Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
 

ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ НА СОРЕВНОВАНИЯ

Бессмертная эскадрилья 2021

Подарок Карлсону от ребят

Непосредственная образовательная деятельность

по лего - конструированию

Тема: «Подарок Карлсону от ребят»

для детей старшего дошкольного возраста

воспитатель: Федотова Татьяна Владимировна

442 1

 

Программные задачи

Образовательные:

  • Упражнять в  отборе деталей, из которых могут быть построены части машины.
  • Закреплять умения детей классифицировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой.
  • Активизировать в речи обобщающие понятия «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт».
  • Развивающие:
  • Развивать фантазию и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора.
  • Развивать умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать умение работать в группе, в парах.

Предварительная работа:

  • чтение сказки-повести Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»;
  • игры с конструктором LEGO;
  • беседа о видах транспорта.

Материал: фотография машины из LEGO, набор конструктора LEGODUPLO, игрушки: Карлсон, Малыш; презентация «Транспорт».

Словарная работа: пассажирский, грузовой, специальный транспорт

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетели любимые герои из мультфильма, отгадайте кто?

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый ...

Ответ: Карлсон

Воспитатель: Ребята, Карлсон и Малыш вылетели на прогулку, и пролетали мимо нашего детского сада, как вдруг моторчик Карлсона стал барахлить и теперь они не могут добраться домой.

Воспитатель: Ребята, а что нам помогает передвигаться по городу, добираться до дома?

(ответ детей: машины, автомобили: маршрутки, такси, автобус, трамвай)

Воспитатель: Правильно, ребята! Как назвать одним словом все машины: такси, маршрутка, автобус, трамвай и т.д?  Что это? (ответ детей: это транспорт)

- Ребята, а кто ездит в такси, автобусах, маршрутках?

(люди, дети, тети, дяди, бабушки)

- Как можно назвать людей, которые едут в автобусе, маршрутке по - другому, подумайте? (пассажиры)

- Правильно, пассажиры, значит такси, автобус, трамвай, маршрутка какой транспорт, если в нем ездят пассажиры? (пассажирский транспорт)

- Ребята, что ещё может перевозить транспорт? (ответ детей: груз)

- Какие грузы могут перевозить машины?

(ответ детей: продукты, песок, кирпич, землю, доски и др).

- Как называется транспорт, который перевозит грузы?

(ответ детей: грузовой)

- А еще есть специальный транспорт, назовите его.(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Карлсон совсем запутался, давайте ему поможем разобраться в машинах, вы согласны?

Посмотрите, ребята, как много картинок транспорта. Разделите их на группы, и Карлсон узнает, какие машины возят пассажиров, какие грузы, а какой транспорт специальный.

- Пожалуйста, приступайте к работе.

Дети берут по одной картинке и делят транспорт на три части (пассажирский и грузовой, специальный)

Воспитатель: Давайте назовём транспорт, который перевозит груз (дети перечисляют) Какой это транспорт (грузовой), транспорт, который приходит человеку на помощь (специальный). Верно. Назовите, какой транспорт возит людей? Значит, как этот транспорт называется? (пассажирский)

Физкультминутка

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в сторону поднять,

На носки всем срочно встать.

Выше, выше… Опуститесь,

Поклонитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь, что пассажирский транспорт не всегда так выглядел? Ребята, хотите узнать, как появился транспорт и как он выглядел много лет назад?

(Предлагает детям сесть на стульчики перед мультимедийным экраном)

Показ слайдов

- Понравилась вам история пассажирского транспорта? Человек каждый раз придумывал более удобный и быстрый транспорт.

Физкультминутка

Я вам предлагаю, превратиться в автомобили, взяли рули и поехали, соблюдая правила дорожного движения на дороге. Если я покажу вам красный сигнал светофора то вы… (дети: оставливаемся), желтый … (готовимся, заводим мотор), зеленый (путь открыт, едем).

Воспитатель: Ребята, Карлсон очень любит путешествовать, но кроме как с помощью своего моторчика Карлсон не на чем не летал, а когда моторчик у него ломается, Карлсону приходится сидеть дома. Как это печально!

- Ребята, что делать, как можно помочь нашим друзьям? (высказывания детей)

(дети предлагают его развеселить, угостить вареньем, погладить по – дружески, подарить Карлсону машину и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а ведь это здорово давайте сделаем для Малыша и Карлсона машину, на которой они могут отправиться в путешествие.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сгибать -

Сжимают и разжимают пальчики.

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку машины.

- Из чего состоит машина? Колеса, кабина, кузов.

- Какие детали нам понадобятся для машины? (ответы детей)

- Возьмите 5 красных кубиков (2 на 4), 5 красных кубиков (2 на 2), 6 зеленых кубиков (2 на 4), 7 зеленых кубиков (2 на 2), 4 кубика синего цвета (2 на 4), 4 синих кубика ( 2 на 2), 3 желтых кубика (2 на 2) и 2 прозрачных кубика (2 на 2).

Дети самостоятельно подбирают нужные детали конструктора для работы, определенного цвета, количества и размера.

- С чего начинаем делать машину? Правильно снизу с колес, далее соединяем два колеса кубиком (2 на 4), ставим передние и задние фары, затем переходим к строительству кабины, затем кузова.

Итог

- Какие замечательные у вас получились машины, теперь Карлсон вместе с Малышом могут отправляться домой, а когда им захочется отправиться вновь в путешествие, то у них есть вот такие замечательные машины.

- Что вам больше всего понравилось делать?
- Что нового вы сегодня узнали?

- Чем вы могли бы поделиться или о чем рассказать своим друзьям?

442 2