Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
 

ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ НА СОРЕВНОВАНИЯ

Новый дом для лисы. Конструируем по мотивам сказки «Заюшкина избушка»

1hqdefaultКонспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада прислала Елена Ивановна Близнюк, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 57 «Родничок» комбинированного вида» (п.г.т. Зеленоборский).

Пояснительная записка

«Конструируя, ребенок действует,

как зодчий, возводящий здание

собственного потенциала»

Ж. Пиаже

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир.

Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

Следуя требованиями ФГОС, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, в нашем дошкольном учреждении широко применяется конструктор Лего.  Использование Лего – это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка).

Как известно, применение Лего способствует:

  1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
  2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
  3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
  4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
  5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

Основной идеей проведения образовательной деятельности, послужила реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.

Непосредственно образовательная деятельность разработана для детей старшего дошкольного возраста.

Цель образовательной деятельности: Развитие способности к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Образовательные задачи: закрепить представления детей о строительных деталях, цвете, их свойствах, анализировать образец дома по схеме и подбирать соответствующие детали, развивать память, внимание, воображение, пространственное ориентирование, использовать дополнительные детали при обыгрывании, активизировать речь детей, воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

Использование LEGO-конструктора на занятии является средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Деятельность носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - всё это помогает осуществить театр. Игры-театрализации с созданными LEGO - персонажами очень нравятся детям: они создают условия для развития речи, творчества, благоприятно влияют на эмоциональную сферу ребёнка. Сказки помогают формировать у детей жизненный опыт, знания об окружающем мире, возникают интересные замыслы, развивается воображение.

Благодаря театрализации, которую используем на занятии, воспитанники не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Ожидаемый результат от проведения деятельности у воспитанников появится интерес к самостоятельному изготовлению построек к театральным играм, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива, сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением, совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Можно сделать вывод, используя конструкторы Лего - театрализованная деятельность детей становится более яркой, насыщенной, мобильной и более интересной; развивается интеллектуальный и творческий потенциал детей: самостоятельность исполнения, передача образа сказочных персонажей; развивается воображение, речь, а также личностные качества ребенка.

 

Тема: «Новый дом для лисы»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: старшая группа

Образовательные задачи: закрепить представления детей о строительных деталях, цвете, их свойствах, анализировать образец дома по схеме и подбирать соответствующие детали, развивать память, внимание, воображение, пространственное ориентирование, использовать дополнительные детали при обыгрывании, активизировать речь детей, воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

Дидактические материалы: конструктор Лего, схемы животных: медведя, лисы, зайца, дом для Зайца, новый дом для Лисы, на каждого ребёнка корзинка с деталями для Петушка, корзинки с деталями для постройки животных, «Чудесный мешочек», мультимедийная презентация, проектор.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Дети собираются около воспитателя

День вам добрый,
День вам чистый,
День без боли и без зла,
И от добрых всех людей
Шлю поклон я вам, друзья!
Времечко летит стрелой,
Не угнаться, не догнать.
Вот и к нам, ребята, в гости
Сказка вновь спешит опять!!!

Я хочу пригласить вас отправиться в необычное путешествие в сказочную страну, где оживают и начинают говорить звери, где происходят чудеса и превращения. (Слайд №2). И это замечательная страна называется «Мультилего». Как вы думаете, кто создает, делает мультфильмы?

Для создания мультфильмов нужен не один человек, а целая команда, чтобы мультфильм получился красочный, увлекательный и интересный. И сегодня я приглашаю вас в киностудию, здесь художники – мультипликаторы – люди, которые создают самих героев мультфильма. Хотите побывать в такой студии? (Слайд №3).

Актуализация знаний детей. Дидактические задачи: актуализировать знания детей о названиях деталей лего. Дети садятся за столы.

А чтобы сказка появилась, надо выполнить одно задание:

Собери модель 

Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк".

Возьмите пластину красного цвета 2х3, сверху посередине поставьте белый кирпичик 2х2, наверх положите белую пластину 2х3, сверху слева белый кирпичик 2х2, рядом ещё белый кирпичик 2х2, слева один белый скошенный кирпич 2х4, сверху ещё один скошенный кирпич 2х4 жёлтого цвета, справой стороны два скошенный кирпичика 1х1, поперёк кирпичика кладём белую пластину 1х 1, прикрепляем ступенькой две пластины красного цвета сверху. (Слайд №4).  

И получился у нас - Петушок. Назовите сказки, где героем является Петушок. Хотите узнать, из какой сказки к нам пришёл наш Петушок?

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)

(Слайд №5). (На экране появляется иллюстрация сказки «Заюшкина избушка»).

Что случилось в этой сказке?

- Какой дом был у зайчика? (из чего сделан?)

- Какой дом у лисы?

- Кто помогал зайчику прогнать лису? (ответы детей)

Петушок предлагаем нам отдохнуть.

Физминутка

Физминутка (5)

Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла. Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!

Руки сложить домиком, и поднять над головой
Пальчики обеих рук соединить в кружочек
Ладошки рук соединяем вместе вертикально
Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики
Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой
Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".  Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения
Соединяем вместе ладошки и медленно
раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана"

Выгнали лисичку из домика зайчика. И лисичке теперь опять негде жить. Но лисичка стала хорошей. Она попросила у зайчика прощения и хочет с ним помириться. Как мы можем помочь лисичке? А вы хотите помочь?

Давайте, рассмотрим схему домика. (Воспитатель собирает детей у экрана).

– Какие есть у дома части? (Слайд №6). (Пол, стены, потолок, крыша, окна, двери)

– Какой они формы? (Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

– Как вы думаете, какого цвета будет наш дом? (Дети высказываются)

– Какие строительные материалы есть в нашей группе? (Конструктор)

Что за чудо из чудес?
Вот у нас конструктор есть.
Он всегда всем помогает,
И, конечно, развивает. (8)

А чтобы сказку рассказать, нам зверей нужно собрать.

Игра «Волшебный мешок».

Дети достают кирпич с изображением животных, домов. Пригласить за рабочее место. Дети собираются парами, находят свои схемы и наборы конструктора. (1)

Самостоятельная деятельность детей. (Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).

Сказка «Заюшкина избушка»

Ведущий:

У леса на опушке
Стояли рядом две избушки:
У лисы дом ледяной
А у зайца лубяной!
Пляшут заинька с лисой
Каждый хвастает избой

Зайчик:

Я построил себе дом
Не простой, а лубяной
Тук-тук молотком,
Вот какой мой славный дом!

Лиса:

Я-рыжая плутовка,
Красавица лиса
Построила избушку
Изо льда!

Зайчик:

Лисица-мастерица,
Избушка не годится!
Как солнце припечёт,
Избушка потечёт!

Лиса:

Ой, и правда, потеплело!
Знать, весна взялась за дело!
Солнце греет, припекает…
Ой-ой-ой, избушка тает!
Ой, беда, беда, беда,
Вместо терема-вода!

Заяц:

Вся изба твоя с крылечком
Убежала прямо в речку!
Очень не переживай,
Ты ко мне переезжай!
Что вздыхать на месте сидя?
В тесноте, да не в обиде!

Лиса:

Да, избушка, тесновата,
Для двоих-то маловата,
Негде сесть и негде лечь!
Вот что, заяц, не перечь!
Заночуешь на опушке,

Заяц:

Что же делать мне теперь?
Я присяду на пенёк
Под берёзовый кусток.

Медведь:

Я шагаю по лесам,
По пригоркам и лесам,
Заинька, привет! Как дела твои, сосед?
Что не бегаешь, не скачешь,
А сидишь и горько плачешь?

Зайчик:

Я сижу, повесив ушки:
У меня была избушка,
Я Лисичку пожалел,
Приютил и обогрел,
Она меня прогнала прочь,
Ты не смог бы мне помочь?

Медведь:

Я-большой и страшный зверь,
Открывай, Лисица, дверь!

Лиса:

Вот как выскочу сейчас,
Глаза выпучу на вас,
Пойдут клочки по закоулочкам!

Зайчик:

Ох, и злющая Лисица,
И Медведя не боится!
Буду здесь сидеть на пне,
Кто теперь поможет мне?

Петух:

Я-отважный Петя-Петушок,
У меня крикливый голосок!
Я пою: Ку-ка-ре-ку!
Самый храбрый я в лесу!
Заинька, привет! Как дела твои, сосед?
Что не бегаешь, не скачешь,
А сидишь и горько плачешь?

Зайчик:

Я сижу, повесив ушки:
У меня была избушка,
Я Лисичку пожалел,
Приютил и обогрел,
Она меня прогнала прочь,
Ты не смог бы мне помочь?

Петух:

Я-отважный Петушок!
Шпоры есть и гребешок!
На плече моём коса-
Убирайся вон, Лиса!

Лиса:

Одеваюсь, тороплюсь,
Очень я косы боюсь!
Надеваю сапожок,
Натяну платок на ушки…
Убегаю из избушки.

Зайчик:

Вот спасибо, Петушок-
Золотистый гребешок!
Как отважен ты и смел:
Ты Лисицу одолел!

Лиса:

Что мне делать?
Как мне быть, не хочу одна я жить.
Вы меня, друзья, простите, и из леса не гоните!
Вам не буду я вредить, с Зайцем буду я дружить!
Будем мы с тобой дружить,
Песни петь и не тужить!

«Песенка друзей».

Рефлексия. Образовательная задача: зафиксировать достижение «детской» цели, акцентировать внимание на успех.

Собираю детей около себя.

В какой сказке мы с вами побывали? Кому смогли помочь? Смогли помочь? Почему у нас всё получилось? Вам понравилось в нашей студии «Мультилего»?

лиса

лиса1

лиса2

лиса3

лиса4

лиса5

лиса6

лиса7

лиса8