Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
- Подробности
- Опубликовано : 24.04.2015 14:27
- Просмотров: 3244
Использование конструктора LEGO«Технология и физика» в урочной ивнеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях
Д,А. Каширин,
старший научный сотрудник Центра развития образования ИПКиПРО Курганской области
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передачи суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Реализация современных требований к сформированности экспериментальных умений невозможна без использования новых подходов
к проведению практических работ. Необходимо использовать методику, при которой лабораторные работы выполняют не иллюстрационную функцию к изучаемому материалу, а являются полноправной частью содержания образования и требуют применения исследовательских методов в обучении. При этом возрастает роль фронтального эксперимента при изучении нового
материала с использованием исследовательского подхода и максимальное количество опытов должно переноситься с демонстрационного стола учителя на парты обучающихся.
Образовательный конструктор «Технология и физика» (комплект 9632) существенно мобилизует такие исследования в области изучения классической механики и основ магнетизма. Набор «Технология и физика» рассчитан на одновременную работу двух обучающихся, каждый их которых конструирует свою половину основной модели, после чего обе части собираются в единое целое - более сложную модель с расширенными возможностями.
Образовательный конструктор «Технология и физика» может быть использован в демонстрационном и лабораторном эксперименте, при решении экспериментальных задач и в проектной деятельности при изучении следующих тем: равномерное и неравномерное движение, инерция, сила, простые механизмы, энергия и др. Это возможно благодаря тому, что из одного комплекта можно собрать различные установки и механизмы (таблица 1).
Таблица 1
Применение образовательногоконструктора«Технология и физика»вучебно-воспитательном процессе (напримереучебникаПерышкина А.В., 7 класс, для микрогруппы 2 (4) человека)
микрогруппы2 (4)человека)
Как видно из таблицы 1 конструктор можно использовать на более чем 60% уроков. По времени сборка простой модели обучающимися занимает от 2 до 10 минут, на первых уроках , на более сложных моделях, время сборки может быть увеличено, например, сборка таймера займет около 15 минут работы в паре.
Учебный комплект «Технология и физика» может быть использован при проведении традиционных лабораторных работ (например, «Выявление условия равновесия рычага», «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» ). При проведении лабораторных работ или решении экспериментальных задач к образовательному конструктору необходимы дополнительные приборы и материалы, например, динамометр, масштабная линейка, набор грузов известной массы.
Образовательный конструктор также может быть использован в старших общеобразовательных и профильных классах для демонстрации более сложных физических явлений и решении экспериментальных задач.
С перспективой перехода на ФГОС второго поколения особое внимание следует уделить внеурочной деятельности обучающихся. Образовательный конструктор «Технология и физика» может быть использован при проектировании учебных программ курсов по выбору с уклоном на исследовательскую и проектную деятельность. Например, в основном курсе физики практически не изучается классификация механических передач и принципы их соединений, однако огромное количество различных механизмов основано на их работе. В таблице 2 приведен пример учебно -тематического плана программы для обучающихся
5-7 классов курса по выбору «Простые механизмы на основе механических передач».
Учебно-тематическийпланкурса по выбору
«Простыемеханизмы на основемеханических передач»
Таблица 2
№п/п |
Наименованиетемы |
Всегочасов |
В том числе |
|
теория |
практика |
|||
1 |
Введение в легоконструирование |
2 |
1 |
1 |
2 |
Классификациямеханическихпередачипринципы соединений |
14 |
6 |
8 |
2.1 |
Цилиндрическаязубчатая передача |
2 |
1 |
1 |
2.2 |
Коническаязубчатаяпередача |
2 |
1 |
1 |
2.3 |
Реечнаязубчатаяпередача |
2 |
1 |
1 |
2.4 |
Червячнаяпередача |
2 |
1 |
1 |
2.5 |
Ременнаяпередача |
2 |
1 |
1 |
2.6 |
Простые механизмы на основемеханическихпередач |
4 |
1 |
3 |
3 |
Проектнаоснове механическихпередачв технике |
18 |
5 |
13 |
3.1 |
Введение в проектнуюдеятельность |
2 |
1 |
1 |
3.2 |
Определение и утверждение тематикипроектов |
2 |
1 |
1 |
3.3 |
Подбор и анализматериалов о моделипроекта |
2 |
1 |
1 |
3.4 |
Конструирование моделипроекта |
2 |
- |
2 |
3.5 |
Оформление проекта |
2 |
1 |
1 |
3.6 |
Предзащита проекта |
2 |
1 |
1 |
3.7 |
Доработка проекта |
2 |
- |
2 |
3.8 |
Презентацияпроекта |
2 |
- |
2 |
3.9 |
Обсуждение результатовработы |
2 |
- |
2 |
Всего: |
34 |
12 |
22 |
Реализация программы основывается на концептуальных идеях:
1. Удовлетворение специфических потребностей субъектов образования:
1) обучающихся:
- раскрытие творческого потенциала на базе этапов развития технического мышления;
- приобретение опыта технической деятельности;
- раскрытие умений самообразования и саморазвития;
- развитие отношения к своей будущей профессии;
2) социума:
- создание навыков работы в коллективе;
- усвоение норм, правил поведения, традиций, входящих в
- профессиональную субкультуру;
2. Содержания программы и процесс обучения учитывает:
- преимущество по объему практических занятий;
- флексия и контроль качества обучения;
- моразвивающий характер обучения .
Программа направлена на расширение политехнического кругозора бучающегося, за счет процесса технической творческой деятельности. бучающиеся сталкиваются с потребностью в новых дополнительных наниях посредством механической интеграции для формирования елостного мышления.
Образовательный конструктор «Технология и физика» является одной з составных частей целостной системы направленной на развитие научно-технического творчества у детей, учащихся и молодежи.
Техническое творчество - вид творческой деятельности по созданию материальных продуктов – технических средств, образующих искусственное окружение человека – техносферу; оно включает генерирование новых инженерных идей и их воплощение в проектной документации, опытных образцах и серийном производстве.
Развитие технического творчества во внеурочной деятельности может протекать по трем основным направлениям через:
1. Классическое конструирование.
2. Конструирование с элементами программирования.
3. Экспериментальное конструирование.
Классическое конструирование – представляет собой конструирование моделей с целью развития первоначальных конструкторских умений у дошкольников и младших школьников, с дальнейшим развитием технического мышления у обучающихся старших ступеней образования.
На начальном этапе все образовательные комплекты Lego способствуют развитию у ребенка логического и абстрактного мышления,
внимания, зрительной памяти, математических способностей. В последующих этапах при развитии технического мышления у детей,
учащихся и молодежи возникает мотивация к расширению познавательных и профессиональных интересов, активизации творческого мышления, формированию опыта творческой деятельности и технического конструирования.
Обучающиеся активно участвуют в творческих конкурсах. Конструирование с элементами программирования – представляет собой
конструирование моделей с целью развития процесса технического творчества, поиска рациональных способов и практических реализаций при решении возникающих конструкторских и технологических задач. Предполагает изучение основ робототехники, изучение примитивного языка программирования MINDSTORMS NXT, что в дальнейшем поможет при работе средой разработки и платформой LabVIEW.
Обучающиеся активно принимают участие в различного уровня олимпиадах (региональных, федеральных, международных) по
робототехнике.
Экспериментальное конструирование – представляет собой конструирование моделей с целью изучения и объяснения природных
процессов, явлений и понятий при исследованиях по предметам естественнонаучного цикла на основе образовательных конструкторов
Lego: пневматика; технология и физика; энергия, работа, мощность; возобновляемые источники энергии; ПервоРобота NXT; Tetrix; а также комплектов датчиков совместимых с NXT или V ernier.
Обучающиеся активно занимаются исследовательской деятельностью, появляется мотивация к саморазвитию и обучению.
Дошкольники:
- Конструктор «Первые конструкции»
- Конструктор «Первые механизмы»
1ступень образования (Начальная школа)
- Конструктор «Математика механизмов»
- Конструктор «Машины, механизмы и конструкции»
- Конструктор «Мосты, башни и другие конструкции»
2, 3 ступень образования (Основная школа, Средняя школа)
- Пневматика
- Конструктор «Технология и физика»
- Конструктор «Энергия, работа, мощность»;
- Конструктор «Возобновляемые источники энергии»;
- Комплект «ПервоРобот NXT»
- Комплект на основе Lego «Tetrix»
Профессиональное образование
- Комплект «ПервоРобот NXT»
Комплект на основе Lego «Tetrix» Современная организация учебной деятельности требует того, чтобы теоретические обобщения обучающиеся делали на основе результатов собственной деятельности. Принципиально изменилась роль, место и функции самостоятельного эксперимента при обучении различных предметов: обучающиеся должны овладевать не только конкретными практическими умениями, но и основами естественнонаучного метода познания, а это может быть реализовано только через систему
самостоятельных экспериментальных исследований и проектной деятельности в урочное и внеурочное время.
Источник: http://cdt.far-north.ru/text/Tehnopark%2007.03.14/4.1.ispolzovanie%20LEGO.pdf