Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
 

Конструируем космические ракеты!

0735 1Открытое занятие по апробации и внедрению парциальной программы ДО «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» разработала и прислала Бурлаку Олеся Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина», г. Гагарин.

 

 

Конспект открытого занятия «Космические ракеты»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развитие способности детей к конструированию космических ракет с помощью различных видов конструктора. 

Задачи:

  • Закрепить знания о космосе и космических полетах.
  • Развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь.
  • Формировать умение передавать особенности ракеты посредством конструирования из различных видов конструктора.
  • Развивать мелкую моторику обеих рук, зрительно-моторную координацию.

Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах, рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике.

Материалы и оборудование: строительный материал, конструктор, схемы, простые карандаши, ластики, инженерные книги, проектор, презентация к занятию, музыкальные заставки, магнитофон, видеофайлы.

Ход занятия

Звучит весёлая музыка, дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и пригласим их пройти.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Все мы вместе встанем в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель (держит в руках гелиевый фольгированный шар – звезду): Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это?

wetuiofnbddfh1

Дети: Звезда.

Воспитатель: Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.

Там все знаки зодиака -
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство с множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля.

Воспитатель: А сейчас, вооружимся своими карманными воображаемыми телескопами и посмотрим на звездное небо

(Слайд 1)

wetuiofnbddfh2

Воспитатель: Что вы видите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Человек мечтал о полётах не только в воздушном, но и в космическом пространстве. Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки. И человек всё для этого сделал. А как звали первого космонавта, который полетел в космос?

Дети: Ю. А. Гагарин. Это был первый человек на Земле, который впервые полетел в космос.

(Слайд-2)

wetuiofnbddfh3

Воспитатель: А какими качествами должен обладать космонавт, по-вашему?

(Ответы детей)

Воспитатель: А когда это было? (12 апреля 1961 г.) Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток - 1» совершил полный оборот вокруг Земли за 108 минут (1ч. 48 мин.) и в тот же день вернулся обратно.

(Слайд-3)

wetuiofnbddfh4

Воспитатель: У космонавтов есть специальный костюм, называемый скафандром.

(Слайд-4)

wetuiofnbddfh5

Благодаря ему, сохраняется нормальная температура тела, а еда у них бывает в специальных тюбиках, похожих на зубную пасту.

(Слайд-5)

wetuiofnbddfh6

Чтобы быть сильным и здоровым, космонавту нужно питаться только полезной пищей. Помогите космонавту выбрать полезные продукты.

Игра «Такая разная еда: полезная и вредная»

wetuiofnbddfh7

Кто действительно побывал до Гагарина в космосе, так это известные всему миру собаки Белка и Стрелка, которые после трех суток полета на орбите удачно вернулись на Землю.

(Слайд-6)

wetuiofnbddfh8

Еще одна легендарная собака, побывавшая на орбите — дворняжка Лайка, погибшая во время экспериментального полета. Ей даже установлен памятник в Москве. Подвиг собак-космонавтов позволили спасти жизнь человеку.

(Слайд-7)

wetuiofnbddfh9

Наша звездочка пришла не с пустыми руками. Только пока к нам летела, растеряла всю картинку. Поможем ей ее собрать и назвать, что же мы собрали?

Дети собирают пазл «Космонавт»

wetuiofnbddfh10

Воспитатель: Звездочка путешествует по просторам вселенной. А вы, ребята, любите путешествовать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, на чём мы туда отправимся?

(Ответы детей)

Чтобы космос покорить,
И узнать все о планетах,
Человек создал машину,
Под названием. (Ракета)

Воспитатель: Конечно же, на ракете. Вы знаете, ракета может домчать человека практически до любой планеты, до любой звезды, до любого уголка космоса. А что такое ракета?

Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии

(Слайд-8)

wetuiofnbddfh11

Воспитатель (обращается к детям): Ребята, из каких частей состоит ракета?

(Из корпуса, носа и боковых частей).

(Слайд-9)

wetuiofnbddfh12

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру нам напоминает корпус (основание) ракеты?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож нос ракеты?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А боковые части ракеты похожи на треугольник?

Дети: Да

Воспитатель: А какую геометрическую фигуру напоминают окна иллюминатора?

Дети: Круг

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто управляет ракетой?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: А кто строит ракеты? 

Дети: Конструкторы.

Воспитатель: А видели ли вы когда-нибудь, как ракета отправляется в космос? Предлагаю, вам посмотреть.

(Показ видеоролика в презентации «Полет ракеты»)

Воспитатель: Конечно, чтобы полететь в космос, нужно много тренироваться.Предлагаю вам немного потренироваться.

ФИЗМИНУТКА.

Чтоб ракетой управлять
Нужно сильным, смелым стать
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
И опять шагаем
Руки поднимаем.

Воспитатель: Конечно, на настоящей ракете и по-настоящему мы не сможем отправиться в полёт. Ведь для этого нужна очень хорошая подготовка. А вот сделать ракету мы сможем. А чтобы не заблудиться в космическом пространстве, давайте вспомним названия планет с помощью считалки:

На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учет:
Меркурий – РАЗ,
Венера – ДВА,
ТРИ – Земля,
ЧЕТЫРЕ – Марс,
ПЯТЬ – Юпитер,
ШЕСТЬ – Сатурн,
СЕМЬ – Уран,
ВОСЕМЬ – Нептун,
ДЕВЯТЬ – дальше всех Плутон,
Кто не верит – выйди вон!

Воспитатель: Вы можете построить космическую ракету и по собственному замыслу, при этом в конструкции вы должны отобразить основные функциональные части ракеты. Сейчас мы превратимся в инженеров-конструкторов, которые работают в конструкторском бюро по созданию космических ракет. 

Воспитатель:  Что нам нужно для того, чтобы построить ракеты?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, Звездочка с собой принесла вот эту коробку (достает из-под стола). В ней конструкторы и схемы построения ракет. Давайте выберем себе партнера, с кем вы хотите строить.

Воспитатель: Объединитесь в пары или тройки, выбирайте конструктор, из которого вы построите свою ракету и садитесь за столы рядом.

(Столы стоят отдельно, но расположены по кругу, чтобы дети могли видеть процесс постройки и готовые модели).

Воспитатель: А сейчас обратимся к нашим инженерным книгам и поработаем с ними. Каждый из вас в своей книге кружочком обведет необходимую картинку, будете вы строить один, в паре или в тройке, какой конструктор вы выбрали, какой способ крепления используется в этом виде конструктора.

(Дети выбирают необходимую картинку и обводят ее).

Воспитатель: Нарисуем будущую ракету, можно это сделать схематично. Если у вас вызывает затруднение зарисовка схемы своей будущей постройки, вы можете сначала построить ракету, а потом зарисовать схему.

(Дети работают в инженерной книге).

Конструирование + стимулирование общения детей между собой. Во время конструирования, играет песня «Песенка юных космонавтов» из мультфильма «Маша и медведь»

Дети используют различные виду конструкторов: «Фанкластик», «Лего», «Деревянный конструктор», «Цветную бумагу», «Геометрическую Мозайку», «Конструктор – Ёжик», и т.д.

Воспитатель: Приступая к работе, помните, что вы дружный экипаж, всю работу делаете вместе, дружно. Советуйтесь друг с другом, выслушивайте мнение всех членов группы. Итак, приступаем к работе. Будьте внимательны и аккуратны.

(Во время выполнения постройки воспитатель поочередно подходит к экипажам, настраивает на совместную работу, задает вопросы: Что вы сейчас делаете? Почему используете этот материал? А что, если сначала этот кирпичик поставить?)

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получился настоящий дружный коллектив учёных-конструкторов, которые очень ответственно подошли к такому важному и серьёзному делу, как строительство ракет!

Воспитатель: Ребята, наши ракеты готовы, а это значит, что самое интересное нас ожидает впереди. Превращаемся в космонавтов. А перед полётом нужно обязательно повторить правило дружбы: «Один за всех и все за одного!». Внимание, экипажи! Приготовится к полёту! Садимся на космические кресла, одеваем космические шлемы, пристёгиваемся. Начинаем отсчёт: 5,4,3,2,1

(Запись звука запуска ракеты)

Воспитатель: Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием.

(Слайд-11)

wetuiofnbddfh13

Воспитатель: А вот и наша планета, как она называется? Какую форму она имеет?

(Ответы детей)

Слайд-12.

wetuiofnbddfh14

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему её называют голубой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот мы пролетаем над облаками. Посмотрите, какая красивая наша планета. Давайте сфотографируем Землю из космоса

(Дети имитируют съёмку фотоаппаратом).

Воспитатель: Да, ребята, замечательно здесь, в космосе, но нас ждут на Земле. Пора возвращаться!

Рефлексия:

Мы трудились очень дружно-
Получилось то, что нужно:
Не машина, не конфета,
Настоящая ракета!
И отправится в полет
Наш прекрасный звездолет!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, и мы с вами вернулись на Землю в наш любимый детский сад. А что вам понравилось больше всего в нашем далеком и непростом путешествии? Важно ли то, что вы сегодня узнали?

Дети: Да, мы много узнали о космосе, познакомились с первыми космонавтами, научились конструировать космическую ракету, космонавтов, познакомились с основными частями ракеты.

Воспитатель: Какое задание было для вас самым трудным? Почему? Какое задание больше всего понравилось? Почему? Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем занятии?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, получите титулы «Юный космонавт». Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!

wetuiofnbddfh14

Инженерная книга

«Космические ракеты»

1.Правила безопасного конструирования

wetuiofnbddfh15

2.Материал

wetuiofnbddfh16

3.Способы соединения

wetuiofnbddfh17

4.Инструменты

(с помощью, каких инструментов будет изготавливаться постройка)

wetuiofnbddfh18

5.Количество участников

wetuiofnbddfh19

6.Из каких частей состоит космическая ракета?

wetuiofnbddfh20