Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
 

Развитие алгоритмических навыков у дошкольников при помощи робототехники

Без и85мениПервые шаги в программировании сложны для ребенка, ведь алгоритмический стиль мышления не развит с рождения. Однако его можно сформировать. Как это сделать? Своим опытом делится Светлана Павловна Стеблина, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Золотой петушок» из Нового Уренгоя Ямало-Ненецкого автономного округа.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. В дошкольных учреждениях активно развивается робототехника по ФГОС. Ребенок поэтапно знакомится с техническим творчеством от элементарного конструирования, постепенно переходит к алгоритмике, а только потом к робототехническим наборам, которые требуют программирования.

Первые шаги в программировании сложны для ребенка, ведь алгоритмический стиль мышления не развит с рождения. Однако его можно сформировать. Это вполне реальная задача, даже в столь раннем возрасте.

АЛГОРИТМИКА — это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы. Что в свою очередь помогает ребенку освоить различные компетенции.

Без и85мени

Занятия алгоритмикой:

  • Развивают умение планировать этапы и время своей деятельности;
  • Развивают умение разбивать одну большую задачу на подзадачи;
  • Позволяют оценивать эффективность своей деятельности;
  • Дают возможность понять буквально, что такое последовательные действия, более того, практически ощутить понятие "функция";
  • В сочетании с физической активностью снижают дефицит движений у современных детей;
  • Повышают мотивацию к познанию окружающего мира.

Для развития у детей алгоритмического мышления в своей работе я использую разнообразные игры и пособия, такие как: «Пиктомир», «Занимательные алгоритмы», Мини робот «Пчелка BeeBot», STEM - Набор «Робомышь», образовательный робот «Черепашка», «ПроКубики», конструктор MRT 1 Brain A (Роботрек) и т.д.

Остановимся подробнее на некоторых из них.

«Черепашка»

Образовательный робот, который программируется детьми с использованием специальных карточек-команд. Предназначен для обучения детей дошкольного и школьного возраста построению алгоритмов в игровой форме. Работа с комплектом не требует дополнительного оборудования, такого, как: монитор, компьютер и пр. В процессе обучения ребенок может заниматься с набором как один, так и в команде.

Для управления роботом необходимо составить алгоритм перемещения при помощи карточек, вставляя их в ячейки, расположенные на верхней части корпуса. «Черепашка» начнет выполнять составленную программу после нажатия на хвост.

Без имен87и

Комплект содержит два вида карточек:

  • Карточка «ВПЕРЕД» — это команда на перемещение робота вперед на 30 сантиметров.
  • Карточка «ПОВОРОТ» — это команда поворот платформы по часовой или против часовой стрелки на 90℃. Направление поворота зависит от того, какой стороной вставлена карточка.

Когда я знакомлю ребят с «Черепашкой», представляю его, как дружелюбного робота, которого они могут программировать. Детям сообщаю о том, что робот «Черепашка» не думает самостоятельно, а двигается только так, как запрограммируют они его сами, так же как и любая другая машина.

Выполняя задания, ребята осваивают основные принципы составления алгоритмов и управления персонажем.

ПроКубики

Это следующий электронный образовательный комплект, который я использую в своей работе для обучения детей основам программирования и алгоритмике.

Основные элементы комплекта — это пульт с кубиками-командами и персонаж-исполнитель. В ПроКубиках отсутствуют привычные сегодня интерфейсы управления — дисплеи и сенсорные панели (экраны). Программирование персонажа осуществляется при помощи кубиков-команд, что позволяет освоить работу с комплектом без навыков чтения. Связь между пультом и персонажем происходит через беспроводной канал, что позволяет отказаться от проводов и кабелей, делая процесс игры и обучения более безопасным, а погружение детей в игру более полным и интересным.

Для управления платформой необходимо составить алгоритм перемещения (программу) из кубиков, вставляя их в ячейки пульта управления. Платформа начнет выполнять составленную программу после нажатия кнопки «ПУСК» на пульте управления.

Без им655ени

Комплект содержит несколько видов кубиков:

  • Кубик «ВПЕРЕД» — команда на перемещение платформы вперед на 30 сантиметров (одна клетка игрового поля).
  • Кубик «НАПРАВО» — команда на поворот платформы по часовой стрелке на 90℃.
  • Кубик «НАЛЕВО» — команда на поворот платформы против часовой стрелки на 90℃.

Знакомя ребят с Прокубиками, также представляю персонажи, как дружелюбного робот, которого они могут программировать. Детям говорю о том, что робот-персонаж не думает самостоятельно, а двигается только так, как запрограммируют они его сами, так же как и любая другая машина.

В заключение хочу отметить, что занятия робототехникой мотивируют детей на дальнейшее, самостоятельное изучение роботов, электроники, программирования, что положительно сказывается на их навыках алгоритмизации и программирования, а также на их творческом мышлении.

Вот так, играя, мы формируем у детей алгоритмическое мышление и закладываем основы начального программирования.



Литвиненко Мария Николаевна

7346
112

МБОУ ДОД Центр детского технического творчества Сысертского городского округа, г. Сысерть, Свердловская обл., 

ОУ Среднеобразовательная школа № 8, п. Кашино, Свердловская обл.

 

Маляшок Юлия Александровна

7515
104

Воспитатель высшей квалификационной категории, работает в детском саду № 123 г Мурманск.

В 2010 году Юлия Маляшок стала победителем 1 Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России». Награждена знаком «Отличник качества» и Почётной грамотой Министерства образования и науки.

Меденец Наталья Александровна

8255
109

Меденец Наталья Александровна

Методист Ресурсного центра по информатике и ИКТ, преподаватель по образовательной робототехнике в начальной школе (WeDo, EV3).

ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж».

Рябоконь Игорь Юрьевич

8025
829

Педагог-организатор, руководитель центра образовательной робототехники.

Образование высшее.

Негосударственное общеобразовательное учреждение «Лицей № 36 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (НОУ «Лицей №36 ОАО «РЖД»)

В НОУ «Лицей № 36 ОАО «РЖД» функционирует «Центр образовательной робототехники».