Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
 
i
157

Объявляем результаты конкурсов «Технология создания игр» и «ИКаРёнок без границ – педагоги»

Внимание! Уважаемые участники всероссийских конкурсов для педагогов «Технология создания игр» и «ИКаРёнок без границ – педагоги»! Результаты конкурсов будут объявлены в среду, 27 января, на круглом столе. Регистрируйтесь, чтобы принять участие!
c3ce70 239ad626b9b649238ea176c2c36277a9 mv2
244

Стали известны правила сезона World Robot Olympiad-2021

Перевод регламентов и общая информация о национальном этапе опубликованы на официальном сайте организатора соревнований — Федерации спортивной и образовательной робототехники.

Школьник, участвуй! Стартовал Международный конкурс по искусственному интеллекту

Янв 15, 2021 Мероприятия 256
photo 2021-01-15 17-29-15
Дорогой друг! Ты проявляешь интерес к науке, современным технологиям и искусственному интеллекту? Занимаешься робототехникой и программированием? А,…

Космос зовет! Всероссийский конкурс для школьников ждет новых участников

Янв 13, 2021 Мероприятия 206
scale 12нгшн0
Продолжается регистрация на всероссийский конкурс «Научное ориентирование: Открытый космос», организатором которого выступает Российское движение…

С Новым годом!

Дек 30, 2020 Мероприятия 298
8c5e5a3e59dfc50856c77ffba72c033e
Дорогие друзья, коллеги, партнёры! Приближается самый волшебный и долгожданный праздник — Новый год! Что и говорить, это был непростой во всех…

Опыт работы по теме «Человек труда»

Дек 30, 2020 Мероприятия 551
2020-12-30 15-26-55
Предлагаем вашему вниманию опыт работы по теме «Человек труда». Проект «Люди труда» реализуется в МДОУ «ЦРР – детский сад №17» города Магнитогорска в…

Стала известна тема нового соревновательного сезона «ИКаРенок-2021»

Дек 26, 2020 Мероприятия 1108
IMG 2347-1
Ассоциация работников и организаций, использующих конструкторы образовательной робототехники в учебно-воспитательном процессе (РАОР), совместно с…

Опыт работы с конструктором «Полидрон». Из педагогической практики

Дек 24, 2020 Мероприятия 220
полидрон7
Представляем вашему вниманию опыт работы по теме «Эффективная практика организации конструктивной деятельности с детьми младшего дошкольного…

Всероссийская олимпиада Skolkovo Junior Challenge ищет участников!

Дек 21, 2020 Мероприятия 238
6428.2
Открыта регистрация на открытую онлайн олимпиаду школьников Skolkovo Junior Challenge 2021. К участию приглашаются школьники с 7 по 10 класс из…

Открыта регистрация на конкурс проектов по нанотехнологии

Дек 18, 2020 Мероприятия 236
5283fWWOBFI
Фонд инфраструктурных и образовательных программ, группа РОСНАНО иобразовательная онлайн-платформ eNANO приглашают принять участие во Всероссийском…

Встречайте победителей «ИКаРенка без границ»!

Дек 16, 2020 Мероприятия 904
realistic-golden-trophy-illuminated-spotlight 48799-1117
Ура! Стали известны итоги открытого заочного конкурса технической направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья «ИКаРенок без…

Конструируем мебель! Конспект урока для дошкольников

Дек 15, 2020 Мероприятия 203
мишки
Конспект интегрированного занятия по конструированию на тему «Мебель для трех медведей» по русской народной сказке «Три медведя» в средней группе…

«Чудо дерево». Конспект урока по конструированию для дошкольников

Дек 11, 2020 Мероприятия 259
chudo
Знакомство с классической литературой можно сделать еще увлекательней, если добавить в этот процесс конструктор ЛЕГО. Конспект интегрированного…

Знакомство с ЛЕГО! План-программа «Легомир» для дошкольников

Дек 10, 2020 Мероприятия 447
am B0028RZ82S 5
Начинающие педагоги и руководители лего-кружков, порой, задают вопрос: «С чего начать занятия с детьми?» Конечно с программы! Представляем вашему…

«ИКаРёнок с пелёнок» объявляет результаты!

Дек 09, 2020 Мероприятия 671
5de120abd0652
Ура! Наконец-то мы можем подвести итоги открытого заочного творческого конкурса для детей младшего дошкольного возраста «ИКаРёнок с пелёнок».

«Мишка косолапый по лесу гулял, для своей берлоги место выбирал». Конспект занятия для дошкольников

Дек 08, 2020 Мероприятия 294
medved
Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР по конструированию на тему «Берлога для медведя» в старшей группе прислала Дарья Александровна…

В помощь воспитателю: поурочное планирование занятий конструированием

Дек 07, 2020 Мероприятия 359
ed6224c3b643ea9b9fcfa845103bf9b5
Lego Duplo — это не просто большие, яркие и безопасные кубики. Это современный конструктор, который знакомит детей с предметами и механизмами…

Большой инженерный фестиваль РОБОАРТ-2021 ищет участников!

Дек 02, 2020 Мероприятия 623
08
Увлекаешься техническим творчеством, собираешь роботов и всегда в тренде последних новинок этой области? Хочешь побывать на самой высокотехнологичной…

«Дружба начинается с улыбки». Методическая разработка для воспитателя

Нояб 30, 2020 Мероприятия 301
scale 1200
Как научить ребенка дружить? Как превратить его адаптацию к детскому саду в увлекательное путешествие в новый мир? Как создать атмосферу…

Раз, два, три! Елочка, гори! Конструируем с детьми

Нояб 25, 2020 Мероприятия 534
konstruktor lego 10837 duplo novyy god 10837 5a72040da63f5 2605 big
Совсем скоро наступит Новый Год. И в преддверии самого главного праздника страны мы предлагаем разнообразить занятия с детьми, добавив в них ощущение…

Рожкова Евгения Павловна,

учитель физики

МБОУ «ДСОШ № 4» Пермский край, г. Добрянка

 

 

В древних китайских источниках мудрости мы находим такое изречение: «Тот, кто учится, не размышляя, впадает в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, оказывается в затруднении». Становится ясно: что бы избежать этих ситуаций надо попробовать размышлять с желанием чему-то научиться, и, наоборот, учиться, анализируя и делая выводы. Учитель, желая отойти от скучных, однообразных уроков, ищет новые и новые методы обучения, которые бы пробуждали активность и зажигали интерес ученика. Цель любого занятия по физике - «заронить» в душу ученика искру творческого подхода ко всему тому, что он делает. Один из таких приёмов – организация на уроке исследовательской деятельности. Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его целью является развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке.

Исследовательская деятельность учащихся – это творческая задача с неизвестным решением. Она может сочетать в себе и проблемное обучение, и деятельностный подход, и другие методы дидактики, описываемые в учебниках.

Существует множество видов нетрадиционных уроков, предполагающих выполнение учениками учебного исследования или его элементов:

• урок – исследование;

• урок – лаборатория;

• урок – творческий отчёт;

• урок изобретательства;

• урок – защита исследовательских проектов…

Современный урок физики, на котором есть хоть намёк на научное исследование, строится с участием физического эксперимента.

В настоящее время существует достаточно большой спектр оборудования, поставляемого в школы, позволяющий провести эксперимент на высоком уровне: лаборатории «Архимед», «L-микро», практико-лабораторные комплексы и др. В последние годы в школы стали поступать конструкторы LEGOMINDSTORMS. Теперь дети могут сами собрать конструкцию, составить программу и запустить модель робота. Это, безусловно, будет способствовать развитию технического мышления,   конструкторских навыков, умению решать прикладные задачи. Возможности для воплощения творческих проектов чрезвычайно велики. Но, может ли конструктор роботов стать помощником учителя физики на уроке? Как с его помощью сделать урок привлекательным для учащихся, при этом изложить материал, не принося в жертву драгоценное время?

Перспективы использования LEGO в образовательном процессе весьма широки. Открывается много интересных возможностей, особенно с использованием датчиков Vernier, совместимых с конструктором. Среди урочных форм работы можно назвать выполнение учебных проектов, подготовка демонстрационного эксперимента, экспериментальных установок для лабораторных работ и работ физического практикума.

Решая применить робототехнику в преподавании физики, учитель обязан для себя сформулировать цель её использования:

  1. повышение качества учебной деятельности: углубление и расширение предметного знания; развитие экспериментальных умений и навыков; совершенствование знаний в области прикладной физики; формирование умений и навыков технического проектирования, моделирования и конструирования;
  2. развитие мотивации учащихся в изучении предмета, познавательного интереса;
  3. демонстрация роли физики в современной технике;
  4. демонстрация возможностей робототехники как одного из направлений научно-технического прогресса;
  5. профессиональная ориентация на профессии инженерно-технического профиля.

Приведём лишь некоторые примеры внедрения конструктора в обычный урок физики для обычных учеников.

  1. 1.Автомат для изучения равномерного движения по окружности.

673 1

Рис. 1 Автомат для изучения равномерного движения по окружности

 

 Такой автомат (рис.1) используется на уроке решения задач по теме «Равномерное движение по окружности» для отработки знания формул в расчёте характеристик равномерного движения по окружности: период, частота вращения, линейная и угловая скорости, угловое ускорение. Он состоит из блока NXT и датчика касания. Радиус вращения точки учащийся задаёт сам, устанавливая клипсу - тело, движение которого исследуется в задаче – в выбранную прорезь. Далее, нажимая на датчик касания в течение произвольного времени, заставляет вращаться диск. По окончании нажатия блок NXT выдаёт значение времени вращения и угловое перемещение точки.

По этим трём величинам можно рассчитать все возможные характеристики равномерного движения по окружности. Автомат имеет несколько аналогичных программ, позволяющих ему работать с разной скоростью вращения, а время нажатия на «кнопку» устанавливается самим учащимся, поэтому каждый вариант задач уникален. Замечено, что с таким приспособлением возросло желание учащихся сделать большее количество расчётов, варьируя исходные данные.

  1. 2.Изучение газовых законов

Основным условием организации исследовательских  заданий любого типа является прохождение  учащимися всех или большинства этапов процесса исследования (с учетом требований посильности и доступности предлагаемых заданий). Целостное их решение и обеспечит выполнение настоящего исследования. Этими этапами являются:

  1. наблюдение и изучение  фактов и явлений;
  2. выяснение непонятных  явлений, подлежащих исследованию (постановка проблем);
  3. выдвижение гипотезы;
  4. построение плана исследования;
  5. осуществление плана,  состоящего в выяснении связей  изучаемого явления с другими;
  6. формулирование решения,  объяснения;
  7. проверка решения;
  8. практические выводы  о возможном и необходимом применении полученных знаний.

673 2

Рис.2 Датчик давления

 

Только при освоении учащимися этих элементарных навыков исследовательская деятельность станет успешной и пробудит интерес к познанию предмета. Уроки-исследования дают возможность почувствовать «вкус» исследовательской работы, позволяют учащимся развить в себе целый ряд компетентностей.

Провести классическое исследование с использованием комплекса конструктора LEGO возможно при изучении газовых законов. Работа может проходить при помощи установки, которая включает в себя блок NXT и датчики Vernier. Например, при изучении закона Бойля-Мариотта используется датчик температуры и датчик давления (рис.2). Сам урок строится следующим образом.

  • Ставиться проблема: как мы дышим?
  • Формулируется задача: как будет меняться давление газа, если, оставляя неизменной температуру газа, мы будем увеличивать его объём?
  • В обсуждении выдвигается гипотеза: при постоянной температуре с увеличением объёма газа давление будет уменьшаться.
  • Планируем ход эксперимента: датчик температуры регистрирует её постоянство; экспериментатор, отодвигая поршень, постепенно увеличивает объём с шагом в 5 мл, датчик давления регистрирует давление газа.
  • Данные эксперимента отображаются в виде графика и таблицы на экране компьютера, поэтому необходимо обсудить, как воспользоваться ими.
  • Обработка данных: что бы увидеть зависимость давления от объёма, требуется построить график функции Р(V).
  • Анализ результатов (график зависимости Р(V) представляет собой гиперболу) и формулировка вывода (давление обратно пропорционально объёму газа).
  • Объяснение проблемной ситуации: когда мускулы, сокра­щаясь, тянут диафрагму вниз, объем пространства, где помещаются легкие, увеличивается, отчегодавление внутри становится меньше наружного. В результате воздухиз пространства с большим давлением поступает в легкие, где давление меньше. Обратное дви­жение диафрагмы уменьшаетобъем легочного пространства и дела­ет давление внутри легкихбольшим наружного. Поэтому воздух и ненужные газы выходят   из легких. Таким образом «срабатывает»изотермический процесс (р1V1= р2V2).

При такой исследовательской деятельности у учащихся формируются учебно-познавательные компетенции целеполагания, планирования, анализа, рефлексии. Знания добываются из реальности. Развиваются умения преобразовывать информацию, выдвигать гипотезу, отбирать существенное, формулировать вывод. Всё это пригодиться не только на уроках физики, но и в повседневной жизни.

3. Изучение магнитного поля.

Особенностью изучения магнитного поля в старших классах средней школы является использование его моделей. Одним из оснований для построения теоретической модели магнитного поля служат эмпирические обобщения. Традиционная методика изучения магнитного поля предполагает проведение физического эксперимента по наблюдению взаимодействия намагниченных тел (или постоянных магнитов), «спектра» магнитных полей. При этом подавляющее большинство физических экспериментов относится к демонстрациям, и лишь малое число  — к самостоятельно проводимым учащимися физическим экспериментам.

673 3

Рис.3 Прибор для изучения магнитного поля

Измерительный комплекс конструктора LEGO был использован в 11–х классах при проведении занятий, посвященных изучению магнитного поля. Учащимся было предложено выполнить пять лабораторных работ:

1) «Исследование магнитного поля полосового постоянного магнита»

2) «Исследование магнитного поля дугообразного постоянного магнита»

3) «Исследование магнитного поля кругового постоянного магнита»

4) «Исследование магнитного поля плоской катушки с током»

5) «Исследование магнитного поля соленоида»

Для проведения лабораторных работ учащиеся во внеурочное время собрали экспериментальную установку (рис.3), состоящую из датчика магнитного поля, подсоединенного к триботу - движущейся тележке с блоком NXT, постоянного магнита. Была создана не сложная программа для движения робота. При движении трибота датчик в разных точках пространства около магнита измерял такую характеристику магнитного поля, как магнитная индукция. При этом на дисплее компьютера вычерчивался график значения индукции магнитного поля в зависимости от времени наблюдения. Меняя конфигурацию постоянного магнита, и проводя наблюдения, учащиеся устанавливали, что в пространстве вокруг магнита любой конфигурации существует магнитное поле.  Обобщая экспериментальные данные, учащиеся приходят к выводу, что одним из источников магнитного поля является постоянный магнит, он имеет 2 полюса (северный и южный), где магнитная индукция максимальна. Анализируя график, приходили к выводу о том, что значение индукции магнитного поля изменяется в зависимости от расстояния до магнита. Далее учащимся предлагается объяснить картину магнитного поля постоянного магнита неправильной формы. В ходе обсуждения полученного графика магнитной индукции ребята находят толкование странностей предложенного магнита. Вся эта работа создаёт в представлении учащихся чёткое понимание свойств магнитного поля как одной из форм существования материи, что является очередной ступенькой в формировании научно-материалистической картины мира.
Конечно, здесь приведены только 3 примера использования на уроке конструктора, ставшего основой детской робототехники. Однако, ресурс применения его значительно выше. К сожалению, нет пока в широком доступе методических рекомендаций и разработок подобных уроков. Поэтому для учителя и его учеников данное направление открывает путь для творчества и фантазии, хотя и сопровождается значительными временными затратами. Результатом такой работы будет думающий, ищущий истину ученик.

Подводя итог, согласимся с Бернардом Шоу, который сказал: «Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность».

Литература:

1. Автоматизированные устройства. ПервоРобот. Книга для учителя. LEGO Group, перевод ИНТ, - 134 с., илл.

2. Возобновляемые источники энергии. Книга для учителя. LEGO Group, перевод ИНТ, -122 с., илл.

3. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

4. Технология и информатика: проекты и задания. ПервоРобот. Книга для учителя. – М.:ИНТ. – 80 с.

5. Технология и физика. Книга для учителя. LEGO Educational/ Перевод на русский

6. Брынин Г. Э., Образовательная робототехника на уроках физики http://www.ug.ru/appreciator/27

7. Ершов М.Г.Использование робототехники в преподавании физики http://mdito.pspu.ru/files/vestnik/8/v8_08_ershov.pdf

8. Лужнова Г.В. Робототехника на уроках физики http://www.docme.ru/doc/55397/robototehnika-na-urokah-fiziki

 

Источник: www.hse.ru