Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
 

baner2

rrrrri
289

Внимание участников открытого дистанционного конкурса «ИКаРёнок с пелёнок»!

На сегодняшний день заявки на участие в конкурсе подало около 500 человек. В связи с тем, что многие интересуются, пришли ли конкурсные материалы или нет, мы публикуем список участников.
Eeq1fewXoAQDCU2
418

Внимание участников всероссийского конкурса «ИКаРенок с пеленок»!

По многочисленным просьбам участников организаторы приняли решение продлить регистрацию на соревнования до 1 ноября. Спешите подать заявки!

Путешествие в лего-тундру: сценарий фестиваля

Окт 19, 2021 Мероприятия 168
go-51
Сценарий муниципального фестиваля «Лего-чудеса за Полярным кругом» разработали и прислали Кустова Евстолия Анатольевна, Курганская Татьяна…

Внимание! В программе «ИКаРенок СУПЕР» произошли обновления

Окт 14, 2021 Мероприятия 369
photo 2021-10-13 15-39-28
Ровно год назад в свет вышла первая книга серии методических пособий для педагогов «ИКаРенок СУПЕР». Учебник, предлагающий абсолютно новый, отличный…

В фокусе дети с ОВЗ: до вебинара остался один день!

Окт 13, 2021 Мероприятия 337
TKUJFs8gjw0
А мы напоминаем, что уже 14 октября состоится обсуждение возможностей и перспектив развития технического творчества для детей с особыми…

Конструируем робота-помощника!

Окт 12, 2021 Мероприятия 191
Toy-technology-LEGO-robot-spacecraft-space-mecha-aerospace-engineering-machine-890878
Конспект занятия «Космический робот-помощник» для детей дошкольного возраста в старшей группе разработала и прислала Князева Лариса Юрьевна,…

«ИКаРёнок» и «ИКаР-СТАРТ» объявляют о старте сезона 2021/22! Принимайте участие

Окт 08, 2021 Мероприятия 847
eryjmjtyiyuoyfr
Внимание участников Всероссийского робототехнического форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» по направлениям «ИКаРёнок» и…

Симметричная бабочка! Конструируем вместе с детьми

Окт 07, 2021 Мероприятия 387
maxresdefault 1
Как познакомить дошкольников с понятием «симметрия»? Свой вариант занятий для детей 5-6 лет разработала и прислала Бывальцева Валентина Ивановна,…

График обучающих вебинаров «ИКаРенок» и «ИКаР-СТАРТ»!

Окт 06, 2021 Мероприятия 754
web
Внимание педагогов — участников линейки соревнований «Инженерные кадры России» направлений «ИКаРенок» и «ИКаР-СТАРТ»!

Поздравляем с Днём учителя!

Окт 05, 2021 Мероприятия 310
1507180862 216 1
Уважаемые учителя, педагоги, воспитатели! Коллектив Всероссийского учебно-методического центра образовательной робототехники РАОР и Всероссийского…

Приглашаем на установочный вебинар «ИКаР-СТАРТ»!

Окт 04, 2021 Мероприятия 313
22b1239f880435cb7542dc749eb5627a
Внимание участников Всероссийских соревнований по робототехнике «Инженерные кадры России»! Организационный вебинар уже завтра! Не пропустите!

Экспериментируем на уроке! В помощь педагогу по автомоделированию

Сен 30, 2021 Мероприятия 265
IMG 1411
Методическую разработку занятия в автомодельной лаборатории «Изучение влияния массы шасси и ее развесовки на устойчивость автотрассовой модели»…

«ИКаРенок СУПЕР»: Занимайтесь по книге-конструктору — экономьте личное время

Сен 30, 2021 Новости 41
1.1
Молодой педагог по робототехнике Фёдор Семёнов не теряет ни минуты отпускного времени: успевает покататься на скейтборде, встретиться с друзьями,…

Конструируем спутник с дошкольниками

Сен 29, 2021 Мероприятия 357
rgrey
Начался учебный год, а значит, у нас для вас новые и интересные конспекты занятий от педагогов. На этот раз предлагаем вашему вниманию разработку…

Особый вопрос! Обсуждаем перспективы развития технического образования детей с ОВЗ

Сен 29, 2021 Мероприятия 263
photo 2021-09-30 09-53-54
14 октября состоится онлайн семинар для педагогов, тренеров и руководителей учреждений образования, работающих с детьми с особыми образовательными…

Дистанционная школа «Робототехника + Английский» набирает участников!

Сен 28, 2021 Мероприятия 316
1374446
Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники РАОР и Всероссийский робототехнический форум дошкольных образовательных…

Внимание тренеров и участников соревнований «Инженерные кадры России»!

Сен 27, 2021 Мероприятия 812
ucheba
Стартовал новый соревновательный сезон 2021/2022. И каждый день наши участники задают много вопросов. Как подготовить команду? На что обратить…

«Движение смелых» ищет участников!

Сен 21, 2021 Мероприятия 369
title
На прошлой неделе стартовал набор участников на один из самых известных конкурсов робототехники для школьников «Движение смелых». Поспеши подать…

Обучение без мучения! Челябинск приглашает педагогов со всей России

Сен 20, 2021 Мероприятия 406
5b1be7607666f62220939153a7081249
Уважаемые руководители образовательных учреждений, воспитатели и педагоги дошкольного, общего и дополнительного образования!

«ROBOTICS Camp 2021» приглашает участников!

Сен 17, 2021 Мероприятия 346
fit650x800-image-4565-1631605812
Открыта регистрация на международный онлайн-фестиваль ROBOTICS Camp 2021, который состоится уже 12 октября 2021 года! Успейте подать заявку.

Представляем вашему вниманию конспект занятия «Передача энергии» для учащихся  3-х классов в рамках кружка «Легоконструирование и робототехника».

 

скачать презентацию "Передача энергии"

Автор: Наталья Павловна Елпанова

elpanova-natalya@mail.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  начальная
общеобразовательная школа №95 г. Челябинска

 

Открытый урок

Тема урока: «Передача энергии».

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Вид урока: смешанный.

Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки при  конструировании и программировании, осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи:

  • Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - определять цели, функции участников, способы взаимодействия.
  • Учить моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы восприятия в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая).
  • Формировать оценку творческий деятельности и соотносить ее с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
  • Способствовать начальному профессиональному самоопределению, ознакомлению с миром профессий, связанных с робототехникой.

Материально-техническое обеспечение урока: ПК для учителя, проектор, колонки, наборы LEGO NXT 2.0 в достаточном количестве.

 

 

Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока: мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка, активация необходимых знаний.

Методы обучения: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемный - эвристический.

Методические приемы: беседа, практическая деятельность, конструирование проекта, создание программы.

Средства обучения: наборы Lego NXT 2.0.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Беседа по картинке (стандартная тележка NXT, основные части сконструированной модели, что управляет конструкцией, что приводит в движение. Можно ли обойтись без этих деталей?)

Какая деталь приводит в движение всю конструкцию? (Блок управления.)

Вы знаете, что конструкция может двигаться и без участия блока, а только благодаря моторам? Чтобы мотор двигался, ему нужна подача энергии.

Как вы думаете, что такое энергия? (Ответы детей.)

 

Понятие «энергия» (греч. energeia «деятельность») - способность производить работу.

- Знаете ли вы, какая бывает энергия, ее виды? (На парте - картинки-подсказки.)

 Переверните листочки  и попробуйте ответить на вопрос: какие виды энергии там спрятались?

  • Солнышко вырабатывает энергию, которая так и называется солнечная.
  • Тепловые станции вырабатывают тепловую энергию.
  • Электростанции вырабатывают электрическую энергию.
  • Своими руками можно выработать энергию, которая называется механической.

2. Опыт: «Выработка механической энергии»

- Мы выяснили, что такое энергия и какая она бывает. Посмотрите на детали, которые лежат перед вами. Что будет, если мы соединим 2 мотора при помощи кабеля? Ваши предположения. А что будет, если

к мотору присоединим лампу?  

- Сейчас мы проведем опыт. При помощи интерактивных сервомоторов выработаем механическую энергию. Возьмем 2 мотора, соединим их при помощи кабеля. К 1 из моторов прикрепляем ось и шестеренку, чтобы было удобно делать вращения. Попробуйте сделать вращение, что вы видите? А сейчас попробуйте прикрепить к мотору с вращательным механизмом такую деталь, которая называется «лампа». Нам понадобится специальный кабель с переходником и лампа. Закрепите перпендикулярно проводу лампочку и присоедините кабель к мотору. Попробуйте сделать вращение, что вы видите?

Итак, какой вывод мы можем сделать?

Вывод: если соединить 2 мотора и при этом один из них вращать, то можно выработать механическую энергию, которая будет приводить в движение 2 мотор.

- Ребята, а мы с вами сможем сконструировать такую конструкцию-машину, которая бы двигалась за счет механической энергии?

- Поставим цель на сегодняшний урок … (варианты детей)подводим к цели -

Цель: сконструировать механизм, который будет двигаться вследствие выработки механической энергии.

- Для того чтобы достигнуть поставленную нами цель, что мы должны сделать?

Задачи:

  • В командной работе сконструировать робота по общей инструкции.
  • Провести диагностику получившейся конструкции.

3.  Совместное конструирование по инструкции.

Оборудование: ПК, проектор, наборы NXT 9797.

- Мы будем конструировать по инструкции. Работаем в парах. Каждая пара считается командой. Что важно

в командной работе? (Ответы детей.)

Работа с доской (у детей на партах приготовлены все необходимые детали для данной конструкции).

4.  Конкурс «Кто быстрее».

- Наши конструкции готовы, попробуем конструкции в действии, устроим конкурс «Кто быстрее». Мы установим на парте метку старта и метку финиша. Ваша задача пройти дистанцию, используя конструкцию, которую мы только что собрали. Придумайте названия команд.

Дети соревнуются, чья конструкция быстрее доедет от 1 края парты до другого (управление при помощи механического рычага).

5.  Рефлексия.

- Сейчас мы с вами оценим работу на нашем уроке. Каждый из вас берет стикер и крепит его на ту фигуру, которая больше соответствует вашей работе сегодня.

На доске изображены фигуры, каждая из них имеет свое значение:

            ∆   - Я мог (-ла) работать и лучше.

                 - Сегодня я понял (-а), чего мне не хватает для успешной работы.

            ○   - Я очень старался (-ась), но у меня не все получилось.

            - Сегодня я работал (-а) в полную силу.

Совместный анализ.

Разборка конструкций.