Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
 

«Мишка косолапый по лесу гулял, для своей берлоги место выбирал». Конспект занятия для дошкольников

medvedКонспект интегрированного занятия для детей с ОНР по конструированию на тему «Берлога для медведя» в старшей группе прислала Дарья Александровна Астахова, педагог первой квалификационной категории МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 17 «Журавлик», г. Верхний Уфалей.

Цель: Учить детей составлять коллективную композицию из конструктора Lego на основе объединяющего образа (дерево, берлога); уточнение способностей детей старшего дошкольного возраста к формированию эмоционального отношения к герою.

Задачи:

  • Закреплять приемы соединения деталей Lego между собой. Учить детей различать детали строительного материала (большая и малая призмы, пластины, кубики, кирпичики); учить соотносить размеры построек с размерами игрушек; формировать пространственные представления «высокий — низкий». Подводить детей к простейшему анализу работы.
  • Развивать творческие способности детей вызывать положительные эмоции у ребенка к конструктивной деятельности и ее результатам. Способствовать развитию связной диалогической речи, мелкой и крупной моторики у детей.
  • Воспитывать желание создавать красивую гармоничную композицию, применяя полученные ранее знания.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование: иллюстрация «берлога медведя», игрушка медведь, конструктор Lego.

План ООД:

  1. Вводная часть — 3 минуты. Психологический настрой детей на совместную познавательную и продуктивную деятельность через выполнения артикуляционной гимнастики.
  2. Основная часть — 20 минут. Беседа с детьми. Подбор деталей Lego. Самостоятельная работа детей.
  3. Заключительная часть —2 минуты. Оценка деятельности детей.

Длительность НОД — 25 мин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сделаем артикуляционную гимнастику.

Этот маленький дружок –
Твой веселый язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
Наша сказка — вам подсказка,
Ведь зарядку каждый день
Должен делать непослушный Язычок.
Забыв про лень.

Воспитатель: Молодцы ребята. Отгадайте загадку и вы узнаете кто пришел к нам в гости:

Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это медведь. Кто такой медведь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Медведь — это млекопитающее крупных размеров, имеющее густую шерсть, защищающую его кожу. На мощных лапах у него острые когти, которые помогают ему в охоте. Статный, большой, мохнатый зверь, которого мы всегда считаем неповоротливым, косолапым и неуклюжим, на самом деле совершенно отличается от наших с вами представлений. Это сильный, смелый и ловкий лесной обитатель, который легко покажет «где раки зимуют», особенно, если пребывает в дурном настроении. Медведь умеет плавать, быстро бегать, преодолевать препятствия и лазить по деревьям. Медведь по своей природе всеяден, любит мясо и рыбу, но он также не прочь полакомиться медом, ягодами, зернами, вкусной травой, корешками и плодами. Это он летом может найти себе пищу, что же делает медведь зимой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, он впадает в спячку. А почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Где же спит зимой медведь?

(Ответы детей)

Воспитатель: В берлоге. На зиму практически все медведи уходят в зимнюю спячку в свою берлогу, предварительно наевшись до отвала. Если медведь остался голодный осенью, то он просыпается и бродит по лесу в поисках еды, за этого его называют медведем-шатуном. Наш медведь, ни как не может найти себе подходящую берлогу. Он просит помощи у нас. Поможем мишке, построим ему берлогу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам построить берлогу для медведя из конструктора Lego. Как вы думаете, каким цветом нам понадобятся детали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Коричневые, черные, белые.

(Ответы детей)

Воспитатель: Медведь устилает берлогу ветками и у него получается пол. Какая деталь Lego нам подойдет для пола?

(Дети подходят к столу, на котором лежат детали Lego)

Воспитатель: Правильно, большая пластина, но какого она размера, как узнать? Ведь мишке не нужна большая и просторная берлога, он в ней замерзнет, и маленькая ему не подойдет, он в нее не влезет.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно померить по мишке деталь.

(Дети выбирают нужную деталь, измеряя медведя и пластину).

Воспитатель: Вот мы нашли нужную деталь. Теперь будем делать у берлоги стены, какие детали нам понадобятся?

(Ответы детей)

Воспитатель Кирпичики 1х4 и 1х6. Правильно, каким из способов крепления мы будем пользоваться, для того что бы наша берлога была устойчивой и крепкой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, крепление «Перекрытие».

(Дети приступают к сборке стен берлоги)

Воспитатель: Молодцы. Пол и стены у берлоги есть, чего не хватает?

(Ответы детей)

Воспитатель: Крыши, для нее мы тоже будем выбирать пластину.

(Дети делают крышу у берлоги методом подбора)

Воспитатель: Мы с вами теперь знаем, что мишка выбирает место для берлоги под деревом. Чтобы наша берлога была законченной, предлагаю на крыше сделать дерево, как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, вспоминаем, из каких частей состоит дерево. Ствол, ветки и крона. Нужна ли нам крона?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, не нужна. Так как медведям берлога нужна на зиму, а зимой листья с деревьев опадают. Какие детали Lego нам понадобятся для строительства дерева?

(Ответы детей)

(Дети собираю дерево на берлоге)

Воспитатель: Какая замечательная берлога у нас получилась, я думаю, мишка будет доволен. Покажем мишке его новую берлогу?

(Дети примеряют берлогу на медведя).