Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
 
konstruktor lego 10837 duplo novyy god 10837 5a72040da63f5 2605 big
99

Раз, два, три! Елочка, гори! Конструируем с детьми

Совсем скоро наступит Новый Год. И в преддверии самого главного праздника страны мы предлагаем разнообразить занятия с детьми, добавив в них ощущение веселья и предпраздничного торжества! Сегодня конструируем вместе с детьми очаровательную елочку.…
DSC01711
82

В Санкт-Петербурге открылся центр цифровых технологий для школьников

Фонд «Вольное Дело» открыл новый «Техноспейс» — центр обучения школьников технологиям цифрового производства. Учебный центр работает в Санкт-Петербургской школе №428, в нём преподают инженерный дизайн, прототипирование, электронику, промышленный дизайн,…

Помогаем доброму Роболтуну: придумай робота и стань победителем

Нояб 24, 2020 Мероприятия 147
deyatelnost-robotov-mozhet
По легенде в одном компьютере жил-был добрый робот Роболтун, который любил помогать ученикам и их родителям изучать робототехнику. Но однажды в его…

ИКаРенок: подготовка к сезону 2020/21

Нояб 23, 2020 Мероприятия 104
dOTRN0rfDJw
Дорогие друзья! Уже завтра, 24 ноября, состоится вебинар по подготовке наших икарят к видеозащите.

Открыта регистрация на онлайн-турнир «Технарёнок» – «РАДОСТёнок»!

Нояб 19, 2020 Мероприятия 630
unnamed
25 ноября состоится очередная онлайн-игра по техническому творчеству «Технарёнок» – «РАДОСТёнок». Не пропустите! Регистрация на соревнования уже…

В России стартовал первый международный онлайн-марафон робототехники «РобоФинист»

Нояб 13, 2020 Мероприятия 398
РобоФинист 2
В России стартовал первый международный онлайн-марафон робототехники «РобоФинист», направленный на популяризацию научно-технического творчества и…

Создать игру! Продолжается регистрация на курс «ТРИЗ-педагогика

Нояб 11, 2020 Мероприятия 506
Триз
3 ноября для педагогов дошкольного и дополнительного образования стартовал дистанционный курс «ТРИЗ-педагогика». Занятия проходят два раза в неделю!…

Обзор наборов и программ для конструирования дошкольников

Нояб 11, 2020 Мероприятия 318
maxreавернкавsdefault
В современном мире разработано достаточно много наборов и S.T.E.M.-конструкторов для занятий робототехникой, разнообразных по назначению, сложности,…

Презентация-игра, лазерный силуэт завода, макет пиццерии… «Инженерные кадры России» подвели итоги

Нояб 10, 2020 Мероприятия 331
LiAyvPqcl-c
В конце октября состоялся долгожданный финал Всероссийских соревнований по робототехнике «Инженерные кадры России». Команды представляли свои проекты…

Робототехника с Tinkamo! Стань слушателем онлайн-курса прямо сейчас

Нояб 09, 2020 Мероприятия 263
09.11.20
Уважаемые педагоги! Учебно-методический центр инновационного образования УМЦИО объявляет о старте нового дистанционного курса «Применение…

Конструируем сказку! Конспект урока для дошкольников

Нояб 09, 2020 Мероприятия 328
81b265b40771be97f5ab0ec07bb76f2a
Сегодня мы предлагаем вашу вниманию объединить конструктор Lego и сказку — «Особенности сочинительства Lego-сказок и эффективное применение их для…

Такие разные роботы!

Нояб 05, 2020 Мероприятия 510
uhjv1
Роботы такие разные! Музыканты, художники, официанты, носильщики, садовники. Предлагаем вашему вниманию конспект занятия для дошкольников «Такие…

Подведены итоги фестиваля РОБОФЕСТ 2020

Нояб 03, 2020 Мероприятия 366
photo 2020-11-02 12-58-07
Фонд «Вольное Дело» завершил технологический фестиваль РОБОФЕСТ 2020. Он прошел с 26 октября по 1 ноября — впервые за 11 лет в онлайн-формате, при…

Город моей мечты! Итоги

Нояб 02, 2020 Мероприятия 457
tmp images 2560-1440-graf 10 20100614 1896000922
Во вторник, 27 октября, был проведен открытый онлайн фестиваль по легоконструированию и робототехнике «Город моей мечты». Рассказывает Ольга…

Студенты московских вузов разработали роботизированную платформу для диагностики заболеваний растений

Окт 31, 2020 Мероприятия 241
MneNSoriNM8
Московские студенты представили на технологическом фестивале РОБОФЕСТ мобильную роботизированную платформу, которая на ранних стадиях выявляет очаги…

Российские предприятия протестируют разработки победителей РОБОФЕСТа

Окт 30, 2020 Мероприятия 200
DSC 1814
Судьи всероссийского технологического фестиваля РОБОФЕСТ определили победителей соревнования «Инженерный проект», на котором конкурсанты представили…

Конструируем жирафа. Методическая копилка педагога

Окт 28, 2020 Мероприятия 319
photo zhirafa 09
Способов рассказать дошкольникам об удивительном разнообразии окружающего их мира существует великое множество. Однако, наиболее правильным будет…

Стартовал крупнейший в Европе технологический онлайн-фестиваль РОБОФЕСТ

Окт 28, 2020 Мероприятия 254
NY 02577
Фонд «Вольное Дело» вчера открыл XII Робофест, крупнейший в Европе фестиваль научно-технического творчества для школьников и студентов. В этом году…

Вышла новая программа «ИКаРенок-СУПЕР»

Окт 28, 2020 Мероприятия 494
i
На данный момент процесс внедрения робототехники на уровне дошкольного образования идет достаточно непросто. Новая программа «ИКаРенок-СУПЕР»…

«Инженерные кадры России»: до финала осталось совсем чуть-чуть!

Окт 27, 2020 Мероприятия 296
5IawZ8GahhE
Внимание участников Всероссийских соревнований по робототехнике ИКаР-СТАРТ и ИКаР-КЛАССИК, ИКаР-ТЕХНО, ИКаР-ПРОФИ! Финал конкурса состоится 28…

 m1 Ни для кого не секрет, что большинство ДТП происходит из-за человеческого фактора. Поэтому нам с детьми пришла идея создать автомобиль который будет управляться не человеком, а роботом. Автомобиль, управляемый не людьми а компьютером – это значит сделать его безопасным. Машины, обладающие интеллектом, полностью исключают аварии и нарушение ПДД, так как робот не устает, не переживает, не опаздывает и не торопится. Автомобиль будущего должен полностью контролировать дорожную ситуацию. Считывать знаки, светофоры и общаться с соседними автомобилями. А управлять чудо-машиной можно при помощи заранее написанной программе или при помощи компьютера. Так же автоматизированные машины можно использовать как общественный транспорт, который будет приезжать вовремя и останавливаться только в положенных местах. Такой автомобиль также может спокойно доставлять грузы или отвозить хозяина домой, если он сам не в состоянии сесть за руль.

Работа над этим проектом шла весь 2013-14 учебный год. Конечной целью которого было создать автомобиль, который будет способен самостоятельно без участия водителя проехать по заданному маршруту, при этом не нарушая правил дорожного движения и распознавая и объезжая препятствия на дороге. Для выполнения конечной задачи мы решили начать с более простых задач, для начала что бы автомобиль выполнил какие-либо маневры на площадке (проехаться по «змейке» или по кругу).

В команде разработчиков данного автомобиля состояли пятеро ребят в возрасте от 12 до 16 лет - по одному из разных технических кружков. Каждый из них отвечал за свою часть работы: два механика-конструктора, два программиста и один который отвечал за электрооборудование и электропроводку. Во время работы над проектом дети приобрели знания при решении практических задач и проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. А так же изучили новый для них, вид программирования. И не маловажной частью работы над проектом было не только изучение и разработка механизмов и программ, а также работа в одной слаженной команде.

Описание проекта

Расскажу вам вкратце про то, как мы делали автомобиля-робота, и почему мы его сделали именно так.

В начале 2013-2014 учебного года начали работать над роботизированным автомобилем. Задачей этого проекта было создать автомобиль, который будет способен самостоятельно без участия водителя проехать по заданному маршруту, при этом не нарушая правил дорожного движения и распознавая и объезжая препятствия на дороге. Но для начала мы поставили себе цель, что бы на конец этого учебного года наш автомобиль выполнил в автономном режиме хотя бы пару элементов.

Первой грубой моделью этого проекта выступил автомобиль ВАЗ 2109, этот автомобиль стоял на списании и был в плачевном состоянии, но так как другого выбора у нас не было, нам пришлось его «реанимировать» (то есть привести в чувства). В то время пока одни пытались отремонтировать машину, мы с детьми начали работу над проектом.

Вторым автомобилем у нас был Daewoo Matiz, автомобиль в хорошем состоянии и в добавок еще и с автоматической коробкой передач (это облегчило нам работу с переключением передач, и избавило нас от педали сцепления).

m2

 Нашу дальнейшую работу над проектом мы разделили на этапы:

1. Распределение обязанностей.

Всего в проекте участвовало пятеро детей школьников в возрасте от 12 до16 лет. Они с роботами они уже знакомы, так как раньше уже занимались на кружках по робототехнике в нашем центре. Так что процесс распределения обязанностей не занял долго времени. Мы выделили следующие обязанности:

· Механик-конструктор.

· Программист контроллера Arduino, программист контроллера VEX Cortex.

· Специалист по электрооборудованию и электропроводке.

Дети выбрали себе те обязанности в которых они сильны и разбирались лучше остальных.

2. Разработка макета конструкций.

Для начала мы решили создать макеты конструкций, которые будут установлены на наш автомобиль. Для макетов мы использовали обычный образовательный конструктор LEGO Minstorms EV3. Почему мы взяли этот конструктор – в наборе этого конструктора имеются различные детали для сборки, а также зубчатые шестерни различного размера, реечные передачи, и различные датчики. Для макетирования очень удобно использовать.

Большого вниманию этому пункту не буду уделять, так как пока работали с макетами перебрали много различных вариантов управления педалями и рулем (переключать скорости мы решили, что не будем так как машина старая и довольно тяжело попасть в нужную скорость).

3. Контроллеры и электрооборудование.

В первом автомобиле мы использовали три контроллера Arduino UNO и три Motor Shield для них. Один контроллер отвечал за рулевое управление и энкодер расположенный на руле, второй контроллер отвечал за управление педалями газа и сцепления. А третий контроллер отвечал за управление педалью тормоза, и снимал показания с ультразвуковых датчиков расстояния, расположенных на переднем бампере.

Первая проблема с которой мы встретились это выбор моторов. У моторов которые у нас были в наличии не хватало мощности нажать на педали, начали искать другие моторы. В итоге мы сняли моторчики с электро-стеклоподъемников (рис. 1) этого же автомобиля (ВАЗ 2109), использовали их в педальном блоке, и в рулевом управлении.

 m3

(рис.1) Моторчик от    

электро-стеклоподъемников  

 

Вторая небольшая проблема возникла в подключение моторов от стеклоподъемников к Arduino UNO, мы использовали для этого Motor Shield. А питание взяли с аккумулятора автомобиля. Но все равно моторы вращались медленно и слабо (напряжение на мотор поступает 12 вольт, но сила тока слишком маленькая 50 mA). Поэтому было принято решение использовать автомобильные реле типа 90-3747-11 (рис. 2), для управления моторами.

m4

 (Рис.2) Реле типа 90-3747-11

Во втором автомобиле мы использовали всего 2 контроллера:

· Arduino UNO вместе с Motor Shield

· VEX Cortex

Arduino UNO мы использовали для управления замком зажигания, габаритами, ближним светом фар и снимали показания с ультразвуковых датчиков расстояния, которые располагались на переднем бампере. VEX Cortex использовали для управления механической частью автомобиля (педалями, рулевым колесом и коробкой передач), так же снимали показания с ультразвуковых датчиков расстояния, но которые располагались по бокам автомобиля.

   

Во всех механизмах управления автомобилем мы использовали 2-х проводные моторы 393 совместном моторным контроллером 29 (рис. 3). Использовали в конструкции только эти моторы, если не хватало мощности, то ставили два мотора.

 m5

(рис.3) 2-х проводной мотор 393,

 и моторный контроллер 29

 Для того что бы контролировать положение руля, и положение педалей мы использовали так же из набора VEX – «Оптический датчик положения вала» (Энкодер) (Рис. 4). Этот энкодер удобен тем что мы могли его разместить на любой вал который нас интересовал.

   m6

(рис.4) Оптический датчик

положения вала (Энкодер)

   

Для того чтобы ограничить включение подворотников и переключение ручки КПП мы использовали концевые переключатели (Рис. 5) из набора VEX. Два вида переключателей:

1. Limit switch

2. Bumper switch

m7m8

(рис.5) Концевые переключатели:

 1- Limit switch, 2-Bumper switch

 

Так же для обратной связи использовали ультразвуковые датчики расстояния. Использовалось два типа датчиков:

1. Датчики HC-SR04 -  располагались на переднем бампере были подключены к Arduino UNO. (рис. 6)

m9

(рис.6) Ультразвуковой

датчик HC-SR04

   

2. Ультразвуковой дальномер из набора VEX – использовался по бокам автомобиля. (Рис. 7)

     m10

(рис.7) Ультразвуковой дальномер

 из набора VEX

                                   

4.  Механика.

 

m11 Электродвигатель(Мотор)

1) Вал быстроходный

2) Корпус редуктора

3) Вал-шестерня быстроходной ступени

4) Зубчатое колесо быстроходной ступени

5) Промежуточный вал

6) Вал-шестерня тихоходной ступени

7) Зубчатое колесо) тихоходной ступени

8) Тихоходный вал

10) Исполнительный механизм прикрепленный к валу (9)

11) Подшипниковый узел со сквозной крышкой и с уплотнением

       

Кинематическая схема привода (управления педалями)

   Итак, крутящий момент передается: с вала электродвигателя 2 на быстроходную ступень 4-5, далее на промежуточном валу на участке 5-7 на тихоходную ступень 7-8, далее на тихоходный вал 9 и на исполнительный механизм 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото уже установленной на автомобиль понижающей кинематической передачи (Рис. 9,10).

  m12           

 (рис.9) Механизм управления педалями.

m13                         

 (рис.10) Механизм управления педалями.

 

 С управлением рулевым колесом больших проблем не возникло. Сходили в магазин где продают запчасти для велосипедов, и купили там две велосипедные звездочки и цепь для них. После этого мы сняли руль с машины и отдали сварщику, что бы он приварил к рулю велосипедную звездочку (Рис. 11). Далее установили рулевое колесо на место и натянули цепь (Рис. 12).

m14  m15

                                    

 (рис.11) Звездочка на руле                 (рис.12) Механизм управления рулевым колесом.

 m16

 Механизм управления рулевым колесом,  с энкодером и моторчиком.

   

   Для управления ручкой АКПП, мы использовали реечную шестерню из набора VEX (Рис. 12), и 2-х проводные моторы 393 (Рис. 3).

   m17          m18

  (рис.12) Реечная шестерня  из набора VEX.

m19       

Далее собрали конструкцию и установили механизм управления ручки АКПП на автомобиль.

 m20