Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
 

baner2

photo 2021-10-13 15-39-28
283

Внимание! В программе «ИКаРенок СУПЕР» произошли обновления

Ровно год назад в свет вышла первая книга серии методических пособий для педагогов «ИКаРенок СУПЕР». Учебник, предлагающий абсолютно новый, отличный от традиционных методик, взгляд на преподавание конструирования и робототехники у дошкольников!
TKUJFs8gjw0
275

В фокусе дети с ОВЗ: до вебинара остался один день!

А мы напоминаем, что уже 14 октября состоится обсуждение возможностей и перспектив развития технического творчества для детей с особыми образовательными потребностями и инвалидностью!

Конструируем робота-помощника!

Окт 12, 2021 Мероприятия 142
Toy-technology-LEGO-robot-spacecraft-space-mecha-aerospace-engineering-machine-890878
Конспект занятия «Космический робот-помощник» для детей дошкольного возраста в старшей группе разработала и прислала Князева Лариса Юрьевна,…

«ИКаРёнок» и «ИКаР-СТАРТ» объявляют о старте сезона 2021/22! Принимайте участие

Окт 08, 2021 Мероприятия 715
eryjmjtyiyuoyfr
Внимание участников Всероссийского робототехнического форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» по направлениям «ИКаРёнок» и…

Симметричная бабочка! Конструируем вместе с детьми

Окт 07, 2021 Мероприятия 343
maxresdefault 1
Как познакомить дошкольников с понятием «симметрия»? Свой вариант занятий для детей 5-6 лет разработала и прислала Бывальцева Валентина Ивановна,…

График обучающих вебинаров «ИКаРенок» и «ИКаР-СТАРТ»!

Окт 06, 2021 Мероприятия 627
web
Внимание педагогов — участников линейки соревнований «Инженерные кадры России» направлений «ИКаРенок» и «ИКаР-СТАРТ»!

Поздравляем с Днём учителя!

Окт 05, 2021 Мероприятия 283
1507180862 216 1
Уважаемые учителя, педагоги, воспитатели! Коллектив Всероссийского учебно-методического центра образовательной робототехники РАОР и Всероссийского…

Приглашаем на установочный вебинар «ИКаР-СТАРТ»!

Окт 04, 2021 Мероприятия 276
22b1239f880435cb7542dc749eb5627a
Внимание участников Всероссийских соревнований по робототехнике «Инженерные кадры России»! Организационный вебинар уже завтра! Не пропустите!

Экспериментируем на уроке! В помощь педагогу по автомоделированию

Сен 30, 2021 Мероприятия 242
IMG 1411
Методическую разработку занятия в автомодельной лаборатории «Изучение влияния массы шасси и ее развесовки на устойчивость автотрассовой модели»…

«ИКаРенок СУПЕР»: Занимайтесь по книге-конструктору — экономьте личное время

Сен 30, 2021 Новости 24
1.1
Молодой педагог по робототехнике Фёдор Семёнов не теряет ни минуты отпускного времени: успевает покататься на скейтборде, встретиться с друзьями,…

Конструируем спутник с дошкольниками

Сен 29, 2021 Мероприятия 334
rgrey
Начался учебный год, а значит, у нас для вас новые и интересные конспекты занятий от педагогов. На этот раз предлагаем вашему вниманию разработку…

Особый вопрос! Обсуждаем перспективы развития технического образования детей с ОВЗ

Сен 29, 2021 Мероприятия 251
photo 2021-09-30 09-53-54
14 октября состоится онлайн семинар для педагогов, тренеров и руководителей учреждений образования, работающих с детьми с особыми образовательными…

Дистанционная школа «Робототехника + Английский» набирает участников!

Сен 28, 2021 Мероприятия 308
1374446
Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники РАОР и Всероссийский робототехнический форум дошкольных образовательных…

Внимание тренеров и участников соревнований «Инженерные кадры России»!

Сен 27, 2021 Мероприятия 766
ucheba
Стартовал новый соревновательный сезон 2021/2022. И каждый день наши участники задают много вопросов. Как подготовить команду? На что обратить…

«Движение смелых» ищет участников!

Сен 21, 2021 Мероприятия 363
title
На прошлой неделе стартовал набор участников на один из самых известных конкурсов робототехники для школьников «Движение смелых». Поспеши подать…

Обучение без мучения! Челябинск приглашает педагогов со всей России

Сен 20, 2021 Мероприятия 392
5b1be7607666f62220939153a7081249
Уважаемые руководители образовательных учреждений, воспитатели и педагоги дошкольного, общего и дополнительного образования!

«ROBOTICS Camp 2021» приглашает участников!

Сен 17, 2021 Мероприятия 333
fit650x800-image-4565-1631605812
Открыта регистрация на международный онлайн-фестиваль ROBOTICS Camp 2021, который состоится уже 12 октября 2021 года! Успейте подать заявку.

Открыта регистрация на соревнования для детей «ИКаРёнок с пелёнок» и «ИКаРёнок без границ»

Сен 15, 2021 Мероприятия 1369
maxredrgeesdefault 1
Внимание! Старт соревновательного сезона всероссийского робототехнического форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» 2021/22 учебного…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из кубиков ЛЕГО

Сен 09, 2021 Мероприятия 404
10-09-2021-1
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из кубиков ЛЕГО, в подготовительной к школе группе на тему «Моделирование из…

Речевые дидактические упражнения «LЕGO-Лето» на основе РППС в группе

Сен 09, 2021 Мероприятия 364
10-09-2021-1
Методическую разработку развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста прислала Король Наталья Александровна,…

главная страница

Уважаемые читатели! Перед Вами информационно – творческая программа «Сюжетно – ролевая игра, как средство гендерной социализации детей» – «Растишка». Кому она адресована?

Мельникова Ульяна Андреевна

Воспитатель МБДОУ Д/С №14 г. Белореченск

В первую очередь – специалистам, которые работают или готовятся к работе с детьми, педагогам, психологам, студентам соответствующих вузов и факультетов. Ну и, конечно, всем, тем, у кого есть ребенок или кто ожидает его в скором будущем, всем мамам и папам, бабушкам и дедушкам, тетям и дядям,… Безусловно, программа адресована малышу, который, как маленький росточек, тянется к солнцу, любви, доброте, познанию таинственного мира, в котором он должен найти свое место.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Сюжетно – ролевая игра не требует от ребёнка значимых поступков, но именно игра позволяет закрепить гендерные стереотипы, заложить основы эмоционально положительного отношения к будущей социальной роли мужчины и женщины, папы и мамы.

Успех вхождения ребенка в мир людей, его половая воспитанность в значительной мере зависит от содержания воспитания, в которой роль игры трудно переоценить. В играх реализуются желания детей. В игре он освобождается от чувства одиночества и познает радость близости и сотрудничества, оценивает свои возможности, обретает веру в себя, определяет позицию по отношению к окружающему миру и людям.

Анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что игра в организации педагогического процесса отошла на второй план, уступив место непосредственно образовательной деятельности. Не уделяется достаточного внимания руководству игровой деятельностью дошкольников. Игры детей становятся бессодержательными, игровые действия однообразными, дети не могут адаптировать тот или иной сюжет к новым обстоятельствам. Отсутствует изучение состояния детской игры в дошкольных учреждениях; целенаправленной работы по формированию знаний и умений по организации игровой деятельности дошкольников. При организации методической работы с педагогами неправильно расставляются акценты, не рассматриваются те вопросы, которые больше всего вызывают затруднения у педагогов, и, как результат, отсутствует педагогически целесообразное руководство игровой деятельностью дошкольников со стороны педагогов. Современная система воспитания не отводит достаточного места половому воспитанию детей дошкольного возраста. А ведь психика, физиология, поведение и другие личностные характеристики мальчиков и девочек различны на разных этапах развития.

Организация поло – ролевого воспитания должна осуществляться в аспекте целостной педагогической системы, не допускающей недооценку какого – либо из ее компонентов.

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.

Информационно – творческая программа «Сюжетно – ролевая игра, как средство гендерной социализации детей» – «Растишка», рассчитана на категорию детей дошкольного возраста 4 – 7 лет, позволит систематизировать знания, стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей, гендерной принадлежности, создать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, что способствует формированию социальной адаптации детей в окружающем мире. Расшифровка букв названия программы «Растишка», говорит само за себя: Р – развивайся; А – анализируй; С – смейся, Т – твори; И – интересуйся, импровизируй; Ш – шали; К – креативь; А – активизируйся, нацеливает педагога и ребенка на массу положительных эмоции и плодотворную, творческую деятельность.

Эффективность руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста обусловлена такой организацией методической работы, в процессе которой у педагогов формируются представления о стадиях развития игр, их специфики и взаимосвязи с гендерной социализацией детей, а также о конкретных способах руководства игровой деятельностью на каждой стадии развития детской игры, таким путеводителем послужит разработанная программа. В которой педагоги найдут ответ на интересующий их вопрос.

Основные задачи программы:

  • ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ВКЛЮЧЕНИЕ РЕБЕНКА В ПОЗИЦИЮ СУБЪЕКТА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ НАИБОЛЕЕ ПОЛНО СООТВЕТСТВУЕТ ЕГО ГЕНДЕРНЫМ СКЛОННОСТЯМ И ИНТЕРЕСАМ;
  • ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РУКОВОДСТВО СОДЕРЖАНИЕМ РОЛЕВОЙ ИГРЫ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК, КАК В ДЕТСКОМ САДУ, ТАК И В СЕМЬЕ;
  • ПОВЫСИТЬ ЗНАНИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ДАННОЙ ОБЛАСТИ;
  • ОБОГАЩАТЬ И РАСШИРЯТЬ ОПЫТ ДЕТЕЙ В СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ ИГРЫ;
  • СОДЕЙСТВОВАТЬ ОБЪЕДИНЕНИЮ ДЕТЕЙ В ИГРЕ;
  • СОЗДАТЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНУЮ, ТРАНСФОРМИРУЮЩУЮ СРЕДУ, ВНЕСТИ В СРЕДУ РАЗЛИЧНЫЕ МАРКЕРЫ С АКЦЕНТОМ НА ГЕНДЕРНУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ И ДОПОЛНЕНИТЬ СРЕДУ СПЕЦИФИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ;
  • ПРИУЧАТЬ ДЕТЕЙ СОБЛЮДАТЬ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ ПРАВИЛА;
  • ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ, ВЗАИМОПОМОЩИ.

К сожалению, для развития детей в игровой деятельности и для их воспитания с учетом гендерных особенностей, этого недостаточно. В детском саду с детьми должен ежедневно играть педагог, а в семье – родители. В свою очередь родители должны повышать уровень своих знаний, интересоваться разными видами деятельности, которыми их дети занимаются в детском саду. Необходимо заинтересовать дошкольника так, чтобы у него появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, зародить мечту попробовать себя в данной области человеческой деятельности, но будьте готовы ответить ребенку на часто недетские вопросы.

Данные мониторинга усвоения программы дали положительную динамику. Представление о разных сферах труда позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще.

Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Труд становится понятен ребенку, обобщение результатов труда взрослых дает возможность реально представить взаимозависимость людей в социуме.

В практической части программы «Сюжетно – ролевая игра, как средство гендерной социализации детей» – «Растишка» представлены различные методы, способствующие формированию полоролевых знаний и представлений дошкольников (этические беседы, конспекты непосредственно образовательной деятельности, социально – организованные проблемные ситуации; загадки о профессиях, орудиях труда; стихи, посвященные папе и маме; дидактические игры), способствующие развитию у детей высших психических функций (внимания, памяти, произвольных движений, эмоций). Обучая трудовым навыкам, навыкам общения в различных жизненных ситуациях – со сверстниками, педагогами,

родителями и другими окружающими людьми, у детей вырабатываются положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе игровой деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность строится по определенной схеме и состоит из нескольких частей, требует серьезной подготовки педагога, тщательного подбора материала. При проведении используются цифровые образовательные ресурсы, возможны различные творческие варианты.

Настоящие методические материалы должны послужить отправной точкой для педагогов (родителей), занимающихся воспитанием и обучением детей дошкольного возраста. По образцу и подобию представленного планирования каждый педагог может создать адаптированный к «своим» детям новый вариант игры, упражнения.

Дружить хочется с девочкой нежной, веселой, умной, красивой, а лучший друг получится из мальчика храброго, трудолюбивого, заботливого, внимательного, защитника.

Хочу пожелать педагогам и родителям, чтобы правильное воспитание помогло их детям, стать в жизни настоящими людьми.

Методическая разработка

Литература