Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
 

Знакомство с космосом! Конспект урока в детском саду

frebДидактические игры с использованием «Дары Фребеля» можно применять как в групповой, так и подгрупповой работе по формированию и закреплению математических представлений, представлений об окружающем мире, логического и творческого мышления. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших навыков конструирования и моделирования.

Практическое применение дидактического набора Ф. Фребеля («Дары Фребеля) в НОД по ознакомлению с окружающим миром (космос) разработали и прислали Амелина Ольга Владимировна, Сергель Наталья Александровна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №1», г. о. Самара.

Направление: инновационные технологии

Цель: Представление опыта работы по использованию дидактического набора «Дары Фребеля», о возможностях применения при организации образовательного процесса в ДОУ.

Задачи

  • Показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками логопедической группы по закреплению знаний о космосе и космических полетах.
  • Развивать речевую активность детей. Обогащать и активизировать словарь.
  • Развивать мелкую моторику обеих рук, зрительно-моторную координацию.

Методы:

  • Игровой (дидактические игры);
  • Наглядный (рассматривание дидактических пособий, предметов);
  • Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Оборудование: Игровой набор «Дары Фрёбеля. Мозайка игровая логопедическая», проектор, видео о создании ракеты, макет ракеты, листы черного картона, технологические карты.

Ход

I. Теоретическая часть:

Воспитатель: Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космос. Каждый год мы празднуем День Космонавтики. Как вы думаете почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как звали первого человека, полетевшего в космос?

(Ответы детей)

Воспитатель: Наш город Самара является центром авиа- и ракетостроения, его называют «космической столицей» и в этом году мы отмечаем 60 лет со дня первого полета Ю. Гагарина в космос. В центре Самары устремлен в небо подлинный «Союз», единственная в Европе вертикально установленная ракета-носитель. Константин Павлович Циолковский изобрел многоступенчатую ракету, которая смогла преодолеть земное тяготение. Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:

С Земли запущен исполин
С людьми летает и один,
И Землю облетев не раз,
Он может даже видел нас:
Ведь из окошка-
Земля как на ладошке.
(Ракета)

Воспитатель: Ракета, в переводе с итальянского, означает «веретено», так как по форме ракета похожа нам веретено, такая же длинная, обтекаемая, с заостренным носом. Человек достаточно давно изобрел ракеты, их придумали в Китае много сотен лет тому назад, изначально ракетами запускали фейерверки.

Затем во многих странах научились делать фейерверки и тоже запускали во время праздников. Долгое время ракеты использовали на праздниках, а потом их стали использовать на войне, как оружие. А в мирное время ракеты стали использовать для выхода в открытый космос.

Полет в космос был очень долгим и трудным. О полетах в космос сочиняли легенды и сказки. Человек мечтал полететь в воздух и как можно выше.

Предлагаю вам подробнее рассмотреть макет ракеты.

II. Практическая часть.

Разминка.

Воспитатель: У вас на столах, есть части из набора «Дары Фребеля», вы можете их рассмотреть поближе, но для начала мы предлагаем вам немного поиграть. Для этого мы подготовили для вас карточки с расчерченными полями, предлагаем вам выложить:

  • 1 ряд – из фигурок одного размера (кружочки) выложить разноцветные звезды;
  • 2 ряд – из фигурок одного цвета выложить звезды разной величины (от маленькой до большой);
  • 3 ряд – из фигурок разных цветов выложить разноцветные звезды.

(Что это нам дает: закрепление спектра цветов, величин, форму, порядковый счет, умение согласовывать действия и работать в сотрудничестве).

Применение «Даров Фрёбеля» и дидактической игры « В космос с Фрёбелем» в занятии

Воспитатель: Ребята, мы с вами увидели красоту звездного неба. Что вы увидели на звездном небе?

(Их несчетное количество: разные по величине, цвету, форме и количеству-ответы детей).

Воспитатель: В безоблачную ясную ночь небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками. Издревле, человека интересовала тема космоса и космических тел, но космос далеко и мы видим лишь ее малую часть. Ребята, как вы думаете, как можно разглядеть звезды на небе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ученые-астрономы озадачились тем, что бы такое построить, чтобы звезды и другие космические тела разглядеть получше. Поэтому еще в 1609 году итальянский астроном Галилео Галилеем был построен первый телескоп («теле»-вдаль, «скопео»-смотрю). Удаленные космические тела стали более близки человеку. Что еще можно увидеть в телескоп?

Дети: Созвездия, пятна на солнце, фазы планет, Луну, кратеры на Луне и т.д. (Рассматривание картинок с телескопом).

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем сами изготовить телескоп из набора «Дары Фребеля». Попробуем?

(Работа с технологическими картами).

Воспитатель: Итак, телескоп нами построен, теперь мы можем рассматривать звезды и созвездия, Луну и Солнце, галактики, туманности, кометы и т. д. А как вы думаете, как называются звездные скопления?

(Звезды на небе астрономы объединили в небольшие группы – созвездия).

Воспитатель: Получилось достаточно много созвездий, всего 88, звездочеты мысленно объединили яркие звезды и получились фигуры, напоминающие зверей, людей, предметы. А какие созвездия вам известны?

(Самые известные из них «Большая медведица» или «Ковш» (напоминает форму ковша), Орион, Лира, Кассиопея, Пегас и т. д).

Воспитатель: Предлагаем вам выложить созвездия на нашем импровизированном звездном небе с помощью «Даров Фребеля».

(Выкладывание созвездий сопровождается рассказом о нем, легендой, историей).

Воспитатель: Получилось замечательное небо! Давайте поразмышляем, как можно еще увидеть звезды и созвездия на небе? Можно полететь в космос и увидеть звезды и созвездия через иллюминатор космического аппарата. Как называется космический аппарат, на котором можно долететь до звезд?

(Ракета)

Воспитатель: А как зовут первого космонавта, летавшего в открытый космос?

(Ю. Гагарин)

Воспитатель: Ребята, с помощью «Даров Фребеля» построим ракету и отправимся на ней в космос.

(Предлагается технологические карты).

Воспитатель: Мы построили ракеты, вышли в открытый космос, и увидели звезды и созвездия небесного пространства. Возвращаемся на землю!

III. Рефлексия

Воспитатель: Вот, мы и закончили наше путешествие по миру космоса. Наше занятие подошло к концу.

Подведем итоги: Ребята, вы замечательно прошли все испытания, вы показали, что многое знаете и многое умеете. Я хочу, чтобы у вас всегда появлялось желание к новым открытиям и новым знаниям.