для проверки, на него должна быть загружена только одна программа под названием "Run" в папку "Software Files" на микрокомпьютере NXT или только 1 проект на микрокомпьютере EV3. Название проекта должно быть "WRO2016" и основной исполняемый файл должен называться "Run". Судья имеет право провести проверку микрокомпьютера до запуска робота. При выявлении более чем одного исполняемого файла (на микрокомпьютере NXT) или проекта (на микрокомпьютере EV3) участник обязан удалить все файлы, нарушающие требования.

6. На выполнение задания роботу отводится 2 минуты. Отсчет времени начинается с того момента, когда судья дает сигнал к старту. Робот должен быть помещен в зону старта таким образом, чтобы никакая часть робота не выступала за пределы зоны старта. Микрокомпьютер EV3/NXT должен быть выключен. Участникам разрешается производить физическую настройку робота. Однако, запрещено вводить данные в программу, меняя положение или ориентацию деталей робота. Если судья распознает подобное действие, команда может быть дисквалифицирована с соревнований. Как только участники произвели все необходимые физические настройки, судья дает сигнал для включения микрокомпьютераEV3/NXT и для выбора программы (но не для запуска). Участники должны дождаться сигнала судьи к старту, прежде чем привести робота в движение (запустить программу).

7. В начале периода сборки и отладки команды получают информацию о цвете стен вокруг зон сбора отходов. Цвет стен выбирается следующим образом: 4 блока красного, синего, желтого и зеленого цветов помещаются в непрозрачный ящик, затем они вынимаются из ящика по одному, цвет первого блока обозначает цвет стены, расположенной вокруг зоны сбора отходов №1, цвет второго – цвет стены, расположенной вокруг зоны сбора отходов №2, и так далее.

WRO 2016 схема цветов стен

 

8. По окончании периода карантина произвольным образом определяется следующее:

  1. Местоположение мусорных блоков в местах для размещения отходов. Это может быть определено бросанием монетки для местоположения каждого цвета: если выпала решка, то маленький блок соответствующего цвета необходимо поместить в левой части места для размещения отходов; в противном случае, блок необходимо поместить в правой части места для размещения отходов. Большой блок необходимо поместить в незадействованную часть места соответствующего цвета. Маленькие блоки должны полностью располагаться внутри маленьких квадратов в середине серых квадратах места для размещения отходов. Большие блоки должны полностью располагаться внутри серых квадратов данного места для размещения отходов. И маленький, и большой блоки размещаются кнопками вверх.
  2. Цвет плитки в каждой зоне сбора отходов. Сначала бросается монетка, чтобы определить, должны ли совпадать цвет плитки и цвет окружающей стены в каждой зоне сбора отходов. Если выпала решка, то плитка должна иметь такой же цвет, что и стена; в противном случае, цвет плитки определяется следующим образом: 3 блока, цвет которых не совпадает с цветом стены, помещаются в непрозрачный ящик, затем вынимается один блок из ящика, цвет блока обозначает цвет плитки, которую необходимо разместить в соответствующей зоне.
  3. Бак во всех зонах сбора отходов, которые будут обозначены как пустые, где должны быть размещены мусорные блоки. Бросается монетка, и если выпала решка, то плитка размещается в левый бак зоны, иначе используется правый бак.

Данные условия будут определены бросанием монеты.

9. Задача робота - перенести 4 мусорных блока из мест для размещения отходов и поместить в зонах сбора отходов в баки, обозначенные цветными плитками. Размер мусорного блока, который необходимо поместить, определяется цветом плитки. Если цвет обозначенного бака совпадает с цветом стены, то необходимо поместить туда большой блок; если цвет обозначенного бака и стены не совпадают, то необходимо поместить внутрь маленький блок. После выполнения задания робот должен переместиться в зону старта.

10. Робот может разместить мусорные блоки внутри пустого бака в любом месте и в любом положении. Блок должен касаться поверхности поля или плитки. Блок не должен быть поврежден (разобран).

WRO 2016 правила укладки блоков в бак

 

11. Баллы не засчитываются, если в пустом баке находится больше одного мусорного блока.

12. Если мусорный блок, который не должен быть перемещен в какой-либо бак для отходов, останется в месте для размещения отходов, будут начислены дополнительные баллы. Блок не должен быть поврежден (разобран), и все его части, касающиеся поверхности поля, должны быть в месте для отходов соответствующего цвета. Место для отходов может отличаться от места, где блок был расположен до запуска робота.

WRO 2016 блок, остающийся на месте

 

13. Робот не должен двигать или повреждать стены, окружающие зоны сбора отходов.

14. Командам запрещено дотрагиваться до робота во время выполнения задания.

15. Робот, при необходимости, может оставить на поле любые детали, не содержащие основные компоненты (контроллер, двигатели, датчики). Как только наступит момент, когда деталь касается поля или реквизита состязания и не касается робота, то она рассматривается как свободный LEGO-элемент, не являющийся частью робота.

16. Если во время выполнения задания возникает неопределенная ситуация, окончательное решение принимает судья. Решение будет принято в пользу результата с наименьшим количеством баллов, начисляемым в данной ситуации.

17. Попытка и отсчет времени будут завершены, если:

  1. закончилось время, отведенное на выполнение задания (2 минуты);
  2. участник команды коснулся робота во время выполнения задания;
  3. робот полностью покинул поле состязания;
  4. если участник команды громко сказал «СТОП», чтобы завершить попытку
  5. произошло нарушение правил и регламента;
  6. проекция робота находится полностью в зоне старта.

Подсчет баллов:

  1. Подсчет баллов происходит только по завершении попытки или когда отсчет времени остановлен;
  2. Максимальное количество баллов = 100;
  3. Если у команд одинаковое количество баллов, то определение позиции в рейтинге происходит по наименьшему значению времени, которое было зафиксировано.

Характеристика

Баллы (за каждый)

Максимальное количество баллов

Максимальное количество баллов за задание

Баллы начисляются за каждый маленький мусорный блок, который полностью находится внутри пустого бака для отходов, если цвет стены совпадает с цветом мусорного блока, а цвет плитки в баке отличается от цвета мусорного блока.

20 баллов за 1 мусорный блок

80 баллов максимум

 

Баллы начисляются за каждый большой мусорный блок, который полностью находится внутри пустого бака для отходов, если цвет стены совпадает с цветом мусорного блока, а цвет плитки в баке совпадает с цветом блока.

20 баллов за 1 мусорный блок

80 баллов максимум

 

Баллы начисляются за каждый маленький мусорный блок, который полностью находится внутри пустого бака, если цвет стены совпадает с цветом мусорного блока, а цвет плитки в баке совпадает с цветом мусорного блока.

5 баллов за 1 мусорный блок

20 баллов максимум

 

Баллы начисляются за каждый большой мусорный блок, который полностью находится внутри пустого бака для отходов, если цвет стен совпадает с цветом мусорного блока, а цвет плитки внутри бака отличается от цвета мусорного блока.

5 баллов за 1 мусорный блок

20 баллов максимум

 

Баллы начисляются за каждый мусорный блок, который полностью находится внутри пустого бака для отходов, если цвет стен отличается от цвета мусорного блока.

1 балл за 1 мусорный блок

4 балла максимум

 

Баллы начисляются за каждый мусорный блок, который полностью находится в необозначенном баке, находящемся в зоне сбора отходов.

1 балл за 1 мусорный блок 

4 балла максимум

 

Баллы начисляются, если 4 мусорных блока правильно размещены полностью в соответствующих баках и зонах сбора отходов. Остальные баки пустые.

 

5 баллов

 

Баллы начисляются, если 4 места для размещения мусора пустые, а оставшиеся 4 мусорных блока не перемещены в какой-либо пустой бак. Эти блоки находятся полностью в местах для отходов соответствующего цвета.

 

10 баллов

 

Баллы снимаются за любую стену, которая сломана или сдвинута и находится какой-либо частью за пределами обозначенной зоны своего размещения

-5 баллов за 1 стену

-20 баллов максимум

 

Баллы начисляются, если робот финиширует, находясь полностью в зоне старта (зеленый квадрат), при условии и было начислено положительное количество баллов в любой момент выполнения задания.

 

5 баллов

 

Итого

   

100



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить