Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
 
scale 1200
46

«Дружба начинается с улыбки». Методическая разработка для воспитателя

Как научить ребенка дружить? Как превратить его адаптацию к детскому саду в увлекательное путешествие в новый мир? Как создать атмосферу эмоционального комфорта в группе для каждого ребенка? Социально-познавательно-игровой проект в младшей группе «Дружба…
konstruktor lego 10837 duplo novyy god 10837 5a72040da63f5 2605 big
184

Раз, два, три! Елочка, гори! Конструируем с детьми

Совсем скоро наступит Новый Год. И в преддверии самого главного праздника страны мы предлагаем разнообразить занятия с детьми, добавив в них ощущение веселья и предпраздничного торжества! Сегодня конструируем вместе с детьми очаровательную елочку.…

В Санкт-Петербурге открылся центр цифровых технологий для школьников

Нояб 25, 2020 Мероприятия 152
DSC01711
Фонд «Вольное Дело» открыл новый «Техноспейс» — центр обучения школьников технологиям цифрового производства. Учебный центр работает в…

Помогаем доброму Роболтуну: придумай робота и стань победителем

Нояб 24, 2020 Мероприятия 248
deyatelnost-robotov-mozhet
По легенде в одном компьютере жил-был добрый робот Роболтун, который любил помогать ученикам и их родителям изучать робототехнику. Но однажды в его…

ИКаРенок: подготовка к сезону 2020/21

Нояб 23, 2020 Мероприятия 156
dOTRN0rfDJw
Дорогие друзья! Уже завтра, 24 ноября, состоится вебинар по подготовке наших икарят к видеозащите.

Открыта регистрация на онлайн-турнир «Технарёнок» – «РАДОСТёнок»!

Нояб 19, 2020 Мероприятия 725
unnamed
25 ноября состоится очередная онлайн-игра по техническому творчеству «Технарёнок» – «РАДОСТёнок». Не пропустите! Регистрация на соревнования уже…

В России стартовал первый международный онлайн-марафон робототехники «РобоФинист»

Нояб 13, 2020 Мероприятия 434
РобоФинист 2
В России стартовал первый международный онлайн-марафон робототехники «РобоФинист», направленный на популяризацию научно-технического творчества и…

Создать игру! Продолжается регистрация на курс «ТРИЗ-педагогика

Нояб 11, 2020 Мероприятия 623
Триз
3 ноября для педагогов дошкольного и дополнительного образования стартовал дистанционный курс «ТРИЗ-педагогика». Занятия проходят два раза в неделю!…

Обзор наборов и программ для конструирования дошкольников

Нояб 11, 2020 Мероприятия 365
maxreавернкавsdefault
В современном мире разработано достаточно много наборов и S.T.E.M.-конструкторов для занятий робототехникой, разнообразных по назначению, сложности,…

Презентация-игра, лазерный силуэт завода, макет пиццерии… «Инженерные кадры России» подвели итоги

Нояб 10, 2020 Мероприятия 379
LiAyvPqcl-c
В конце октября состоялся долгожданный финал Всероссийских соревнований по робототехнике «Инженерные кадры России». Команды представляли свои проекты…

Робототехника с Tinkamo! Стань слушателем онлайн-курса прямо сейчас

Нояб 09, 2020 Мероприятия 304
09.11.20
Уважаемые педагоги! Учебно-методический центр инновационного образования УМЦИО объявляет о старте нового дистанционного курса «Применение…

Конструируем сказку! Конспект урока для дошкольников

Нояб 09, 2020 Мероприятия 368
81b265b40771be97f5ab0ec07bb76f2a
Сегодня мы предлагаем вашу вниманию объединить конструктор Lego и сказку — «Особенности сочинительства Lego-сказок и эффективное применение их для…

Такие разные роботы!

Нояб 05, 2020 Мероприятия 557
uhjv1
Роботы такие разные! Музыканты, художники, официанты, носильщики, садовники. Предлагаем вашему вниманию конспект занятия для дошкольников «Такие…

Подведены итоги фестиваля РОБОФЕСТ 2020

Нояб 03, 2020 Мероприятия 371
photo 2020-11-02 12-58-07
Фонд «Вольное Дело» завершил технологический фестиваль РОБОФЕСТ 2020. Он прошел с 26 октября по 1 ноября — впервые за 11 лет в онлайн-формате, при…

Город моей мечты! Итоги

Нояб 02, 2020 Мероприятия 462
tmp images 2560-1440-graf 10 20100614 1896000922
Во вторник, 27 октября, был проведен открытый онлайн фестиваль по легоконструированию и робототехнике «Город моей мечты». Рассказывает Ольга…

Студенты московских вузов разработали роботизированную платформу для диагностики заболеваний растений

Окт 31, 2020 Мероприятия 248
MneNSoriNM8
Московские студенты представили на технологическом фестивале РОБОФЕСТ мобильную роботизированную платформу, которая на ранних стадиях выявляет очаги…

Российские предприятия протестируют разработки победителей РОБОФЕСТа

Окт 30, 2020 Мероприятия 203
DSC 1814
Судьи всероссийского технологического фестиваля РОБОФЕСТ определили победителей соревнования «Инженерный проект», на котором конкурсанты представили…

Конструируем жирафа. Методическая копилка педагога

Окт 28, 2020 Мероприятия 326
photo zhirafa 09
Способов рассказать дошкольникам об удивительном разнообразии окружающего их мира существует великое множество. Однако, наиболее правильным будет…

Стартовал крупнейший в Европе технологический онлайн-фестиваль РОБОФЕСТ

Окт 28, 2020 Мероприятия 257
NY 02577
Фонд «Вольное Дело» вчера открыл XII Робофест, крупнейший в Европе фестиваль научно-технического творчества для школьников и студентов. В этом году…

Вышла новая программа «ИКаРенок-СУПЕР»

Окт 28, 2020 Мероприятия 509
i
На данный момент процесс внедрения робототехники на уровне дошкольного образования идет достаточно непросто. Новая программа «ИКаРенок-СУПЕР»…

1                                                  Рыженкова Татьяна Сергеевна, 
                                     педагог ГБУ ДО ДЮТТ Челябинской области

 

Конструктивная деятельность занимает одно из самых значимых мест в развитии и воспитании дошкольников. На занятии или даже в процессе игры с конструктором ребёнок развивает не только фантазию и творческие способности, но и мышление, целенаправленность своих действий, умения обобщать, сравнивать, анализировать.

Конструирование – это не просто выполнение какой-либо поставленной задачи, а увлекательная игра, в которую вместе с ребенком активно включается взрослый, откуда каждый выносит для себя что-то полезное.

Многие детские сады и учреждения дополнительного образования предлагают детям конструирование из разнообразного материала: бумаги, природного материала или конструктора. С самого младшего возраста педагоги и родители знакомят детей с образовательным конструктором. Обычно для малышей его выбирают крупный, безопасный. Но даже самые первые наборы малышей уже включают в себя достаточно большое разнообразие деталей по цвету, размеру и форме. Что позволяет не только знакомить ребят с названиями и разнообразиями этих параметров, но и строить различные интересные учащимся постройки, используя при этом даже небольшое количество деталей.

 На начальном этапе освоения конструктора ребенку можно предложить 5-6 кирпичиков и попросить соединить их как он захочет, посмотреть на что это похоже, предложить придумать название и значение этой постройки, после чего обязательно обыграть ее. Игровая цель конструирования в данном возрасте более понятна, чем какая-либо другая. Возможно на ваш взгляд эта постройка будет абсолютно не живописной и не функциональной, но доверьтесь ребенку, подыграйте, ведь у него есть своё видение красоты, к которому он стремился, когда задумывал эту постройку.

После того, как ребенок сам «наигрался» с конструктором, можно начинать учиться с ним строить по образцу, а затем и по схеме, для начала выполняя параллельное конструирование. При этом не следует забывать также выполнять конструирование по теме, условию и замыслу.

Распространенный вопрос, который, я думаю, тревожит всех: Как же лучше строить с учащимися? По шаблону или нет?

Давайте разбираться. Конструирование по шаблону имеет свои плюсы: здесь ребенок учиться работать с образцом или схемой, соотносить свои действия и их результат с необходимым, анализировать, исправлять ошибки. Но ребенок заранее видит, что у него должно получиться, это не позволяет ему фантазировать, и возможно достаточно быстро надоест строить от и до по чьей-то задумке, ведь в его маленькой голове тоже есть мысли по поводу того, как на самом деле должна была выглядеть модель зайца (к примеру).

А теперь посмотрим особенности свободного конструирования. Без сомнения, это лучшая форма конструирования для развития творческих способностей и фантазии, ведь здесь она не ограничена (ну разве что какой-то конкретной темой). Ребенку самому приходиться планировать свою работу, определять этапы, соотносить результат с замыслом, возможно корректировать свои действия в процессе конструирования. Однако на уровне знакомства с конструктором применять только эту форму конструирования будет тяжело, ведь ребенок еще не умеет самостоятельно строить сложные конструкции, выделять все их особенности.

2 3 4

Ответ прост: нужно использовать все способы конструирования, правильно чередуя их. В любом случае с ребенком надо обсуждать его замыслы по поводу того, какой будет эта постройка, обсуждать конструкцию на каждом этапе и ни в коем случае не добавлять что-то своё, не обсудив этого и не получив одобрения «архитектора».