Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
 

Конструируем улитку из конструктора UARO!

uaro3-4-800x800Непосредственно-образовательную деятельность по робототехнике в средней группе по теме «Улитка» разработала и прислала Мельникова Валентина Яковлевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ ДС «Морошка», с. Красносельскуп (ЯНАО).

Цель: Создание условий для конструирования по схеме модели «Улитка» с конструктора UARO.

Обучающие:

  • Учить конструировать «Улитку», используя основные приемы сборки по схеме образовательной робототехники.

Развивающие:

  • Расширять представления детей о насекомых;
  • Развивать представления об окружающем мире;
  • Развивать умение сочетать в постройке детали по форме и цвету;
  • Развивать психофизические качества детей: память, внимание, речь, воображение, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук;
  • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к техническим видам творчества;
  • Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу;
  • Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа:

Насекомые, улитка, травоядная, рожки, глаза, зубы, пластина, болт, гайка, батарейный отсек, батарейный блок, лампочка, порт, разъем.

Методы и приемы:

  • Словесный метод (беседа, загадка, стих).
  • Репродуктивный (воспроизводящий).
  • Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).
  • Исследовательский метод.

Материал:

Демонстрационный:

  • Улитка – игрушка, модель;
  • Схема для демонстрации на интерактивной доске;
  • Презентация на тему «Улитка».

Раздаточный:

  • Наборы и схемы образовательной робототехники UARO.

Предполагаемый результат:

  • Ребёнок обладает интересом к роботоконструированию;
  • Ребенок умеет «читать» схему, проявляет самостоятельность в технической деятельности;
  • Ребёнок способен выбирать технические решения;  
  • Ребенок умеет действовать в ситуации «Если что-то не знаю …».

Формы и методы проведения НОД: беседа, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета), анализ работы.

Основная часть

Ритуал приветствия: Воспитатель здоровается с детьми:

Здравствуй, солнце,
Шалунишки!
Здравствуйте, девчонки —
Длинные челки!
Встанем в круг скорей —  
Поздороваемся все быстрей!
Любим дружно мы играть,
Не ругаться, не кричать.
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, я очень рад видеть вас на нашем занятии. Тему занятия определим, отгадав загадку:

На узкой дорожке —
Голова да ножки.
Кто так медленно ползёт,
На себе свой дом везёт.

Дети: Улитка.

Воспитатель: Правильно ребята — это улитка. Как вы думаете, где живёт улитка: в море, в реке, в океане, в озере, в траве, на деревьях?

Дети: Ответы детей.

Просмотр презентации.

Воспитатель: Обитают улитки в зарослях кустарниках, на лесных опушках, в садах, парках. Днём моллюски пассивны, прячутся в неприметных местах под укрытием листьев или камней, на влажной почве или отсыревшем мху. Влажность воздуха влияет на поведение улиток. В сухую погоду улитки вялые. В дождливые дни улитка выходит из спячки, она активно начинает поиск пищи. В холодный период улитки впадают в зимнюю спячку. Улитка — травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями Улитки приносят пользу, поедая в водоёмах подгнившие водоросли. Для очищения воды улиток используют в аквариумах, но надо следить за их численностью, т.к. от большого количества улиток пользы не будет. Улитки принесут вред. Улитки наносят вред сельскому хозяйству. В первую очередь потому, что некоторые виды питаются молодыми побегами сельскохозяйственных культур: винограда, капусты и др. Мы познакомились с представителями некоторых видов улиток, с их жизнедеятельностью. Теперь постараемся создать своих робо-улиток, используя лего-кострукторы.

Физминутка.

Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять!
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
А теперь, как будто мячик,
Все на месте мы поскачем.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
Практическая часть.

Воспитатель: Приступаем к работе к сборке модели «Улитка». Ребята, давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать во время работы с конструктором.

Дети: Не ссориться, помогать друг другу, не бросать детали друг на друга.

Воспитатель: Правильно ребята, не ссориться, помогать друг другу, не бросать детали друг на друга. Перед вами, на экране, есть схема сборки модели «Улитка».

Дети самостоятельно договариваются между собой, самостоятельно конструируют «Улитку». Воспитатель предлагает детям цветные схемы. В процессе продуктивной деятельности воспитатель оказывает помощь детям, которые в ней нуждаются (ведет индивидуальную работу, стимулирует и направляет деятельность детей с помощью целевых вопросов).

Заключительная часть

Воспитатель: Все задания выполнены, приступаем к выставке наших работ. Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Какой материал мы использовали для конструирования?

Ответы детей: Мы конструировали из конструктора UARO.

Воспитатель: Кто испытал трудности?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Кто помогал друг другу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился. Спасибо вам за работу!