Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
 
konstruktor lego 10837 duplo novyy god 10837 5a72040da63f5 2605 big
99

Раз, два, три! Елочка, гори! Конструируем с детьми

Совсем скоро наступит Новый Год. И в преддверии самого главного праздника страны мы предлагаем разнообразить занятия с детьми, добавив в них ощущение веселья и предпраздничного торжества! Сегодня конструируем вместе с детьми очаровательную елочку.…
DSC01711
82

В Санкт-Петербурге открылся центр цифровых технологий для школьников

Фонд «Вольное Дело» открыл новый «Техноспейс» — центр обучения школьников технологиям цифрового производства. Учебный центр работает в Санкт-Петербургской школе №428, в нём преподают инженерный дизайн, прототипирование, электронику, промышленный дизайн,…

Помогаем доброму Роболтуну: придумай робота и стань победителем

Нояб 24, 2020 Мероприятия 146
deyatelnost-robotov-mozhet
По легенде в одном компьютере жил-был добрый робот Роболтун, который любил помогать ученикам и их родителям изучать робототехнику. Но однажды в его…

ИКаРенок: подготовка к сезону 2020/21

Нояб 23, 2020 Мероприятия 104
dOTRN0rfDJw
Дорогие друзья! Уже завтра, 24 ноября, состоится вебинар по подготовке наших икарят к видеозащите.

Открыта регистрация на онлайн-турнир «Технарёнок» – «РАДОСТёнок»!

Нояб 19, 2020 Мероприятия 629
unnamed
25 ноября состоится очередная онлайн-игра по техническому творчеству «Технарёнок» – «РАДОСТёнок». Не пропустите! Регистрация на соревнования уже…

В России стартовал первый международный онлайн-марафон робототехники «РобоФинист»

Нояб 13, 2020 Мероприятия 398
РобоФинист 2
В России стартовал первый международный онлайн-марафон робототехники «РобоФинист», направленный на популяризацию научно-технического творчества и…

Создать игру! Продолжается регистрация на курс «ТРИЗ-педагогика

Нояб 11, 2020 Мероприятия 504
Триз
3 ноября для педагогов дошкольного и дополнительного образования стартовал дистанционный курс «ТРИЗ-педагогика». Занятия проходят два раза в неделю!…

Обзор наборов и программ для конструирования дошкольников

Нояб 11, 2020 Мероприятия 318
maxreавернкавsdefault
В современном мире разработано достаточно много наборов и S.T.E.M.-конструкторов для занятий робототехникой, разнообразных по назначению, сложности,…

Презентация-игра, лазерный силуэт завода, макет пиццерии… «Инженерные кадры России» подвели итоги

Нояб 10, 2020 Мероприятия 331
LiAyvPqcl-c
В конце октября состоялся долгожданный финал Всероссийских соревнований по робототехнике «Инженерные кадры России». Команды представляли свои проекты…

Робототехника с Tinkamo! Стань слушателем онлайн-курса прямо сейчас

Нояб 09, 2020 Мероприятия 263
09.11.20
Уважаемые педагоги! Учебно-методический центр инновационного образования УМЦИО объявляет о старте нового дистанционного курса «Применение…

Конструируем сказку! Конспект урока для дошкольников

Нояб 09, 2020 Мероприятия 328
81b265b40771be97f5ab0ec07bb76f2a
Сегодня мы предлагаем вашу вниманию объединить конструктор Lego и сказку — «Особенности сочинительства Lego-сказок и эффективное применение их для…

Такие разные роботы!

Нояб 05, 2020 Мероприятия 509
uhjv1
Роботы такие разные! Музыканты, художники, официанты, носильщики, садовники. Предлагаем вашему вниманию конспект занятия для дошкольников «Такие…

Подведены итоги фестиваля РОБОФЕСТ 2020

Нояб 03, 2020 Мероприятия 366
photo 2020-11-02 12-58-07
Фонд «Вольное Дело» завершил технологический фестиваль РОБОФЕСТ 2020. Он прошел с 26 октября по 1 ноября — впервые за 11 лет в онлайн-формате, при…

Город моей мечты! Итоги

Нояб 02, 2020 Мероприятия 457
tmp images 2560-1440-graf 10 20100614 1896000922
Во вторник, 27 октября, был проведен открытый онлайн фестиваль по легоконструированию и робототехнике «Город моей мечты». Рассказывает Ольга…

Студенты московских вузов разработали роботизированную платформу для диагностики заболеваний растений

Окт 31, 2020 Мероприятия 241
MneNSoriNM8
Московские студенты представили на технологическом фестивале РОБОФЕСТ мобильную роботизированную платформу, которая на ранних стадиях выявляет очаги…

Российские предприятия протестируют разработки победителей РОБОФЕСТа

Окт 30, 2020 Мероприятия 200
DSC 1814
Судьи всероссийского технологического фестиваля РОБОФЕСТ определили победителей соревнования «Инженерный проект», на котором конкурсанты представили…

Конструируем жирафа. Методическая копилка педагога

Окт 28, 2020 Мероприятия 319
photo zhirafa 09
Способов рассказать дошкольникам об удивительном разнообразии окружающего их мира существует великое множество. Однако, наиболее правильным будет…

Стартовал крупнейший в Европе технологический онлайн-фестиваль РОБОФЕСТ

Окт 28, 2020 Мероприятия 254
NY 02577
Фонд «Вольное Дело» вчера открыл XII Робофест, крупнейший в Европе фестиваль научно-технического творчества для школьников и студентов. В этом году…

Вышла новая программа «ИКаРенок-СУПЕР»

Окт 28, 2020 Мероприятия 493
i
На данный момент процесс внедрения робототехники на уровне дошкольного образования идет достаточно непросто. Новая программа «ИКаРенок-СУПЕР»…

«Инженерные кадры России»: до финала осталось совсем чуть-чуть!

Окт 27, 2020 Мероприятия 296
5IawZ8GahhE
Внимание участников Всероссийских соревнований по робототехнике ИКаР-СТАРТ и ИКаР-КЛАССИК, ИКаР-ТЕХНО, ИКаР-ПРОФИ! Финал конкурса состоится 28…

главная страница

Уважаемые читатели! Перед Вами информационно – творческая программа «Сюжетно – ролевая игра, как средство гендерной социализации детей» – «Растишка». Кому она адресована?

Мельникова Ульяна Андреевна

Воспитатель МБДОУ Д/С №14 г. Белореченск

В первую очередь – специалистам, которые работают или готовятся к работе с детьми, педагогам, психологам, студентам соответствующих вузов и факультетов. Ну и, конечно, всем, тем, у кого есть ребенок или кто ожидает его в скором будущем, всем мамам и папам, бабушкам и дедушкам, тетям и дядям,… Безусловно, программа адресована малышу, который, как маленький росточек, тянется к солнцу, любви, доброте, познанию таинственного мира, в котором он должен найти свое место.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Сюжетно – ролевая игра не требует от ребёнка значимых поступков, но именно игра позволяет закрепить гендерные стереотипы, заложить основы эмоционально положительного отношения к будущей социальной роли мужчины и женщины, папы и мамы.

Успех вхождения ребенка в мир людей, его половая воспитанность в значительной мере зависит от содержания воспитания, в которой роль игры трудно переоценить. В играх реализуются желания детей. В игре он освобождается от чувства одиночества и познает радость близости и сотрудничества, оценивает свои возможности, обретает веру в себя, определяет позицию по отношению к окружающему миру и людям.

Анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что игра в организации педагогического процесса отошла на второй план, уступив место непосредственно образовательной деятельности. Не уделяется достаточного внимания руководству игровой деятельностью дошкольников. Игры детей становятся бессодержательными, игровые действия однообразными, дети не могут адаптировать тот или иной сюжет к новым обстоятельствам. Отсутствует изучение состояния детской игры в дошкольных учреждениях; целенаправленной работы по формированию знаний и умений по организации игровой деятельности дошкольников. При организации методической работы с педагогами неправильно расставляются акценты, не рассматриваются те вопросы, которые больше всего вызывают затруднения у педагогов, и, как результат, отсутствует педагогически целесообразное руководство игровой деятельностью дошкольников со стороны педагогов. Современная система воспитания не отводит достаточного места половому воспитанию детей дошкольного возраста. А ведь психика, физиология, поведение и другие личностные характеристики мальчиков и девочек различны на разных этапах развития.

Организация поло – ролевого воспитания должна осуществляться в аспекте целостной педагогической системы, не допускающей недооценку какого – либо из ее компонентов.

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.

Информационно – творческая программа «Сюжетно – ролевая игра, как средство гендерной социализации детей» – «Растишка», рассчитана на категорию детей дошкольного возраста 4 – 7 лет, позволит систематизировать знания, стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей, гендерной принадлежности, создать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, что способствует формированию социальной адаптации детей в окружающем мире. Расшифровка букв названия программы «Растишка», говорит само за себя: Р – развивайся; А – анализируй; С – смейся, Т – твори; И – интересуйся, импровизируй; Ш – шали; К – креативь; А – активизируйся, нацеливает педагога и ребенка на массу положительных эмоции и плодотворную, творческую деятельность.

Эффективность руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста обусловлена такой организацией методической работы, в процессе которой у педагогов формируются представления о стадиях развития игр, их специфики и взаимосвязи с гендерной социализацией детей, а также о конкретных способах руководства игровой деятельностью на каждой стадии развития детской игры, таким путеводителем послужит разработанная программа. В которой педагоги найдут ответ на интересующий их вопрос.

Основные задачи программы:

  • ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ВКЛЮЧЕНИЕ РЕБЕНКА В ПОЗИЦИЮ СУБЪЕКТА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ НАИБОЛЕЕ ПОЛНО СООТВЕТСТВУЕТ ЕГО ГЕНДЕРНЫМ СКЛОННОСТЯМ И ИНТЕРЕСАМ;
  • ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РУКОВОДСТВО СОДЕРЖАНИЕМ РОЛЕВОЙ ИГРЫ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК, КАК В ДЕТСКОМ САДУ, ТАК И В СЕМЬЕ;
  • ПОВЫСИТЬ ЗНАНИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ДАННОЙ ОБЛАСТИ;
  • ОБОГАЩАТЬ И РАСШИРЯТЬ ОПЫТ ДЕТЕЙ В СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ ИГРЫ;
  • СОДЕЙСТВОВАТЬ ОБЪЕДИНЕНИЮ ДЕТЕЙ В ИГРЕ;
  • СОЗДАТЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНУЮ, ТРАНСФОРМИРУЮЩУЮ СРЕДУ, ВНЕСТИ В СРЕДУ РАЗЛИЧНЫЕ МАРКЕРЫ С АКЦЕНТОМ НА ГЕНДЕРНУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ И ДОПОЛНЕНИТЬ СРЕДУ СПЕЦИФИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ;
  • ПРИУЧАТЬ ДЕТЕЙ СОБЛЮДАТЬ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ ПРАВИЛА;
  • ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ, ВЗАИМОПОМОЩИ.

К сожалению, для развития детей в игровой деятельности и для их воспитания с учетом гендерных особенностей, этого недостаточно. В детском саду с детьми должен ежедневно играть педагог, а в семье – родители. В свою очередь родители должны повышать уровень своих знаний, интересоваться разными видами деятельности, которыми их дети занимаются в детском саду. Необходимо заинтересовать дошкольника так, чтобы у него появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, зародить мечту попробовать себя в данной области человеческой деятельности, но будьте готовы ответить ребенку на часто недетские вопросы.

Данные мониторинга усвоения программы дали положительную динамику. Представление о разных сферах труда позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще.

Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Труд становится понятен ребенку, обобщение результатов труда взрослых дает возможность реально представить взаимозависимость людей в социуме.

В практической части программы «Сюжетно – ролевая игра, как средство гендерной социализации детей» – «Растишка» представлены различные методы, способствующие формированию полоролевых знаний и представлений дошкольников (этические беседы, конспекты непосредственно образовательной деятельности, социально – организованные проблемные ситуации; загадки о профессиях, орудиях труда; стихи, посвященные папе и маме; дидактические игры), способствующие развитию у детей высших психических функций (внимания, памяти, произвольных движений, эмоций). Обучая трудовым навыкам, навыкам общения в различных жизненных ситуациях – со сверстниками, педагогами,

родителями и другими окружающими людьми, у детей вырабатываются положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе игровой деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность строится по определенной схеме и состоит из нескольких частей, требует серьезной подготовки педагога, тщательного подбора материала. При проведении используются цифровые образовательные ресурсы, возможны различные творческие варианты.

Настоящие методические материалы должны послужить отправной точкой для педагогов (родителей), занимающихся воспитанием и обучением детей дошкольного возраста. По образцу и подобию представленного планирования каждый педагог может создать адаптированный к «своим» детям новый вариант игры, упражнения.

Дружить хочется с девочкой нежной, веселой, умной, красивой, а лучший друг получится из мальчика храброго, трудолюбивого, заботливого, внимательного, защитника.

Хочу пожелать педагогам и родителям, чтобы правильное воспитание помогло их детям, стать в жизни настоящими людьми.

Методическая разработка

Литература